Переход к социальному бизнесу приводит к изменениям в корпоративной культуре |
11.10.2012 10:00
Интервью с Луисом Ричардсоном, евангелистом социального бизнеса компании IBM.
1. Что общего между концепцией социального бизнеса и публичными соцсетями?
- Часто возникает путаница между тем, что мы называем социальным бизнесом (social business), и социальными медиа (social media). В бизнесе социальные медиа служат инструментом для сотрудников, которые занимаются внешними связями. Мне, например, социальные медиа нужны для общения с заказчиками - там я выступаю от имени бренда и общаюсь с клиентами. Проще говоря, я использую социальные медиа как один из способов поднять продажи. Социальный бизнес - это корпоративная культура, в которой приняты формы общения, привычные для любого человека, например, открытые дискуссии, в рамках которых каждый из участников делится с остальными новой информацией, а не просто хранит ее для собственной пользы. Если кто-то задает вопрос лично мне с использованием социального инструмента, то всем остальным виден как этот вопрос, так и мой ответ. Чем более открыта корпоративная культура, тем с большей степенью уверенности бизнес можно считать социальным. Какие у этой модели преимущества? Представьте, что у какого-то сотрудника возникла идея - захочет ли компания ее услышать? Если реакция руководства похожа на поведение модератора во время брейнсторминга, то мы имеем дело с социальным бизнесом. Только что в холле я общался с коллегой, который вернулся со встречи с представителем компании, работающей в довольно консервативной отрасли, и тот в какой-то момент сказал: "Нам новые идеи не нужны". Не слишком гибкий подход, правда? Я бы в ответ спросил его о конкурентах - ведь если они открыты к новым идеям, то позиции компании не так уж устойчивы. Восприимчивость к мнению каждого сотрудника дает возможность преобразовывать бизнес. Социальный бизнес пропагандирует естественное для человека отношение к информации - желание поделиться тем, что он узнал или придумал, с остальными.
2. Если говорить о сотрудниках, какие навыки помогает развивать социальный бизнес?
- Человек - существо творческое. Каждый из нас рождается со стремлением что-то создавать. В молодости мы все экспериментируем, пробуем, рискуем; иногда это приносит успех, иногда - нет. Взрослея, мы попадаем в школы, университеты, на работу, и встречаем такое отношение: "Старайтесь не допускать ошибок, избегайте их. Вот вопрос, а вот ответ на него". И вместо того, чтобы самостоятельно искать решения поставленных задач, мы привыкаем к этому подходу. Но не исключено, что нам удалось бы придумать что-то новое, другой ответ. Креативность - это та искорка, в поисках которой сегодня находится большинство компаний. Представьте организацию, которая уже добилась успеха в своем деле, бизнес-процессы в ней выстроены оптимальным образом. В такой компании по максимуму используется человеческий капитал, руководство задумывается о том, что необходимы новые подходы - такая потребность появляется в том числе и в связи с сокращениями. Я общался с представителями одной британской компании; в начале своей истории они производили хлысты. Теперь эта компания создает оборудование для космических станций. Способность организации меняться, использовать знания для дальнейшего развития и не останавливаться ¬требует креативности от сотрудников. Руководители, которые стремятся поощрять творческий подход - я нередко встречаю именно такой запрос - ищут инструменты, которые дадут сотрудникам проявить себя, и здесь приходит на помощь концепция социального бизнеса.
3. Выходит, социальные инструменты могут помочь и в диверсификации бизнеса?
- Безусловно. И очевидно, что не каждая идея будет выполнена - само собой, многие из них не будут учитывать условия рынка или необходимое для осуществления количество ресурсов, но главное, что это мнение существует, а значит, человек, который его высказал, проявил интерес. Речь не о том, чтобы каждый делал то, что хочет, а о том, чтобы каждый имел возможность высказаться и быть услышанным.
4. Какие компании больше подходят для реализации концепции социального бизнеса - из сектора СМБ, или предприятия со значительным количеством сотрудников, которым требуется удобный инструмент для коммуникации?
- Переход к социальному бизнесу в первую очередь означает изменения в корпоративной культуре, в поведении сотрудников, а не в используемых технологиях. Когда заходит разговор об IBM, мне часто приходится слышать: "Ну да, для вас это естественно: 400 тысяч сотрудников по всему миру, в такой ситуации социальные инструменты необходимы". На самом деле небольшие компании с сотней сотрудников могут гораздо быстрее преобразоваться в социальный бизнес, их корпоративная культура меняется существенно легче. И вместе с такой трансформацией компания может добиться серьезного рывка в темпах роста.
5. Зависит ли успешность преобразования "обычного" бизнеса в "социальный" от текущего этапа в развитии компании? Наверное, логично предположить, что молодые компании имеют в этом отношении больше шансов?
- Зрелые компании тоже нередко поддерживают обмен идеями, работу в командах и взаимопомощь в выполнении задач - все это отличные предпосылки для социального бизнеса; им остается только начать использовать технологии, которые будут полностью соответствовать уже существующему подходу. С другой стороны, компания может быть очень молодой, но если с самого начала она развивалась с ограничениями доступа к информации и взаимодействия сотрудников, внедрять социальные инструменты в ней будет нелегко. Работая с университетами, я постоянно убеждаюсь том, что у молодых людей есть большое преимущество - умение быстро находить знающих людей для помощи с какими-то вопросами, связываться с ними не только с помощью электронной почты, а посредством мгновенных сообщений в соцсетях; их навыки владения социальными инструментами уже находятся на очень высоком уровне. Представьте, что такой человек устраивается в компанию, где ему навязывают общение исключительно в форме переписки по e-mail, конференц-звонков, планерок - и ценные умения теряются. Вне зависимости от того, насколько долго компания находится на рынке, если ее руководство не пытается подстроить сотрудника под организационные процедуры, а c выгодой использует его умение взаимодействовать - главное условие для внедрения социального бизнеса выполнено.
Источник: DailyComm
1. Что общего между концепцией социального бизнеса и публичными соцсетями?
- Часто возникает путаница между тем, что мы называем социальным бизнесом (social business), и социальными медиа (social media). В бизнесе социальные медиа служат инструментом для сотрудников, которые занимаются внешними связями. Мне, например, социальные медиа нужны для общения с заказчиками - там я выступаю от имени бренда и общаюсь с клиентами. Проще говоря, я использую социальные медиа как один из способов поднять продажи. Социальный бизнес - это корпоративная культура, в которой приняты формы общения, привычные для любого человека, например, открытые дискуссии, в рамках которых каждый из участников делится с остальными новой информацией, а не просто хранит ее для собственной пользы. Если кто-то задает вопрос лично мне с использованием социального инструмента, то всем остальным виден как этот вопрос, так и мой ответ. Чем более открыта корпоративная культура, тем с большей степенью уверенности бизнес можно считать социальным. Какие у этой модели преимущества? Представьте, что у какого-то сотрудника возникла идея - захочет ли компания ее услышать? Если реакция руководства похожа на поведение модератора во время брейнсторминга, то мы имеем дело с социальным бизнесом. Только что в холле я общался с коллегой, который вернулся со встречи с представителем компании, работающей в довольно консервативной отрасли, и тот в какой-то момент сказал: "Нам новые идеи не нужны". Не слишком гибкий подход, правда? Я бы в ответ спросил его о конкурентах - ведь если они открыты к новым идеям, то позиции компании не так уж устойчивы. Восприимчивость к мнению каждого сотрудника дает возможность преобразовывать бизнес. Социальный бизнес пропагандирует естественное для человека отношение к информации - желание поделиться тем, что он узнал или придумал, с остальными.
2. Если говорить о сотрудниках, какие навыки помогает развивать социальный бизнес?
- Человек - существо творческое. Каждый из нас рождается со стремлением что-то создавать. В молодости мы все экспериментируем, пробуем, рискуем; иногда это приносит успех, иногда - нет. Взрослея, мы попадаем в школы, университеты, на работу, и встречаем такое отношение: "Старайтесь не допускать ошибок, избегайте их. Вот вопрос, а вот ответ на него". И вместо того, чтобы самостоятельно искать решения поставленных задач, мы привыкаем к этому подходу. Но не исключено, что нам удалось бы придумать что-то новое, другой ответ. Креативность - это та искорка, в поисках которой сегодня находится большинство компаний. Представьте организацию, которая уже добилась успеха в своем деле, бизнес-процессы в ней выстроены оптимальным образом. В такой компании по максимуму используется человеческий капитал, руководство задумывается о том, что необходимы новые подходы - такая потребность появляется в том числе и в связи с сокращениями. Я общался с представителями одной британской компании; в начале своей истории они производили хлысты. Теперь эта компания создает оборудование для космических станций. Способность организации меняться, использовать знания для дальнейшего развития и не останавливаться ¬требует креативности от сотрудников. Руководители, которые стремятся поощрять творческий подход - я нередко встречаю именно такой запрос - ищут инструменты, которые дадут сотрудникам проявить себя, и здесь приходит на помощь концепция социального бизнеса.
3. Выходит, социальные инструменты могут помочь и в диверсификации бизнеса?
- Безусловно. И очевидно, что не каждая идея будет выполнена - само собой, многие из них не будут учитывать условия рынка или необходимое для осуществления количество ресурсов, но главное, что это мнение существует, а значит, человек, который его высказал, проявил интерес. Речь не о том, чтобы каждый делал то, что хочет, а о том, чтобы каждый имел возможность высказаться и быть услышанным.
4. Какие компании больше подходят для реализации концепции социального бизнеса - из сектора СМБ, или предприятия со значительным количеством сотрудников, которым требуется удобный инструмент для коммуникации?
- Переход к социальному бизнесу в первую очередь означает изменения в корпоративной культуре, в поведении сотрудников, а не в используемых технологиях. Когда заходит разговор об IBM, мне часто приходится слышать: "Ну да, для вас это естественно: 400 тысяч сотрудников по всему миру, в такой ситуации социальные инструменты необходимы". На самом деле небольшие компании с сотней сотрудников могут гораздо быстрее преобразоваться в социальный бизнес, их корпоративная культура меняется существенно легче. И вместе с такой трансформацией компания может добиться серьезного рывка в темпах роста.
5. Зависит ли успешность преобразования "обычного" бизнеса в "социальный" от текущего этапа в развитии компании? Наверное, логично предположить, что молодые компании имеют в этом отношении больше шансов?
- Зрелые компании тоже нередко поддерживают обмен идеями, работу в командах и взаимопомощь в выполнении задач - все это отличные предпосылки для социального бизнеса; им остается только начать использовать технологии, которые будут полностью соответствовать уже существующему подходу. С другой стороны, компания может быть очень молодой, но если с самого начала она развивалась с ограничениями доступа к информации и взаимодействия сотрудников, внедрять социальные инструменты в ней будет нелегко. Работая с университетами, я постоянно убеждаюсь том, что у молодых людей есть большое преимущество - умение быстро находить знающих людей для помощи с какими-то вопросами, связываться с ними не только с помощью электронной почты, а посредством мгновенных сообщений в соцсетях; их навыки владения социальными инструментами уже находятся на очень высоком уровне. Представьте, что такой человек устраивается в компанию, где ему навязывают общение исключительно в форме переписки по e-mail, конференц-звонков, планерок - и ценные умения теряются. Вне зависимости от того, насколько долго компания находится на рынке, если ее руководство не пытается подстроить сотрудника под организационные процедуры, а c выгодой использует его умение взаимодействовать - главное условие для внедрения социального бизнеса выполнено.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019