Обзор за 29 октября - 4 ноября: регионы не готовы к внедрению УЭК |
06.11.2012 10:40
Портал DailyComm представляет очередной обзор наиболее интересных новостей, произошедших за минувшие 7 дней в сферах ИТ, телекоммуникаций и цифровой электроники.
Открывает еженедельный дайджест рейтинг реализации субъектами РФ проекта универсальной электронной карты (УЭК). Из него известно, что по состоянию на 31 октября 2012 года ни один российской регион не готов на 100% к внедрению УЭК.
Наиболее подготовленной признана Астраханская область, чья готовность оценивается в 80%. За ней идут Башкортостан (66,7%) и Пензенская область (53,3%). Остальные субъекты не смогли преодолеть 50-процентный рубеж, а 40 регионов и вовсе реализовали план менее чем на 20%.
Наиболее отстающими признаны Амурская, Новгородская и Челябинская области - они готовы выдавать карты на 6,67%. Москва и Санкт-Петербург расположились ближе к концу рейтинга с уровнем готовности 13,3%.
УЭК сочетает в себе документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг. Затраты на внедрение УЭК оцениваются Минэкономразвития в 135-185 млрд рублей, которые необходимо потратить в течение 5 лет.
Для второй новости обзора выбрано исследование J'son & Partners Consulting, согласно которому переносимость номеров (MNP) в России будет востребована не более чем на 3-5%. Компания основывает свои предположения на анализе опыта других стран в этом вопросе.
Аналитики говорят о необходимости создания благоприятных условий для полноценного внедрения MNP в стране. Такими считаются отмена национального роуминга и региональных ограничений при смене оператора, но для этого придется пересмотреть законодательную базу, на что уйдет не менее 3 лет.
В отчете отмечается, что наибольшая востребованность услуги MNP в различных странах фиксировалась на ранних стадиях развития рынка в условиях низкого проникновения, невысокого качества связи и ограниченной конкуренции. Но в России противоположная ситуация: страна имеет высокие показатели проникновения мобильной связи, оттока абонентов и доли абонентов с предоплатой системы расчетов.
По мнению J'son & Partners, запуск MNP едва ли существенно перераспределит доли операторов и приведет к увеличению показателя оттока абонентов.
Между тем, Роскомнадзор продолжает обрабатывать заявки на дополнения в реестр запрещенных сайтов. За первые 20 часов работы по составлению "черных списков" веб-ресурсов ведомство получило 3 500 заявок от пользователей. В первый день запуска реестра (1 ноября) Роскомнадзор сообщил, что внес в него первые шесть сайтов с детской порнографией и направил уведомления хостинг-провайдерам этих ресурсов.
Сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено в России, будут размещаться на портале zapret-info.gov.ru. Любой желающий сможет зайти на этот сайт, ввести название подозрительной страницы и проверить, внесли ли ее в черные списки, и если внесли, то почему. Впрочем, полный список сайтов в открытом доступе размещен не будет. На портале предусмотрена форма для подачи жалоб, которая позволяет указать адрес страницы и описание запрещенной информации, а также приложить скриншот страницы.
В Роскомнадзоре говорят, что приходится иметь дело с большим количеством ложных заявок и мусорных спам-сообщений. Только за первую ночь число обращений к сайту измерялось десятками тысяч.
На прошлой неделе интернет-поисковик "Яндекс" сообщил финансовые итоги III квартала 2012 года. За отчетный период выручка компании составила 7,3 млрд рублей, что на 41% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль подросла на 34,3%, до 2,29 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 47%, до 3,4 млрд рублей.
Таким образом, по размерам выручки и показателям ее роста "Яндекс" обогнал своего конкурента Mail.ru, чья выручка по итогам III квартала поднялась на 36,5% и достигла 4,965 млрд рублей.
Глава "Яндекса" Аркадий Волож связывает наращивание выручки с высокими объемами продаж контекстной рекламы. По его словам, улучшение качества поиска позволило компании не только сохранить лидерство на российском рынке, но и увеличить долю во всех браузерах и платформах.
По итогам III квартала доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска составила около 60,5% (данные LiveInternet), а количество рекламодателей, работающих с компанией, превысило отметку в 202 000, а это на 28% выше показателя годичной давности.
Для одной из последних тем была выбрана новость о том, что к весне 2013 года на 20 дальнемагистральных самолетах авиакомпании "Аэрофлот" будет доступен беспроводной интернет (Wi-Fi). Для этого будет задействовано готовое решение компании OnAir, использующее спутниковую группировку и оборудование оператора Inmarsat.
Стоит напомнить, что в 2010 году "Аэрофлот" совместно с "МегаФоном" предоставил возможность совершать звонки и отправлять SMS на трех своих судах. Пока этот проект не развивается, и, как считает аналитик MForum Алексей Бойко, российские авиаперевозчики в итоге откажутся от местных решений и перейдут на глобальные сервисы.
Еще одна крупная авиакомпания - "Трансаэро" - договорилась с Panasonic Avionics Corporation об организации Wi-Fi на борту собственных лайнеров. Пока речь идет о нескольких самолетах.
Авиаперевозчик "ЮТэйр" подписал соглашение с американской компанией Row44. Та поможет в развертывании телекоммуникационных сервисов на борту. Первые самолеты "ЮТейр" авиакомпании с Wi-Fi должны подняться в воздух во второй половине 2013 года.
Одной из самых громких новостей прошлой недели стала крупная перестановка кадров в корпорации Apple. Несколько дней назад стало известно об увольнении Скотта Форсталла, руководителя разработки iOS, и Джона Броуэтта, вице-президента по ритейлу. Теперь за разработку iOS и OS X будет отвечать Крейг Федерихи.
О причинах их ухода Apple ничего не сообщает, однако замечена одна особенность - оба руководителя принимали в этом году неудачные решения. Так, Броуэтт решил сократить штат и снизить количество рабочих часов сотрудников фирменных магазинов Apple, однако после некоторого тестового периода такая схема была признана неудачной. Форсталл отказался подписать адресованное клиентам Apple письмо с извинениями за проблемы с картографическим сервисом в последней версии iOS.
Изменения в менеджменте Apple произошли чуть больше, чем через год после того, как ее генеральным директором стал Тим Кук. Эксперты говорят, что этими увольнениями Кук показал свою власть в компании.
Источник: DailyComm
Открывает еженедельный дайджест рейтинг реализации субъектами РФ проекта универсальной электронной карты (УЭК). Из него известно, что по состоянию на 31 октября 2012 года ни один российской регион не готов на 100% к внедрению УЭК.
Наиболее подготовленной признана Астраханская область, чья готовность оценивается в 80%. За ней идут Башкортостан (66,7%) и Пензенская область (53,3%). Остальные субъекты не смогли преодолеть 50-процентный рубеж, а 40 регионов и вовсе реализовали план менее чем на 20%.
Наиболее отстающими признаны Амурская, Новгородская и Челябинская области - они готовы выдавать карты на 6,67%. Москва и Санкт-Петербург расположились ближе к концу рейтинга с уровнем готовности 13,3%.
УЭК сочетает в себе документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг. Затраты на внедрение УЭК оцениваются Минэкономразвития в 135-185 млрд рублей, которые необходимо потратить в течение 5 лет.
Для второй новости обзора выбрано исследование J'son & Partners Consulting, согласно которому переносимость номеров (MNP) в России будет востребована не более чем на 3-5%. Компания основывает свои предположения на анализе опыта других стран в этом вопросе.
Аналитики говорят о необходимости создания благоприятных условий для полноценного внедрения MNP в стране. Такими считаются отмена национального роуминга и региональных ограничений при смене оператора, но для этого придется пересмотреть законодательную базу, на что уйдет не менее 3 лет.
В отчете отмечается, что наибольшая востребованность услуги MNP в различных странах фиксировалась на ранних стадиях развития рынка в условиях низкого проникновения, невысокого качества связи и ограниченной конкуренции. Но в России противоположная ситуация: страна имеет высокие показатели проникновения мобильной связи, оттока абонентов и доли абонентов с предоплатой системы расчетов.
По мнению J'son & Partners, запуск MNP едва ли существенно перераспределит доли операторов и приведет к увеличению показателя оттока абонентов.
Между тем, Роскомнадзор продолжает обрабатывать заявки на дополнения в реестр запрещенных сайтов. За первые 20 часов работы по составлению "черных списков" веб-ресурсов ведомство получило 3 500 заявок от пользователей. В первый день запуска реестра (1 ноября) Роскомнадзор сообщил, что внес в него первые шесть сайтов с детской порнографией и направил уведомления хостинг-провайдерам этих ресурсов.
Сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено в России, будут размещаться на портале zapret-info.gov.ru. Любой желающий сможет зайти на этот сайт, ввести название подозрительной страницы и проверить, внесли ли ее в черные списки, и если внесли, то почему. Впрочем, полный список сайтов в открытом доступе размещен не будет. На портале предусмотрена форма для подачи жалоб, которая позволяет указать адрес страницы и описание запрещенной информации, а также приложить скриншот страницы.
В Роскомнадзоре говорят, что приходится иметь дело с большим количеством ложных заявок и мусорных спам-сообщений. Только за первую ночь число обращений к сайту измерялось десятками тысяч.
На прошлой неделе интернет-поисковик "Яндекс" сообщил финансовые итоги III квартала 2012 года. За отчетный период выручка компании составила 7,3 млрд рублей, что на 41% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль подросла на 34,3%, до 2,29 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 47%, до 3,4 млрд рублей.
Таким образом, по размерам выручки и показателям ее роста "Яндекс" обогнал своего конкурента Mail.ru, чья выручка по итогам III квартала поднялась на 36,5% и достигла 4,965 млрд рублей.
Глава "Яндекса" Аркадий Волож связывает наращивание выручки с высокими объемами продаж контекстной рекламы. По его словам, улучшение качества поиска позволило компании не только сохранить лидерство на российском рынке, но и увеличить долю во всех браузерах и платформах.
По итогам III квартала доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска составила около 60,5% (данные LiveInternet), а количество рекламодателей, работающих с компанией, превысило отметку в 202 000, а это на 28% выше показателя годичной давности.
Для одной из последних тем была выбрана новость о том, что к весне 2013 года на 20 дальнемагистральных самолетах авиакомпании "Аэрофлот" будет доступен беспроводной интернет (Wi-Fi). Для этого будет задействовано готовое решение компании OnAir, использующее спутниковую группировку и оборудование оператора Inmarsat.
Стоит напомнить, что в 2010 году "Аэрофлот" совместно с "МегаФоном" предоставил возможность совершать звонки и отправлять SMS на трех своих судах. Пока этот проект не развивается, и, как считает аналитик MForum Алексей Бойко, российские авиаперевозчики в итоге откажутся от местных решений и перейдут на глобальные сервисы.
Еще одна крупная авиакомпания - "Трансаэро" - договорилась с Panasonic Avionics Corporation об организации Wi-Fi на борту собственных лайнеров. Пока речь идет о нескольких самолетах.
Авиаперевозчик "ЮТэйр" подписал соглашение с американской компанией Row44. Та поможет в развертывании телекоммуникационных сервисов на борту. Первые самолеты "ЮТейр" авиакомпании с Wi-Fi должны подняться в воздух во второй половине 2013 года.
Одной из самых громких новостей прошлой недели стала крупная перестановка кадров в корпорации Apple. Несколько дней назад стало известно об увольнении Скотта Форсталла, руководителя разработки iOS, и Джона Броуэтта, вице-президента по ритейлу. Теперь за разработку iOS и OS X будет отвечать Крейг Федерихи.
О причинах их ухода Apple ничего не сообщает, однако замечена одна особенность - оба руководителя принимали в этом году неудачные решения. Так, Броуэтт решил сократить штат и снизить количество рабочих часов сотрудников фирменных магазинов Apple, однако после некоторого тестового периода такая схема была признана неудачной. Форсталл отказался подписать адресованное клиентам Apple письмо с извинениями за проблемы с картографическим сервисом в последней версии iOS.
Изменения в менеджменте Apple произошли чуть больше, чем через год после того, как ее генеральным директором стал Тим Кук. Эксперты говорят, что этими увольнениями Кук показал свою власть в компании.
Источник: DailyComm
-
27.10.2014
-
29.09.2014
-
22.09.2014
-
16.09.2014
-
01.09.2014
-
25.08.2014
-
19.08.2014
-
04.08.2014
-
28.07.2014
-
21.07.2014
-
14.07.2014
-
07.07.2014
-
30.06.2014
-
23.06.2014
-
09.06.2014