"На рынке печатной техники наблюдается тенденция к обострению конкуренции" |
24.12.2012 11:25
Интервью с Наилем Гималиевым, директором по маркетингу и развитию бизнеса Brother.
1. Какие изменения произошли на рынке печатной техники в 2012 году, и с чем, в первую очередь, они связаны? Какие основные положительные и негативные тенденции Вы бы отметили?
- На рынке печатной техники наблюдается тенденция к обострению конкуренции. Причина лежит в снижении стоимости печатающих устройств. Сегодня МФУ можно приобрести по той цене, которую год назад заплатили бы за принтер. Сочетание в себе одновременно нескольких функций актуальный сегодня тренд для техники в целом. Именно по этой причине в 2012 году продажи МФУ превысили продажи принтеров.
Другой важный тренд - это мобильность. МФУ умеют работать с облачными сервисами, такими как Dropbox, Picasa, Evernote и другими, и поддерживают технологию AirPrint, которая позволяет печатать напрямую с iPhone, iPad, iPod Touch без необходимости загружать, устанавливать и настраивать драйверы и дополнительное программное обеспечение. С мобильных устройств можно не только печатать, но и получать на них отсканированные изображения благодаря программному обеспечению Brother.
Фокус рынка продолжает смещаться в категорию малого и среднего бизнеса. Безопасность данных и управление расходами критичны для любого бизнеса. Brother предлагает решение - программное обеспечение B-Guard. Негативным фактором остается присутствие на рынке контрафактной продукции. Помимо того, что они наносят материальный ущерб нашей компании, они могут подорвать доверие к бренду, поскольку зачастую под видом продукции Brother продается низкокачественный товар . К сожалению, несмотря на нашу борьбу с фальсификатом, он еще встречается, особенно в маленьких магазинах на рынках и в Интернете.
2. Как выстраивались ваши отношения с партнерами на российском рынке? Планируются ли какие-то изменения в новом году?
- Уходящий год ознаменовался полным обновлением линеек продуктов Brother. Смена линеек, соответственно запуск новых, более конкурентоспособных продуктов, с лучшим дизайном, было воспринято каналом продаж с энтузиазмом. Многие партнеры, которые ранее не реализовывали продукцию Brother, обратили внимание на наши новые устройства и начали с нами сотрудничать.
Мы улучшили взаимоотношения с нашими партнерами. Прежде всего, хочу отметить, что мы всегда старались выстраивать работу таким образом, чтобы сотрудничество носило доверительный и открытый характер. В этом году мы заключили новое дистрибьюторское соглашение с компанией Oldi. Новый партнер упрочнит присутствие компании на российском рынке, и, мы надеемся, что это партнерство сделает нашу технику еще более популярной среди домашних пользователей , а также среди компаний малого и среднего бизнеса. В следующем году мы ожидаем запуск новых инновационных продуктов и планируем, что наши партнеры будут способствовать продвижению продукции Brother на российский.
3. Как Вы оцениваете позиции вашей компании на российском ИТ-рынке? Каких результатов хотелось бы добиться в 2013 году?
- По данным ГФК, одного из крупнейших мировых институтов маркетинговых исследований, в течение года рыночная доля Brother росла, причем рост наблюдался во всех сегментах рынка. Полагаю, что 2012 год для нас станет годом рекордных продаж и рекордного количества партнеров на российском рынке.
В следующем году мы намерены укрепить наметившиеся положительные тенденции - рост доли рынка и количества партнеров. Мы будем и дальше пополнять наш портфель продуктов и предлагать новые мотивационные программы для лояльных партнеров. Неизменным останется наша приверженность слогану "At Your Side", т.е. мы будем на стороне наших заказчиков и партнеров.
4. Как будет меняться бизнес производителей в России в новом году? И что в целом, на ваш взгляд, ожидает российский ИТ-рынок в 2013 году?
- В 2013 году мы собираемся представить ряд новинок, которые будут обладать уникальными функциями для нашего рынка. Некоторые из них ранее не были реализованы ни одним производителем печатающей техники. Мы собираемся существенно увеличить нашу долю на российском рынке в будущем году, для этой цели уже разработаны новые устройства. На сегодняшний день мы уже располагаем довольно широким модельным рядом устройств с различными технологиями печати. В будущем году для нашего потребителя станут доступны еще больше моделей. Многие их них будут иметь встроенный модуль WiFi для удобства и легкости подключения.
Рынок печати в целом если и будет расти в 2013 году, то незначительно. Конкуренция обострится и, скорее всего, следует ожидать ценовые войны.
Источник: DailyComm
1. Какие изменения произошли на рынке печатной техники в 2012 году, и с чем, в первую очередь, они связаны? Какие основные положительные и негативные тенденции Вы бы отметили?
- На рынке печатной техники наблюдается тенденция к обострению конкуренции. Причина лежит в снижении стоимости печатающих устройств. Сегодня МФУ можно приобрести по той цене, которую год назад заплатили бы за принтер. Сочетание в себе одновременно нескольких функций актуальный сегодня тренд для техники в целом. Именно по этой причине в 2012 году продажи МФУ превысили продажи принтеров.
Другой важный тренд - это мобильность. МФУ умеют работать с облачными сервисами, такими как Dropbox, Picasa, Evernote и другими, и поддерживают технологию AirPrint, которая позволяет печатать напрямую с iPhone, iPad, iPod Touch без необходимости загружать, устанавливать и настраивать драйверы и дополнительное программное обеспечение. С мобильных устройств можно не только печатать, но и получать на них отсканированные изображения благодаря программному обеспечению Brother.
Фокус рынка продолжает смещаться в категорию малого и среднего бизнеса. Безопасность данных и управление расходами критичны для любого бизнеса. Brother предлагает решение - программное обеспечение B-Guard. Негативным фактором остается присутствие на рынке контрафактной продукции. Помимо того, что они наносят материальный ущерб нашей компании, они могут подорвать доверие к бренду, поскольку зачастую под видом продукции Brother продается низкокачественный товар . К сожалению, несмотря на нашу борьбу с фальсификатом, он еще встречается, особенно в маленьких магазинах на рынках и в Интернете.
2. Как выстраивались ваши отношения с партнерами на российском рынке? Планируются ли какие-то изменения в новом году?
- Уходящий год ознаменовался полным обновлением линеек продуктов Brother. Смена линеек, соответственно запуск новых, более конкурентоспособных продуктов, с лучшим дизайном, было воспринято каналом продаж с энтузиазмом. Многие партнеры, которые ранее не реализовывали продукцию Brother, обратили внимание на наши новые устройства и начали с нами сотрудничать.
Мы улучшили взаимоотношения с нашими партнерами. Прежде всего, хочу отметить, что мы всегда старались выстраивать работу таким образом, чтобы сотрудничество носило доверительный и открытый характер. В этом году мы заключили новое дистрибьюторское соглашение с компанией Oldi. Новый партнер упрочнит присутствие компании на российском рынке, и, мы надеемся, что это партнерство сделает нашу технику еще более популярной среди домашних пользователей , а также среди компаний малого и среднего бизнеса. В следующем году мы ожидаем запуск новых инновационных продуктов и планируем, что наши партнеры будут способствовать продвижению продукции Brother на российский.
3. Как Вы оцениваете позиции вашей компании на российском ИТ-рынке? Каких результатов хотелось бы добиться в 2013 году?
- По данным ГФК, одного из крупнейших мировых институтов маркетинговых исследований, в течение года рыночная доля Brother росла, причем рост наблюдался во всех сегментах рынка. Полагаю, что 2012 год для нас станет годом рекордных продаж и рекордного количества партнеров на российском рынке.
В следующем году мы намерены укрепить наметившиеся положительные тенденции - рост доли рынка и количества партнеров. Мы будем и дальше пополнять наш портфель продуктов и предлагать новые мотивационные программы для лояльных партнеров. Неизменным останется наша приверженность слогану "At Your Side", т.е. мы будем на стороне наших заказчиков и партнеров.
4. Как будет меняться бизнес производителей в России в новом году? И что в целом, на ваш взгляд, ожидает российский ИТ-рынок в 2013 году?
- В 2013 году мы собираемся представить ряд новинок, которые будут обладать уникальными функциями для нашего рынка. Некоторые из них ранее не были реализованы ни одним производителем печатающей техники. Мы собираемся существенно увеличить нашу долю на российском рынке в будущем году, для этой цели уже разработаны новые устройства. На сегодняшний день мы уже располагаем довольно широким модельным рядом устройств с различными технологиями печати. В будущем году для нашего потребителя станут доступны еще больше моделей. Многие их них будут иметь встроенный модуль WiFi для удобства и легкости подключения.
Рынок печати в целом если и будет расти в 2013 году, то незначительно. Конкуренция обострится и, скорее всего, следует ожидать ценовые войны.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019