15 января 2025
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Инвесторы отказываются от HTC

09.08.2012 08:32

Компания HTC стояла у истоков зарождения рынка смартфонов на базе операционной системы Android. Однако тайваньский производитель не выдержал конкуренции с Apple и Samsung, и теперь инвесторы обеспокоены будущим компании. Подлили масло в огонь неутешительные квартальные результаты. Во II четверти чистая прибыль вендора упала на 58% относительно прошлогоднего результата и достигла 248 млн долларов. Выручка сократилась на 27%, до 3 млрд долларов. В III квартале 2012 года HTC прогнозирует падение продаж почти на 50%.

За первую половину 2012 года компания подешевела наполовину. Только за двухдневный период 7-8 августа капитализация HTC снизилась примерно на 1 млрд долларов (15%), следует из данных тайваньской фондовой биржи. Позиции вендоров Nokia и Research In Motion также ослабевают, однако эти компании за многие годы так и не смогли представить достойного конкурента iPhone. HTC, напротив, регулярно демонстрирует смартфоны топового уровня, способные поспорить с другими флагманами рынка. Компания недостаточно усилий прикладывает в маркетинговом плане, уверены эксперты.

По оценкам аналитика Sanford Bernstein Пьера Феррагу (Pierre Ferragu), Samsung тратит на обслуживание своих продаж в 6 раз больше, чем HTC, а Apple - в четыре раза. Конечно, не следует умалять заслуги лидеров, которые практикуют удачную стратегию по выпуску дорогих и бюджетных моделей. Если Samsung целенаправленно выпускает недорогие аппараты, то Apple просто снижает ценники на предыдущее поколение iPhone.

Доля HTC на мировом рынке смартфонов достигла своего пика во II квартале 2011 года, когда она составляла 10,7%. Год спустя она оказалась равной 5,7% (данные IDC). Присутствие Samsung в отрасли измеряется рыночной долей в 32,6%. Занимающая второе место Apple имеет в своем активе показатель 16,9%.

Аналитик IDC Рамон Ламас (Ramon Llamas) согласен с тем, что HTC крайне мало внимания уделяет маркетинговой поддержке своих устройств, которые, впрочем, продаются в сетях ведущих американских сотовых операторов. Между тем, в компании AT&T отмечают, что HTC остается ключевым партнером, поставляющим популярные смартфоны, которые оператор охотно рекламирует на национальном уровне.

Аналитика Майкл Уокли (Michael Walkley) из Canaccord Genuity оценивает квартальные продажи смартфонов под брендом HTC на уровне 9,2 млн устройств, притом, что годом ранее они составляли 12 млн единиц. Для сравнения, Samsung поставила во II четверти 50 млн трубок, а Apple - 26 млн iPhone, подсчитали в Strategy Analytics.

В июне исполнительный директор HTC Питер Чоу (Peter Chou) сообщил, что компания пытается укрепить свое присутствие на развивающихся рынках, вроде Китая и Индии, с целью компенсирования спада в развитых регионах Европы и США. Также глава отметил увеличение бюджета на маркетинг и расширение дистрибуторской сети.



Источник: DailyComm