"На вопрос каким должен быть специалист по маркетингу, ответ — профессиональным" |
28.01.2009 14:49
Интервью с Михаилом Романовым, директором представительства Stonesoft в России и странах Восточной Европы.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Я полностью согласен с этим утверждением. Мы знаем достаточно примеров, когда различные разработчики представляют как прорыв или движение вперед сделанную работу над исправлением существующих недостатков в своих же решениях. При этом, большинство неискушенных пользователей это воспринимают именно так. В любом случае, если компания грамотно представит какие то новинки - даже если они ничем не отличаются от конкурентных - это может быть значительным событием.
Наш PR отдел в составе маркетингового департамента старается таким образом представить новинки нашей компании, чтобы это выглядело просто и понятно для обычных клиентов. Кроме того, мы сотрудничаем с PR агентствами в разных странах для того чтобы информация доносилась до заказчиков профессионалами в каждой стране с учетом специфики этой страны.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- В отличие от некоторых компаний Stonesoft позиционирует свои продукты только в тех нишах рынка, где может обеспечить эффективное решение задач клиентов. Мы показываем честные характеристики продукции - таким образом создается атмосфера, когда компании доверяют. Если специалисты Stonesoft сказали что можно что-то сделать - значит, продукция сможет даже чуть больше. Хотя многие компании рекламируют характеристики, которые недостижимы в реальных условиях.
На вопрос каким должен быть специалист по маркетингу, ответ - профессиональным. Он должен хорошо понимать специфику продукции компании и специфику конкурирующих решений, чтобы уметь выделить именно те изюминки, которые помогут компании правильно позиционировать продукт на конкретном рынке.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Рекламные бюджеты надо перераспределять. Потребители в период кризиса никуда не исчезают, даже если падает спрос. Они должны знать, что компания динамично развивается и понимать, как продукты этой компании можно использовать для своих нужд. Просто во время кризиса особое внимание уделяется вопросам экономии средств при приобретении оборудования, необходимо доходчиво объяснить заказчику выгоды от использования продукта - эффективность/ цена/ стоимость владения и в конце концов ROI.
Во многом реклама в софтверном ИТ бизнесе отходит от действительности, зачастую просто эксплуатируются модные темы (сейчас это, например, утечка данных). Только ленивый не заявляет, что спасает от утечек, но в реальности серьезных продуманных решений справляющихся с поставленными задачами сейчас нет.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Да, согласен. Думаю, что взаимодействие должно быть очень тесным. Product- менеджер должен в определенных рамках обучать PR менеджера, рассказывать как работает продукция, делать акцент на отличительных особенностях и др. В любом случае двухсторонняя связь необходима
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Сейчас трудно сказать, но думается, что будет крен в сторону эффективности при более низкой цене, опять вспомнятся термины ROI и др.
Будут предлагаться услуги вендоров для интеграторов и конечных пользователей, позволяющие быстро внедрить систему и снизить затраты на обучение по продукту. Так же будет пользоваться спросом такая услуга, как помощь вендора в эксплуатации системы.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Я полностью согласен с этим утверждением. Мы знаем достаточно примеров, когда различные разработчики представляют как прорыв или движение вперед сделанную работу над исправлением существующих недостатков в своих же решениях. При этом, большинство неискушенных пользователей это воспринимают именно так. В любом случае, если компания грамотно представит какие то новинки - даже если они ничем не отличаются от конкурентных - это может быть значительным событием.
Наш PR отдел в составе маркетингового департамента старается таким образом представить новинки нашей компании, чтобы это выглядело просто и понятно для обычных клиентов. Кроме того, мы сотрудничаем с PR агентствами в разных странах для того чтобы информация доносилась до заказчиков профессионалами в каждой стране с учетом специфики этой страны.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- В отличие от некоторых компаний Stonesoft позиционирует свои продукты только в тех нишах рынка, где может обеспечить эффективное решение задач клиентов. Мы показываем честные характеристики продукции - таким образом создается атмосфера, когда компании доверяют. Если специалисты Stonesoft сказали что можно что-то сделать - значит, продукция сможет даже чуть больше. Хотя многие компании рекламируют характеристики, которые недостижимы в реальных условиях.
На вопрос каким должен быть специалист по маркетингу, ответ - профессиональным. Он должен хорошо понимать специфику продукции компании и специфику конкурирующих решений, чтобы уметь выделить именно те изюминки, которые помогут компании правильно позиционировать продукт на конкретном рынке.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Рекламные бюджеты надо перераспределять. Потребители в период кризиса никуда не исчезают, даже если падает спрос. Они должны знать, что компания динамично развивается и понимать, как продукты этой компании можно использовать для своих нужд. Просто во время кризиса особое внимание уделяется вопросам экономии средств при приобретении оборудования, необходимо доходчиво объяснить заказчику выгоды от использования продукта - эффективность/ цена/ стоимость владения и в конце концов ROI.
Во многом реклама в софтверном ИТ бизнесе отходит от действительности, зачастую просто эксплуатируются модные темы (сейчас это, например, утечка данных). Только ленивый не заявляет, что спасает от утечек, но в реальности серьезных продуманных решений справляющихся с поставленными задачами сейчас нет.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Да, согласен. Думаю, что взаимодействие должно быть очень тесным. Product- менеджер должен в определенных рамках обучать PR менеджера, рассказывать как работает продукция, делать акцент на отличительных особенностях и др. В любом случае двухсторонняя связь необходима
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Сейчас трудно сказать, но думается, что будет крен в сторону эффективности при более низкой цене, опять вспомнятся термины ROI и др.
Будут предлагаться услуги вендоров для интеграторов и конечных пользователей, позволяющие быстро внедрить систему и снизить затраты на обучение по продукту. Так же будет пользоваться спросом такая услуга, как помощь вендора в эксплуатации системы.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.