27 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Впервые за 4 года Yahoo смогла увеличить выручку

29.01.2013 09:40

Продолжается череда корпоративных отчетов. На этот раз свои результаты работы озвучила компания Yahoo, предлагающая крупные онлайн-проекты во всем мире.

В IV квартале 2012 года оператор популярной поисковой системы получил выручку в размере 1,346 млрд долларов, что на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Чистая прибыль компании упала на 8%, до 272 млн долларов.

За весь прошлый год Yahoo выручила 4,987 млрд долларов, что практически соответствует показателю годичной давности. Годовая чистая прибыль составила 3,945 млрд долларов против 1,049 млрд долларов. Столь заметная разница связана с тем, что при подсчете прибыли в 2012 году учитывался чистый доход в 2,755 млрд долларов, полученный от продажи доли в китайском интернет-гиганте Alibaba Group Holding.

В IV квартале 2012 года работа одноименной поисковой системы принесла в бюджет Yahoo 482 млн долларов, что на 4% больше, чем годом ранее. Доход от платных кликов на объявления, размещенные на сайтах Yahoo, а также партнерских сайтах, увеличился примерно на 11% по сравнению с IV кварталом 2011 года и на 8% по сравнению с III кварталом 2012 года. Средняя стоимость клика поднялась на 1% относительно показателя IV квартала 2011 года, но снизилась на 2% по отношению к III четверти 2012 года.

Сообщением на официальном сайте Yahoo генеральный директор компании Марисса Майер (Marissa Mayer) отметила тот факт, что впервые за 4 года удалось нарастить годовую выручку. Речь идет о выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues), рост которой составил 2%, в прошлом году показатель равнялся 4,468 млрд долларов.

"В прошлом квартале мы добились прогресса по части роста нашего руководящего состава, подписали контракты с несколькими ключевыми партнерами, включая NBC Sports и CBS Television, а также запустили обновленные мобильные версии сервисов Yahoo! Mail и Flickr. Кроме того, мы провели крупные внутренние преобразования в культуре, деятельности и управлении компанией", - сообщила Майер.

Придя в Yahoo, Майер взяла курс на сокращение расходов и повышение спроса на американском рынке онлайн-рекламы, объем которого экспертами EMarketer оценивается по итогам 2012 года в 37,3 млрд долларов (+17% к прошлому году).

Доля Yahoo на американском рынке демонстрационной рекламы (display ads), который остается основным бизнесом для компании, составляет 9,3%. Yahoo продолжает отставать от конкурентов Google и Facebook, под контролем которых находится 15% и 14% рынка соответственно (данные EMarketer).



Источник: DailyComm