Обзор за 23 - 29 сентября: Минэкономразвития оценивает объем российского ИТ-рынка в 762,3 млрд рублей |
30.09.2013 11:14
О том, чем запомнилась прошлая неделя на рынках ИТ, телекоммуникаций и цифровой электроники, портал DailyСomm рассказывает в очередном еженедельном дайджесте.
Открывает обзор прогноз Минэкономразвития (МЭР), в котором говорится, что объем рынка информационных технологий (ИТ) в России в 2016 году вырастет в 1,2 раза по сравнению с 2012 годом. Если доходы населения подрастут и активизируется промышленное производство, темпы роста ИТ-рынка могут увеличиться еще на 19 процентных пунктов по сравнению с тем показателем, который озвучивает ведомство.
По итогам нынешнего года объем российского ИТ-рынка достигнет 762,3 млрд рублей (106,9% в сопоставимых ценах к 2012 году), сообщается в уточненном прогнозе, внесенном МЭР в правительство. При этом объем ИТ-продукции, выпускаемой отечественными компаниями, составляет всего 0,6% от мирового рынка.
Основными заказчиками у российских ИТ-игроков являются государство и компании с государственным участием. Отечественная ИТ-отрасль удовлетворяет потребности рынка России лишь на четверть. Сейчас государство говорит о необходимости развивать исследования в сфере ИТ, инфраструктуру и системы подготовки и повышения квалификации специалистов.
Во второй новости речь пойдет о российском рынке компьютеров. Его объем, по оценкам аналитической компании ITResearch, в первой половине 2013 года составил 4,8 млн штук, из которых ноутбуки заняли 64,4% продаж. По сравнению с прошлогодним периодом показатель упал на 2%.
Реализация портативных ПК, находящаяся под прессингом планшетов, впервые начала падать - в годовом выражении отрицательная динамика оказалась равной 19,5%. В сегменте десктопов спад измерялся 11,9%. Здесь резких обвалов продаж не происходит благодаря стабильным закупкам в организациях. Доля моноблоков в категории настольных ПК выросла до 11,5%.
Крупнейшими производителями десктопов эксперты ITResearch называют компании Acer, Depo, DNS, HP и Lenovo (перечислены по алфавиту). В сегменте мобильных компьютеров пятерка вендоров состоит из Acer, ASUS, HP, Lenovo и Samsung.
Еще одно исследование, обнародованное ITResearch на прошлой неделе, посвящено российскому рынку мониторов. По итогам августа 2013 года в нашей стране было продано около 327 тысяч аппаратов, что немного превосходит показатель месячной давности. По сравнению с последним летним месяцем 2012 года произошел 27,7-процентный обвал рынка.
Причин здесь несколько: в первую очередь, сказывается ухудшающаяся ситуация в экономике и слабый сезон back-to-school (период подготовки к новому учебному году).
Наиболее высокие отрицательные темпы роста демонстрирует не розница, а корпоративный сектор. Предприятия не спешат обновлять компьютерное оборудование, дожидаясь лучших времен.
Между тем, крупный российский ИТ-дистрибутор MICS подписал с южнокорейским производителем электроники Samsung соглашение о стратегическом сотрудничестве. В рамках этого договора MISC получила статус уполномоченного партнера по продвижению товаров и решений Samsung на корпоративном рынке, чего не удостаивалась ни одна компания в России.
Теперь MICS собирается поставлять все линейки продукции Samsung на российский корпоративный рынок. "Подписав соглашение по продвижению товаров и решений Samsung на корпоративном рынке, обе стороны продемонстрировали совпадение конечных целей - максимально удовлетворить потребности и запросы корпоративных заказчиков", - сообщила руководитель отдела закупок MICS Лариса Шутова.
"Проектная дистрибуция является неотъемлемой составляющей экосистемы Samsung, и плодотворное взаимодействие с партнерами лежит в основе успешной реализации стратегии Samsung Electronics в корпоративном сегменте рынка", - отметил Александр Терехов, руководитель отдела по работе с партнерами компании Samsung Electronics.
Еще одна новость на российском рынке ИТ-дистрибуции касается компании OCS. Она подписала договор с KeyMile, производителем систем доступа и передачи данных. Отечественная компания будет продвигать семейство мультисервисных платформ доступа нового поколения MileGate, соответствующую жестким индустриальным стандартам систему доступа UMUX и семейство продуктов LineRunner, предназначенное для организации "последней мили" и систем промышленной автоматизации.
Преимуществом продукции KeyMile является то, что она обеспечивает плавную миграцию в направлении пакетной конвергенции (ATM и IP) и архитектуры NGN.
За последнее время ассортимент телеком-продукции, которую поставляет OCS, увеличился за счет оборудования для широкополосного доступа, IP-телефонии и других решений. Теперь партнеры могут использовать телекоммуникационное оборудование KeyMile при разработке и реализации проектов для операторов связи, промышленных предприятий, транспортных компаний и компаний топливно-энергетического комплекса.
Для предпоследней новости еженедельного дайдждеста выбрана смена логотипа и фирменного стиля, к которой прибегнул российский производитель компьютерной техники iRU. Он также изменил название компании на I.R.U., которая расшифровывается следующим образом: I - Innovations (инновации), R - Reliability (надежность), U - Utility (полезность).
Под сменой логотипа компания хотела показать перемены, которые в данный момент претерпевает ее целевая аудитория. I.R.U. по-прежнему ориентируется на корпоративный сектор, но параллельно растут продажи конечным потребителям за счет расширения ассортимента планшетов и смартфонов.
У I.R.U. теперь и новый слоган - "Твоя цифровая вселенная" - мир, в котором каждый найдет для себя что-то особенное.
"Мы пришли к выводу, что настало время внести изменения, которые помогли бы нам полностью раскрыться и всецело обеспечить возрастающие потребности нашей взыскательной публики" - сообщил генеральный менеджер проекта I.R.U, Сергей Суворов.
В завершении обзора портал DailyComm предлагает ознакомиться с прогнозом МЭР по рынку услуг связи в России. Его объем в 2016 году, согласно консервативной оценке, достигнет 1,857 трлн рублей, что на 9,8% больше, чем годом ранее. В случае оптимистичного сценария, подразумевающего рост доходов населения и улучшение экономической обстановки, объем услуг связи в РФ может увеличиться на 3,5 процентных пунктов.
В 2013 году операторы всех видов услуг связи заработают в общей сложности 1,677 трлн рублей, за год увеличив доход на 2,6%. В следующем году показатель роста составит 2,1%, в 2015 году - на 2,3%, в 2016 году - на 2,4%.
Самым популярным видом связи останется сотовая: через три года на ее долю будет приходиться около 46,3% услуг в структуре деятельности операторов-лицензиатов. Количество подписчиков на сотовую связь превысит 300 млн человек в 2016 году.
При этом тарифы на услуги местного телефонного соединения в сети фиксированной связи в 2014 году возрастут на 5,3%, в 2015 году - на 4,6%, в 2016 году - на 5,1%. Крупнейшим провайдером таких услуг является "Ростелеком", который в 2013 году повысил тарифы на 5,4%.
Аналогичный рост (на 5,3%, 4,6% и 5,1% соответственно) возможен в отношении тарифов на передачу внутренней телеграммы, пересылку внутренней письменной корреспонденции, а также на услуги связи для целей эфирного аналогового телевизионного вещания и (или) радиовещания, прогнозируют в МЭР.
Источник: DailyComm
Открывает обзор прогноз Минэкономразвития (МЭР), в котором говорится, что объем рынка информационных технологий (ИТ) в России в 2016 году вырастет в 1,2 раза по сравнению с 2012 годом. Если доходы населения подрастут и активизируется промышленное производство, темпы роста ИТ-рынка могут увеличиться еще на 19 процентных пунктов по сравнению с тем показателем, который озвучивает ведомство.
По итогам нынешнего года объем российского ИТ-рынка достигнет 762,3 млрд рублей (106,9% в сопоставимых ценах к 2012 году), сообщается в уточненном прогнозе, внесенном МЭР в правительство. При этом объем ИТ-продукции, выпускаемой отечественными компаниями, составляет всего 0,6% от мирового рынка.
Основными заказчиками у российских ИТ-игроков являются государство и компании с государственным участием. Отечественная ИТ-отрасль удовлетворяет потребности рынка России лишь на четверть. Сейчас государство говорит о необходимости развивать исследования в сфере ИТ, инфраструктуру и системы подготовки и повышения квалификации специалистов.
Во второй новости речь пойдет о российском рынке компьютеров. Его объем, по оценкам аналитической компании ITResearch, в первой половине 2013 года составил 4,8 млн штук, из которых ноутбуки заняли 64,4% продаж. По сравнению с прошлогодним периодом показатель упал на 2%.
Реализация портативных ПК, находящаяся под прессингом планшетов, впервые начала падать - в годовом выражении отрицательная динамика оказалась равной 19,5%. В сегменте десктопов спад измерялся 11,9%. Здесь резких обвалов продаж не происходит благодаря стабильным закупкам в организациях. Доля моноблоков в категории настольных ПК выросла до 11,5%.
Крупнейшими производителями десктопов эксперты ITResearch называют компании Acer, Depo, DNS, HP и Lenovo (перечислены по алфавиту). В сегменте мобильных компьютеров пятерка вендоров состоит из Acer, ASUS, HP, Lenovo и Samsung.
Еще одно исследование, обнародованное ITResearch на прошлой неделе, посвящено российскому рынку мониторов. По итогам августа 2013 года в нашей стране было продано около 327 тысяч аппаратов, что немного превосходит показатель месячной давности. По сравнению с последним летним месяцем 2012 года произошел 27,7-процентный обвал рынка.
Причин здесь несколько: в первую очередь, сказывается ухудшающаяся ситуация в экономике и слабый сезон back-to-school (период подготовки к новому учебному году).
Наиболее высокие отрицательные темпы роста демонстрирует не розница, а корпоративный сектор. Предприятия не спешат обновлять компьютерное оборудование, дожидаясь лучших времен.
Между тем, крупный российский ИТ-дистрибутор MICS подписал с южнокорейским производителем электроники Samsung соглашение о стратегическом сотрудничестве. В рамках этого договора MISC получила статус уполномоченного партнера по продвижению товаров и решений Samsung на корпоративном рынке, чего не удостаивалась ни одна компания в России.
Теперь MICS собирается поставлять все линейки продукции Samsung на российский корпоративный рынок. "Подписав соглашение по продвижению товаров и решений Samsung на корпоративном рынке, обе стороны продемонстрировали совпадение конечных целей - максимально удовлетворить потребности и запросы корпоративных заказчиков", - сообщила руководитель отдела закупок MICS Лариса Шутова.
"Проектная дистрибуция является неотъемлемой составляющей экосистемы Samsung, и плодотворное взаимодействие с партнерами лежит в основе успешной реализации стратегии Samsung Electronics в корпоративном сегменте рынка", - отметил Александр Терехов, руководитель отдела по работе с партнерами компании Samsung Electronics.
Еще одна новость на российском рынке ИТ-дистрибуции касается компании OCS. Она подписала договор с KeyMile, производителем систем доступа и передачи данных. Отечественная компания будет продвигать семейство мультисервисных платформ доступа нового поколения MileGate, соответствующую жестким индустриальным стандартам систему доступа UMUX и семейство продуктов LineRunner, предназначенное для организации "последней мили" и систем промышленной автоматизации.
Преимуществом продукции KeyMile является то, что она обеспечивает плавную миграцию в направлении пакетной конвергенции (ATM и IP) и архитектуры NGN.
За последнее время ассортимент телеком-продукции, которую поставляет OCS, увеличился за счет оборудования для широкополосного доступа, IP-телефонии и других решений. Теперь партнеры могут использовать телекоммуникационное оборудование KeyMile при разработке и реализации проектов для операторов связи, промышленных предприятий, транспортных компаний и компаний топливно-энергетического комплекса.
Для предпоследней новости еженедельного дайдждеста выбрана смена логотипа и фирменного стиля, к которой прибегнул российский производитель компьютерной техники iRU. Он также изменил название компании на I.R.U., которая расшифровывается следующим образом: I - Innovations (инновации), R - Reliability (надежность), U - Utility (полезность).
Под сменой логотипа компания хотела показать перемены, которые в данный момент претерпевает ее целевая аудитория. I.R.U. по-прежнему ориентируется на корпоративный сектор, но параллельно растут продажи конечным потребителям за счет расширения ассортимента планшетов и смартфонов.
У I.R.U. теперь и новый слоган - "Твоя цифровая вселенная" - мир, в котором каждый найдет для себя что-то особенное.
"Мы пришли к выводу, что настало время внести изменения, которые помогли бы нам полностью раскрыться и всецело обеспечить возрастающие потребности нашей взыскательной публики" - сообщил генеральный менеджер проекта I.R.U, Сергей Суворов.
В завершении обзора портал DailyComm предлагает ознакомиться с прогнозом МЭР по рынку услуг связи в России. Его объем в 2016 году, согласно консервативной оценке, достигнет 1,857 трлн рублей, что на 9,8% больше, чем годом ранее. В случае оптимистичного сценария, подразумевающего рост доходов населения и улучшение экономической обстановки, объем услуг связи в РФ может увеличиться на 3,5 процентных пунктов.
В 2013 году операторы всех видов услуг связи заработают в общей сложности 1,677 трлн рублей, за год увеличив доход на 2,6%. В следующем году показатель роста составит 2,1%, в 2015 году - на 2,3%, в 2016 году - на 2,4%.
Самым популярным видом связи останется сотовая: через три года на ее долю будет приходиться около 46,3% услуг в структуре деятельности операторов-лицензиатов. Количество подписчиков на сотовую связь превысит 300 млн человек в 2016 году.
При этом тарифы на услуги местного телефонного соединения в сети фиксированной связи в 2014 году возрастут на 5,3%, в 2015 году - на 4,6%, в 2016 году - на 5,1%. Крупнейшим провайдером таких услуг является "Ростелеком", который в 2013 году повысил тарифы на 5,4%.
Аналогичный рост (на 5,3%, 4,6% и 5,1% соответственно) возможен в отношении тарифов на передачу внутренней телеграммы, пересылку внутренней письменной корреспонденции, а также на услуги связи для целей эфирного аналогового телевизионного вещания и (или) радиовещания, прогнозируют в МЭР.
Источник: DailyComm
-
27.10.2014
-
29.09.2014
-
22.09.2014
-
16.09.2014
-
01.09.2014
-
25.08.2014
-
19.08.2014
-
04.08.2014
-
28.07.2014
-
21.07.2014
-
14.07.2014
-
07.07.2014
-
30.06.2014
-
23.06.2014
-
09.06.2014