25 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Хорошие "маркетеры" - сильные, амбициозные люди

27.01.2009 14:35

Интервью со Станиславом Базылевичем, руководителем направления Интернет-решений компании "Ленвендо".

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?

-
В сложившейся ситуации нужно действовать по принципу Э.Резенфорда: "У нас не было денег, поэтому приходилось думать". То есть, выжить смогут именно те, кто умеет думать, находить нестандартные, неожиданные пути решения. Те, кто сумеет наладить связь с целевой аудиторией, не растерять существующих клиентов, успокоит сотрудников и поможет сориентироваться руководителям. Как видите, все это входит в компетенции PR-специалиста.
В нашей компании деятельность PR-менеджера по значимости близка к работе менеджеров проектов. От них зависит не только имидж компании, но и собственно число клиентов, их желание сотрудничать с нами.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

-
В первую очередь, он должен быть именно специалистом. Который понимает, в чем заключается маркетинговая деятельность и как ее нужно строить. Хорошие маркетеры - сильные, амбициозные люди. Они прыгают выше головы каждый день, не боятся брать на себя ответственность и сложные проекты. И, конечно, заинтересованы в успехе своей компании.
В Ленвендо маркетинг пронизывает все направления внутри компании и чутко наблюдает за рынком, реагирует на изменения, корректирует коммуникационную политику.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?

- Сокращать бюджет неразумно. Цепочка проста: нужны клиенты - даем рекламу (информируем). Нет рекламы - компания уходит со сцены, клиенты не обращаются. Что касается рекламы для ИТ-бизнеса, то здесь важнее будет direct marketing, лояльность и хорошее предложение для рынка. Отдавать бюджеты в рекламу - баннеры, макеты в СМИ - не слишком эффективно.
Если же говорить об он-лайн рекламе в целом, то относительно других средств массовой информации, веб окажется в гораздо более выигрышном положении. Еще в августе многие компании пересматривали бюджеты в пользу он-лайн продвижение. Дальше будет больше: люди будут использовать виртуальную среду по-максимуму, развивать ее и получать дивиденды. Если еще более детально, то комфортнее всего себя будет чувствовать сегмент контекстной рекламы и SEO. Это понятные, простые механизмы. Продающая способность их велика, а стоимость контакта чаще всего очень небольшая. Медийная же реклама, чтобы выжить станет более "заточенной": значение различных фокусировок, поведенческих технологий возрастает как никогда.

4. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

-
Самая главная тенденция - экономия. И вдумчивость. Как я уже сказал, в сложившейся ситуации нужно много и напряженно думать. Искать новые способы - более эффективные и еще более бюджетные - чтобы сохранить качество работ и завоевать доверие клиентов. Маркетинг будет более агрессивным и направленным. Мы не имеем права промахнуться, нельзя распыляться. Возможно, что нужно будет вести и просветительскую деятельность: объяснять, почему в период кризиса вложения в ИТ - это инвестиции, а не лишние траты.

  • Apacer Technology - надежность и качество.



    Мировой лидер по производству модулей памяти и запоминающих устройств на основе флэш-памяти. Широкая сеть распространения и обслуживания. Компания также производит USB накопители, карты памяти, карт-ридеры и МР3-плееры.

Лидеры проекта
  • 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:

    Номинация "Marketing-2008":

    - Семенова Ирина - 1 место,
    - Буркова Юлия - 2 место,
    - Терехина Любовь - 3 место.

    Номинация "PR-2008":

    - Щербакова Лада - 1 место,
    - Кольдичева Юлия - 2 место,
    - Лугинина Дарья - 3 место.

    Номинация "Product management-2008":

    - Стручева Елена - 1 место,
    - Никольский Николай - 2 место,
    - Шадрин Александр - 3 место.