25 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"На вопрос каким должен быть специалист по маркетингу, ответ — профессиональным"

28.01.2009 14:49

Интервью с Михаилом Романовым, директором представительства Stonesoft в России и странах Восточной Европы.

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?

-
Я полностью согласен с этим утверждением. Мы знаем достаточно примеров, когда различные разработчики представляют как прорыв или движение вперед сделанную работу над исправлением существующих недостатков в своих же решениях. При этом, большинство неискушенных пользователей это воспринимают именно так. В любом случае, если компания грамотно представит какие то новинки - даже если они ничем не отличаются от конкурентных - это может быть значительным событием.
Наш PR отдел в составе маркетингового департамента старается таким образом представить новинки нашей компании, чтобы это выглядело просто и понятно для обычных клиентов. Кроме того, мы сотрудничаем с PR агентствами в разных странах для того чтобы информация доносилась до заказчиков профессионалами в каждой стране с учетом специфики этой страны.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

-
В отличие от некоторых компаний Stonesoft позиционирует свои продукты только в тех нишах рынка, где может обеспечить эффективное решение задач клиентов. Мы показываем честные характеристики продукции - таким образом создается атмосфера, когда компании доверяют. Если специалисты Stonesoft сказали что можно что-то сделать - значит, продукция сможет даже чуть больше. Хотя многие компании рекламируют характеристики, которые недостижимы в реальных условиях.
На вопрос каким должен быть специалист по маркетингу, ответ - профессиональным. Он должен хорошо понимать специфику продукции компании и специфику конкурирующих решений, чтобы уметь выделить именно те изюминки, которые помогут компании правильно позиционировать продукт на конкретном рынке.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?

-
Рекламные бюджеты надо перераспределять. Потребители в период кризиса никуда не исчезают, даже если падает спрос. Они должны знать, что компания динамично развивается и понимать, как продукты этой компании можно использовать для своих нужд. Просто во время кризиса особое внимание уделяется вопросам экономии средств при приобретении оборудования, необходимо доходчиво объяснить заказчику выгоды от использования продукта - эффективность/ цена/ стоимость владения и в конце концов ROI.
Во многом реклама в софтверном ИТ бизнесе отходит от действительности, зачастую просто эксплуатируются модные темы (сейчас это, например, утечка данных). Только ленивый не заявляет, что спасает от утечек, но в реальности серьезных продуманных решений справляющихся с поставленными задачами сейчас нет.

4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

-
Да, согласен. Думаю, что взаимодействие должно быть очень тесным. Product- менеджер должен в определенных рамках обучать PR менеджера, рассказывать как работает продукция, делать акцент на отличительных особенностях и др. В любом случае двухсторонняя связь необходима

5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

-
Сейчас трудно сказать, но думается, что будет крен в сторону эффективности при более низкой цене, опять вспомнятся термины ROI и др.
Будут предлагаться услуги вендоров для интеграторов и конечных пользователей, позволяющие быстро внедрить систему и снизить затраты на обучение по продукту. Так же будет пользоваться спросом такая услуга, как помощь вендора в эксплуатации системы.

  • Apacer Technology - надежность и качество.



    Мировой лидер по производству модулей памяти и запоминающих устройств на основе флэш-памяти. Широкая сеть распространения и обслуживания. Компания также производит USB накопители, карты памяти, карт-ридеры и МР3-плееры.

Лидеры проекта
  • 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:

    Номинация "Marketing-2008":

    - Семенова Ирина - 1 место,
    - Буркова Юлия - 2 место,
    - Терехина Любовь - 3 место.

    Номинация "PR-2008":

    - Щербакова Лада - 1 место,
    - Кольдичева Юлия - 2 место,
    - Лугинина Дарья - 3 место.

    Номинация "Product management-2008":

    - Стручева Елена - 1 место,
    - Никольский Николай - 2 место,
    - Шадрин Александр - 3 место.