Настоящий PR - профессионал отличается умением работать с имиджем компании |
19.01.2009 14:00
Интервью с Алексеем Ананьиным, президентом компании IBS.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Конечно, да. Настоящий PR - профессионал отличается умением работать с имиджем компании, а не просто транслировать новости вовне. Он стоит на защите ее интересов и умело маневрирует между необходимостью правильно позиционировать компанию и происходящие с ней и в ней события и желанием медиа получить "горячую" информацию, которая была бы интересна читателям. Умелый пиарщик может удовлетворить интересы обеих сторон.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Маркетолог должен сочетать в себе несколько качеств - надежность, умение творчески, нестандартно мыслить, хорошие коммуникативные навыки и интерес ко всему новому. Хороший маркетинговый специалист должен быть восприимчив к новым тенденциям, как в своей профессиональной сфере, так и в более широком смысле. Только так можно год за годом находить новые идеи для развития своей компании.
В маркетинговой политике нашей компании достаточно большое внимание уделяется развитию имиджа и репутации как самой компании, так и работающих в ней людей. Ведь главное в нашем бизнесе - наши сотрудники : эксперты, консультанты, инженеры, которые являются носителями знаний и компетенций. Именно по результатам их работы у наших заказчиков складывается мнение о компании, именно они являются в полной мере носителями бренда IBS.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- На рынке b2b реклама не играет такой весомой роли как на рынках в2с. На рынке профессиональных сервисов, к которым относится и ИТ, более эффективными средствами продвижения имиджа компании и ее услуг является PR и директ-маркетинг, нацеленный на повышение лояльности ключевой аудитории - корпоративных клиентов. Реклама, в основном, носит имиджевый характер, а не продуктовый, рассчитанный на продвижение каких-либо конкретных продуктов или услуг. В ситуации кризиса реклама тем более не является ключевым механизмом поддержки бизнеса. Безусловно, в сложных условиях компания может урезать медиа-бюджет, однако сокращение рекламной активности не должно означать исчезновения с информационного поля. Набор маркетинговых активностей и размер соответствующих затрат может меняться, но уровень узнаваемости компании и ее информационного присутствия - нет. Задача специалистов по маркетингу и коммуникациям - найти правильный баланс приоритетных активностей с учетом изменившихся условий.
4. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Считаю, что маркетинговая политика станет более четкой, нацеленной на конкретного заказчика. Множество важных, но необязательных вещей будут отложены или, как минимум, подвергнутся пересмотру по объемам выделяемых на них затрат. Вообще, маркетинг должен стать в первую очередь хорошо отлаженным инструментом по привлечению и удержанию заказчиков, все остальные задачи уйдут на второй план.
Необходимо очень тщательно проанализировать использующийся инструментарий и, не жалея, убрать из планов на следующий год то, без чего действительно можно обойтись в текущей ситуации - выполняющиеся "по инерции" мероприятия, сувениры, громкие, но бьющие "из пушки по воробьям" рекламные акции. Оставить нужно только то, что будет приносить реальную и довольно быструю отдачу бизнесу компании.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Конечно, да. Настоящий PR - профессионал отличается умением работать с имиджем компании, а не просто транслировать новости вовне. Он стоит на защите ее интересов и умело маневрирует между необходимостью правильно позиционировать компанию и происходящие с ней и в ней события и желанием медиа получить "горячую" информацию, которая была бы интересна читателям. Умелый пиарщик может удовлетворить интересы обеих сторон.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Маркетолог должен сочетать в себе несколько качеств - надежность, умение творчески, нестандартно мыслить, хорошие коммуникативные навыки и интерес ко всему новому. Хороший маркетинговый специалист должен быть восприимчив к новым тенденциям, как в своей профессиональной сфере, так и в более широком смысле. Только так можно год за годом находить новые идеи для развития своей компании.
В маркетинговой политике нашей компании достаточно большое внимание уделяется развитию имиджа и репутации как самой компании, так и работающих в ней людей. Ведь главное в нашем бизнесе - наши сотрудники : эксперты, консультанты, инженеры, которые являются носителями знаний и компетенций. Именно по результатам их работы у наших заказчиков складывается мнение о компании, именно они являются в полной мере носителями бренда IBS.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- На рынке b2b реклама не играет такой весомой роли как на рынках в2с. На рынке профессиональных сервисов, к которым относится и ИТ, более эффективными средствами продвижения имиджа компании и ее услуг является PR и директ-маркетинг, нацеленный на повышение лояльности ключевой аудитории - корпоративных клиентов. Реклама, в основном, носит имиджевый характер, а не продуктовый, рассчитанный на продвижение каких-либо конкретных продуктов или услуг. В ситуации кризиса реклама тем более не является ключевым механизмом поддержки бизнеса. Безусловно, в сложных условиях компания может урезать медиа-бюджет, однако сокращение рекламной активности не должно означать исчезновения с информационного поля. Набор маркетинговых активностей и размер соответствующих затрат может меняться, но уровень узнаваемости компании и ее информационного присутствия - нет. Задача специалистов по маркетингу и коммуникациям - найти правильный баланс приоритетных активностей с учетом изменившихся условий.
4. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Считаю, что маркетинговая политика станет более четкой, нацеленной на конкретного заказчика. Множество важных, но необязательных вещей будут отложены или, как минимум, подвергнутся пересмотру по объемам выделяемых на них затрат. Вообще, маркетинг должен стать в первую очередь хорошо отлаженным инструментом по привлечению и удержанию заказчиков, все остальные задачи уйдут на второй план.
Необходимо очень тщательно проанализировать использующийся инструментарий и, не жалея, убрать из планов на следующий год то, без чего действительно можно обойтись в текущей ситуации - выполняющиеся "по инерции" мероприятия, сувениры, громкие, но бьющие "из пушки по воробьям" рекламные акции. Оставить нужно только то, что будет приносить реальную и довольно быструю отдачу бизнесу компании.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
16.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.