01 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.1915 EUR 97.7908


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Сложное управление мешает Android распространяться в корпоративной среде

21.05.2012 16:25

Корпоративный сектор с небольшой охотой принимает в свои круги планшетные компьютеры и смартфоны, управляемые ОС Google Android. Слабый интерес к этой программной платформе обусловлен сложностью управления различными моделями на этой операционной системе, версий которых также много, и они отличаются друг от друга. К этому выводу пришли аналитики Gartner после опроса 20 производителей программных средств управления с использованием мобильных устройств (MDM/EMM - Mobile Device Management/Enterprise Mobility Management).

Согласно результатам исследования, проведенного в апреле 2012 года, 58% представителей бизнеса отдают предпочтение iPhone и iPad, а также считают iOS наиболее подходящей платформой как в настоящем, так и в ближайшем будущем. Для сравнения, Android получил лишь 9% голосов, уступив также ОС BlackBerry, в пользу которой отдали свои голоса 20% опрошенных. По версии исследователей Ovum, наиболее распространенной в корпоративной среде мобильной операционной системой сейчас является Apple iOS. Из всех устройств, управляемых с помощью средств MDM, 40% работает с iOS, 24% - c системами Blackberry и только 16% - с Android.

Отставание продукта Google от конкурентов аналитики связывают со "слабой поддержкой управления" платформы. Интернет-гигант не открыл многие API-функции, необходимые производителям для подключения инструментов управления. Так, в Android 4.0 Google предоставил только 16 API, тогда как в последней версии BlackBerry фигурирует около 500 API. Некоторые MDM-вендоры начали создавать собственные API под Android, однако этот процесс потребует много времени и средств, поскольку придется иметь дело с различными версиями ОС и устройств.

По словам Gartner, сейчас наблюдается всплеск активности использования мобильных устройств в рабочих целях, что делает рынок средств администрирования мобильных устройств (MDM) одним из самых активных в корпоративных ИТ.

Доходы на этом рынке растут, растет и интерес со стороны производителей и клиентов. По примерным оценкам, объем продаж лицензий в сегменте MDM в 2011 году составил 350 млн долларов против 200 млн долларов годом ранее. По итогам 2012 года ожидаются продажи на уровне 500 млн долларов. К 2015 году в IDC прогнозируют показатель в районе 1,2 млрд долларов.



Источник: DailyComm