Имеет смысл более внимательно следить за репутацией своих брендов |
22.01.2009 16:32
Интервью с Анной Александровой, директором по маркетингу компании ESET.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- На мой взгляд, формирование положительного имиджа компании лежит на плечах маркетологов и разработчиков. Задача PR-специалистов - четко и точно донести уже созданное сообщение до целевых аудиторий, так, чтобы оно было верно воспринято и истолковано. Мне кажется, что компании, пытающиеся с помощью PR-инструментария превратить свои "минусы" в "плюсы", фактически обманывают своих клиентов, партнеров, а также самих себя. Я считаю, что такой подход рано или поздно приведет компанию к кризису. Это путь в никуда.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Профессиональный специалист по маркетингу должен, в первую очередь, хорошо понимать преимущества своей компании, своих продуктов перед конкурентами для каждой из целевых групп, осознавать потребности клиентов и партнеров. Однако немаловажным качеством является умение всегда на несколько шагов опережать своих коллег из конкурирующих компаний: придумывать новые стратегии и решения, грамотно прогнозировать развитие рынка.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Реклама лишь инструмент, который можно использовать для решения тех или иных задач. В каждый период времени, в том числе и во время кризиса, перед маркетингом стоят какие-то задачи. Если реклама - подходящий инструмент, почему бы его не использовать. Мы размещали рекламу, когда это было необходимо для увеличения узнаваемости наших продуктов в частном секторе. Если задача сохранит свою актуальность, мы продолжим это делать.
Бизнесы, не связанные с информационными технологиями, зачастую имеют более ограниченный выбор маркетинговых инструментов и поэтому они просто вынуждены размещать рекламу. Узнаваемость торговой марки бывает для них очень важна. ИТ-компании в этом смысле более свободны - даже задачу узнаваемости они могут решать иначе.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Product-менеджер, на мой взгляд, должен знать о своем продукте все, что пригодится маркетологу для создания программы продвижения: особенности, конкурентную ситуацию, преимущества и недостатки. Его задача - обеспечить эффективную работу маркетинга.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- На данный момент пользователи выбирают ИТ-продукты, отталкиваясь от своих знаний. Им пока интересны технологии, "фичи", какие-то особенности. Вероятно, со временем ситуация изменится - основанием для выбора, в первую очередь, станет доверие к бренду. Соответственно, сегодня ИТ-компаниям имеет смысл более внимательно следить за репутацией своих брендов.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- На мой взгляд, формирование положительного имиджа компании лежит на плечах маркетологов и разработчиков. Задача PR-специалистов - четко и точно донести уже созданное сообщение до целевых аудиторий, так, чтобы оно было верно воспринято и истолковано. Мне кажется, что компании, пытающиеся с помощью PR-инструментария превратить свои "минусы" в "плюсы", фактически обманывают своих клиентов, партнеров, а также самих себя. Я считаю, что такой подход рано или поздно приведет компанию к кризису. Это путь в никуда.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Профессиональный специалист по маркетингу должен, в первую очередь, хорошо понимать преимущества своей компании, своих продуктов перед конкурентами для каждой из целевых групп, осознавать потребности клиентов и партнеров. Однако немаловажным качеством является умение всегда на несколько шагов опережать своих коллег из конкурирующих компаний: придумывать новые стратегии и решения, грамотно прогнозировать развитие рынка.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Реклама лишь инструмент, который можно использовать для решения тех или иных задач. В каждый период времени, в том числе и во время кризиса, перед маркетингом стоят какие-то задачи. Если реклама - подходящий инструмент, почему бы его не использовать. Мы размещали рекламу, когда это было необходимо для увеличения узнаваемости наших продуктов в частном секторе. Если задача сохранит свою актуальность, мы продолжим это делать.
Бизнесы, не связанные с информационными технологиями, зачастую имеют более ограниченный выбор маркетинговых инструментов и поэтому они просто вынуждены размещать рекламу. Узнаваемость торговой марки бывает для них очень важна. ИТ-компании в этом смысле более свободны - даже задачу узнаваемости они могут решать иначе.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Product-менеджер, на мой взгляд, должен знать о своем продукте все, что пригодится маркетологу для создания программы продвижения: особенности, конкурентную ситуацию, преимущества и недостатки. Его задача - обеспечить эффективную работу маркетинга.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- На данный момент пользователи выбирают ИТ-продукты, отталкиваясь от своих знаний. Им пока интересны технологии, "фичи", какие-то особенности. Вероятно, со временем ситуация изменится - основанием для выбора, в первую очередь, станет доверие к бренду. Соответственно, сегодня ИТ-компаниям имеет смысл более внимательно следить за репутацией своих брендов.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.