Хорошие "маркетеры" - сильные, амбициозные люди |
27.01.2009 14:35
Интервью со Станиславом Базылевичем, руководителем направления Интернет-решений компании "Ленвендо".
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- В сложившейся ситуации нужно действовать по принципу Э.Резенфорда: "У нас не было денег, поэтому приходилось думать". То есть, выжить смогут именно те, кто умеет думать, находить нестандартные, неожиданные пути решения. Те, кто сумеет наладить связь с целевой аудиторией, не растерять существующих клиентов, успокоит сотрудников и поможет сориентироваться руководителям. Как видите, все это входит в компетенции PR-специалиста.
В нашей компании деятельность PR-менеджера по значимости близка к работе менеджеров проектов. От них зависит не только имидж компании, но и собственно число клиентов, их желание сотрудничать с нами.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- В первую очередь, он должен быть именно специалистом. Который понимает, в чем заключается маркетинговая деятельность и как ее нужно строить. Хорошие маркетеры - сильные, амбициозные люди. Они прыгают выше головы каждый день, не боятся брать на себя ответственность и сложные проекты. И, конечно, заинтересованы в успехе своей компании.
В Ленвендо маркетинг пронизывает все направления внутри компании и чутко наблюдает за рынком, реагирует на изменения, корректирует коммуникационную политику.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Сокращать бюджет неразумно. Цепочка проста: нужны клиенты - даем рекламу (информируем). Нет рекламы - компания уходит со сцены, клиенты не обращаются. Что касается рекламы для ИТ-бизнеса, то здесь важнее будет direct marketing, лояльность и хорошее предложение для рынка. Отдавать бюджеты в рекламу - баннеры, макеты в СМИ - не слишком эффективно.
Если же говорить об он-лайн рекламе в целом, то относительно других средств массовой информации, веб окажется в гораздо более выигрышном положении. Еще в августе многие компании пересматривали бюджеты в пользу он-лайн продвижение. Дальше будет больше: люди будут использовать виртуальную среду по-максимуму, развивать ее и получать дивиденды. Если еще более детально, то комфортнее всего себя будет чувствовать сегмент контекстной рекламы и SEO. Это понятные, простые механизмы. Продающая способность их велика, а стоимость контакта чаще всего очень небольшая. Медийная же реклама, чтобы выжить станет более "заточенной": значение различных фокусировок, поведенческих технологий возрастает как никогда.
4. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Самая главная тенденция - экономия. И вдумчивость. Как я уже сказал, в сложившейся ситуации нужно много и напряженно думать. Искать новые способы - более эффективные и еще более бюджетные - чтобы сохранить качество работ и завоевать доверие клиентов. Маркетинг будет более агрессивным и направленным. Мы не имеем права промахнуться, нельзя распыляться. Возможно, что нужно будет вести и просветительскую деятельность: объяснять, почему в период кризиса вложения в ИТ - это инвестиции, а не лишние траты.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- В сложившейся ситуации нужно действовать по принципу Э.Резенфорда: "У нас не было денег, поэтому приходилось думать". То есть, выжить смогут именно те, кто умеет думать, находить нестандартные, неожиданные пути решения. Те, кто сумеет наладить связь с целевой аудиторией, не растерять существующих клиентов, успокоит сотрудников и поможет сориентироваться руководителям. Как видите, все это входит в компетенции PR-специалиста.
В нашей компании деятельность PR-менеджера по значимости близка к работе менеджеров проектов. От них зависит не только имидж компании, но и собственно число клиентов, их желание сотрудничать с нами.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- В первую очередь, он должен быть именно специалистом. Который понимает, в чем заключается маркетинговая деятельность и как ее нужно строить. Хорошие маркетеры - сильные, амбициозные люди. Они прыгают выше головы каждый день, не боятся брать на себя ответственность и сложные проекты. И, конечно, заинтересованы в успехе своей компании.
В Ленвендо маркетинг пронизывает все направления внутри компании и чутко наблюдает за рынком, реагирует на изменения, корректирует коммуникационную политику.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Сокращать бюджет неразумно. Цепочка проста: нужны клиенты - даем рекламу (информируем). Нет рекламы - компания уходит со сцены, клиенты не обращаются. Что касается рекламы для ИТ-бизнеса, то здесь важнее будет direct marketing, лояльность и хорошее предложение для рынка. Отдавать бюджеты в рекламу - баннеры, макеты в СМИ - не слишком эффективно.
Если же говорить об он-лайн рекламе в целом, то относительно других средств массовой информации, веб окажется в гораздо более выигрышном положении. Еще в августе многие компании пересматривали бюджеты в пользу он-лайн продвижение. Дальше будет больше: люди будут использовать виртуальную среду по-максимуму, развивать ее и получать дивиденды. Если еще более детально, то комфортнее всего себя будет чувствовать сегмент контекстной рекламы и SEO. Это понятные, простые механизмы. Продающая способность их велика, а стоимость контакта чаще всего очень небольшая. Медийная же реклама, чтобы выжить станет более "заточенной": значение различных фокусировок, поведенческих технологий возрастает как никогда.
4. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Самая главная тенденция - экономия. И вдумчивость. Как я уже сказал, в сложившейся ситуации нужно много и напряженно думать. Искать новые способы - более эффективные и еще более бюджетные - чтобы сохранить качество работ и завоевать доверие клиентов. Маркетинг будет более агрессивным и направленным. Мы не имеем права промахнуться, нельзя распыляться. Возможно, что нужно будет вести и просветительскую деятельность: объяснять, почему в период кризиса вложения в ИТ - это инвестиции, а не лишние траты.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.