21 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российские операторы присматриваются к европейской модели продаж

05.05.2012 12:44

Ведущие сотовые операторы России движутся по направлению к модели, действующей на европейском рынке и предусматривающей субсидирование покупателей. Как известно, приобретая смартфон или другое устройство дешевле, покупатели в Европе и США заключают контракт с оператором, по которому затем ежемесячно выплачивают определенную сумму за определенный набор услуг.

Похожие программы стали появляться у МТС и "МегаФона", сообщает газета "Ведомости".

Как рассказала изданию представитель оператора Валерия Кузьменко, абоненты МТС, покупающие смартфоны в салонах компании в Петербурге, Ленинградской, Калининградской и Архангельской областях, в течение следующих пяти месяцев будут ежемесячно получать на счет от 200 до 1000 рублей. Программа призвана стимулировать замену обычных телефонов на смартфоны и увеличить пользование дополнительными услугами, поясняет Кузьменко.

Если проект сочтут успешным (для этого продажи смартфонов должны вырасти на 20%, а доход от абонента превысить бонус), эксперимент распространят на всю Россию, отметила Кузьменко.

Похожие стратегии использует и "МегаФон". К примеру, оператор предлагает абонентам 2 месяца бесплатного доступа в интернет при покупке смартфонов Samsung (акция также действует на Северо Западе России). В Новосибирске и Краснодаре, где МегаФон начал предоставлять доступ к мобильной связи LTE через сеть "Скартела", абоненты, купившие у оператора модемы четвертого поколения, получают бесплатный мобильный интернет на 3 месяца.

В арсенале "ВымпелКом" (бренд "Билайн") также есть подобные акции, правда, разового характера, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эти шаги - одни из первых на пути к прямому субсидированию продажи телефонов, уверен генеральный директор Telecomdaily Денис Кусков.

С помощью таких мер операторы действительно могут нарастить потребление дополнительных услуг, интернет-трафика и выручку, полагает аналитик "ВТБ капитал" Виктор Климович.



Источник: DailyComm