26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок панелей UHD LCD-TV контролируют тайваньские компании

06.09.2013 11:31

Тайваньские компании Innolux и AU Optronics захватили лидерство на зарождающемся рынке жидкокристаллических телевизионных панелей с поддержкой формата Ultra HD (4К). Такие экраны поддерживают разрешение 3840 х 2160 пикселей, что в четыре раза больше, чем качество Full HD (1920 х 1080 пикселей).

Innolux и AUO на двоих выпускают на мировой рынок около 78% UHD-панелей, имея доли 42,8% и 35,6% соответственно. Крупнейшие производители ЖК-панелей LG Display и Samsung Display на двоих имеют лишь 4-процентный показатель выпуска UHD-продукции, сообщают аналитики IHS.

Южнокорейские вендоры сосредоточены на разработке другой технологии - AMOLED, за которой, по их мнению, стоит будущее рынка телевизоров. Тайваньские компании первыми обратили внимание на потенциал рынка UHD TV.

Отраслевые источники, на которые ссылалось издание DigiTimes, ранее повысили прогноз по поставкам телевизионных панелей Ultra HD. По их оценке, в 2013 году будет отгружено 3,5-4 млн единиц данной продукции, а не 2,3-2,6 млн, как предполагалось ранее.

Долгосрочный прогноз по рынку UHD TV недавно пересмотрели и аналитики IHS, которые отметили растущую доступность контента для таких моделей и стремление производителей снижать их стоимость. Эксперты ожидают, что через четыре года поставки UHD-телевизоров только в США достигнут 3,6 млн единиц. Предыдущая оценка IHS предполагала, что в 2017 году будет поставлено 2,1 млн UHD TV на мировой рынок в целом.

В первой половине 2013 года отгрузки UHD-панелей составили 568 тысяч штук, что соответствует 1% мирового рынка LCD-панелей для телевизоров. Ожидается, что на выставке IFA 2013 именно телевизоры Ultra HD станут одной из главных тем мероприятия. В итоге годовой объем поставок панелей для таких устройств может составить 2,3 млн единиц против 33 тысяч единиц годом ранее, прогнозируют в IHS.

"Продажи телевизоров упали в 2012 году, поскольку потребители переориентировали свои расходы в сторону новых продуктов, вроде смартфонов и планшетов, - говорит Света Дэш (Sweta Dash), директор IHS по исследованиям в области дисплеев. - Именно поэтому ТВ-вендоры начали продвигать такие новые технологии, как UHD, в надежде поднять интерес к телевизорам и стимулировать спрос на них.

Продажи 4K-телевизоров невелики из-за их высокой стоимости, достигающей 4-5 тысяч долларов за 55-дюймовые модели. Такие изделия предлагают именитые бренды, вроде Sony, но есть и менее дорогие UHD-телевизоры, стоящие около 1500 долларов. Такие продукты доступны в Китае.



Источник: DailyComm