27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony надеется вернуть ТВ-бизнес к прибыли

11.04.2013 10:53

Компания Sony намерена превратить свой телевизионный бизнес в прибыльную деятельность, хотя доля японского вендора на мировом рынке продолжает падать.

В текущем финансовом году, который начался для Sony 1 апреля 2013 года, компания планирует увеличить продажи телевизоров по сравнению с прошлогодними, которые, по предварительным прогнозам, составили 13,5 млн, заявил Масаси Имамура (Masashi Imamura), возглавляющий подразделение Sony, где разрабатываются устройства для создания, обработки и воспроизведения цифрового аудио и видео. Топ-менеджер не уточнил, о каких целевых объемах идет речь.

В прошлом фингоду Sony получила от ТВ-бизнеса убытки в размере 80 млрд иен (около 804 млн долларов), что соответствует февральскому прогнозу, отметил господин Имамура. Эта деятельность не приносит производителю прибыли уже девятый год подряд. В надежде выйти из кризиса Sony решила сфокусироваться на дорогих моделях Bravia, в том числе оснащенных поддержкой формата Ultra HD (UHD), отображающего видео с разрешением вчетверо больше, чем позволяет стандарт Full HD.

"Основные реформы, связанные с операционной деятельностью подразделения, завершены. Мы продолжим делать все возможное, чтобы сократить расходы в нынешнем финансовом году. В 2012 году мы уменьшили запланированные затраты, которые помогут нам сделать бизнес прибыльным", - сообщил Масаси Имамура.

Согласно предварительной оценке, в прошлом фингоду Sony продала 13,5 млн единиц, тогда как ранее производитель ожидал к реализации около 17,5 млн устройств. Как отмечают обозреватели Bloomberg, компания вынуждена была урезать модельный ряд и сократить более 10 тысяч рабочих мест, чтобы справиться с высокими расходами, которые привели к 31-процентному падению рыночной стоимости Sony в прошлом году.

По итогам 2012 года Sony заняла третье место по объему поставок плоскопанельных телевизоров в мире, однако в годовом выражении доля вендора упала с 11,2% до 7,8%. Лидерами рынка остаются Samsung и LG Electronics (данные DisplaySearch). По прогнозу экспертов, в 2013 году выпуск ЖК-телевизоров вырастет на 7%, до 216 млн единиц. Японские ТВ-производители, включая Sony, Panasonic и Sharp, зафиксируют небольшие изменения в поставках, тогда как южнокорейские и китайские коллеги способны увеличить отгрузки LCD-телевизоров более чем на 10%.

В настоящее время Sony испытывает массу проблем: падение спроса на телевизоры, укрепление иены, растущая конкуренция со стороны южнокорейских корпораций Samsung и LG, общемировая экономическая неопределенность. В связи с этим японский вендор приступил к масштабной реорганизации, в рамках которой будет сокращено большое количество рабочих мест, свернуто несколько бизнесов (в том числе по выпуску оптических приводов) и проданы некоторые подразделения.



Источник: DailyComm