iPad mini "съедает" планшетную прибыль Apple |
05.12.2012 16:42
Эффект каннибализации ("поедание" доли рынка одних товаров другими из одной и той же ассортиментной группы), который сейчас наблюдается у планшетов iPad, может сказаться на снижении маржи Apple от продаж "таблеток". По оценкам аналитика Самира Синха (Sameer Singh) из консалтинговой группы Finvista Advisors, 50% покупателей iPad mini могли приобрести полноформатную версию планшета, если бы на рынке не было более дешевых мини-моделей от Apple.
По итогам IV квартала 2012 года Синх прогнозирует около 6-7 млн проданных iPad mini и 25,7-26,2 млн всех планшетов под "яблочным" брендом. В своей оценке он учел сведения о возможных проблемах с поставками экранов для мини-планшетов, а также другие данные от производителей. Попробуем прикинуть недополученную американской компанией прибыль.
Исходя из версии аналитика, 3-3,5 млн обладателей iPad mini могли бы купить iPad четвертого поколения. Разница в цене между старшей и младшей моделями в США составляет 170 долларов. Таким образом, в отсутствии 7,9-дюймовых "таблеток" Apple могла заработать дополнительные 510-595 млн долларов, и это только за последний квартал.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что большинство потребителей целенаправленно ждали выход iPad mini, и лишь 10-20% пользователей приобрели 9,7-дюймовую версию, если бы Apple не вышла в мини-сегмент. При таком раскладе Самир Синх ожидает квартальные продажи iPad 2, 3, 4 и mini на уровне 27,5-29 млн штук.
Аналитики IHS ISuppli допускают, что для Apple выгоднее продавать уменьшенные модели, чем более крупные iPad. Ранее эксперты подсчитали, что маржа от продажи iPad mini в базовой конфигурации составляет 40% против 37% у аналогичной модели iPad с 9,7-дюймовым дисплеем. Разница по устройствам с более вместительными флэш-накопителями оказывается еще больше в пользу Mini.
Как бы не проявил себя эффект каннибализации, заключительная четверть 2012 года окажется для компании Тима Кука (Tim Cook) и iPad рекордной, говорят обозреватели ComputerWorld. Прежний рекорд был зафиксирован во II квартале этого года, когда планшеты от Apple разошлись в количестве 17 млн штук.
Некоторые аналитики считают правильным решение Apple выпускать мини-iPad. По прогнозам IDC, в 2013 году 60% планшетного рынка будут занимать устройства с экранами размером 8 дюймов и менее. В 2012 году таких девайсов будет насчитываться 33% в общем объеме.
В IHS ISuppli прогнозируют, что мировые продажи планшетов, оснащенных 7-дюймовыми дисплеями, в нынешнем году вырастут на 100% и достигнут 34 млн устройств. В 2013 году объемы продаж этих устройств в натуральном выражении увеличатся еще на 96%, до 67 млн единиц. Для сравнения, в 2011 году таких устройств было продано лишь 17 млн.
Источник: DailyComm
По итогам IV квартала 2012 года Синх прогнозирует около 6-7 млн проданных iPad mini и 25,7-26,2 млн всех планшетов под "яблочным" брендом. В своей оценке он учел сведения о возможных проблемах с поставками экранов для мини-планшетов, а также другие данные от производителей. Попробуем прикинуть недополученную американской компанией прибыль.
Исходя из версии аналитика, 3-3,5 млн обладателей iPad mini могли бы купить iPad четвертого поколения. Разница в цене между старшей и младшей моделями в США составляет 170 долларов. Таким образом, в отсутствии 7,9-дюймовых "таблеток" Apple могла заработать дополнительные 510-595 млн долларов, и это только за последний квартал.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что большинство потребителей целенаправленно ждали выход iPad mini, и лишь 10-20% пользователей приобрели 9,7-дюймовую версию, если бы Apple не вышла в мини-сегмент. При таком раскладе Самир Синх ожидает квартальные продажи iPad 2, 3, 4 и mini на уровне 27,5-29 млн штук.
Аналитики IHS ISuppli допускают, что для Apple выгоднее продавать уменьшенные модели, чем более крупные iPad. Ранее эксперты подсчитали, что маржа от продажи iPad mini в базовой конфигурации составляет 40% против 37% у аналогичной модели iPad с 9,7-дюймовым дисплеем. Разница по устройствам с более вместительными флэш-накопителями оказывается еще больше в пользу Mini.
Как бы не проявил себя эффект каннибализации, заключительная четверть 2012 года окажется для компании Тима Кука (Tim Cook) и iPad рекордной, говорят обозреватели ComputerWorld. Прежний рекорд был зафиксирован во II квартале этого года, когда планшеты от Apple разошлись в количестве 17 млн штук.
Некоторые аналитики считают правильным решение Apple выпускать мини-iPad. По прогнозам IDC, в 2013 году 60% планшетного рынка будут занимать устройства с экранами размером 8 дюймов и менее. В 2012 году таких девайсов будет насчитываться 33% в общем объеме.
В IHS ISuppli прогнозируют, что мировые продажи планшетов, оснащенных 7-дюймовыми дисплеями, в нынешнем году вырастут на 100% и достигнут 34 млн устройств. В 2013 году объемы продаж этих устройств в натуральном выражении увеличатся еще на 96%, до 67 млн единиц. Для сравнения, в 2011 году таких устройств было продано лишь 17 млн.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024