23 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Сегмент планшетных ПК в итоге рано или поздно повторит судьбу нетбуков"

29.11.2011 09:35

Интервью с Алексеем Городищевым, продакт-менеджером по персональным мобильным решениям компании USN Computers.

1. Как Вы оцениваете перспективы сегмента планшетных ПК на российском рынке?


- Сегмент планшетных ПК в итоге, рано или поздно, повторит судьбу нетбуков. Если вспомнить, поначалу там тоже был ажиотаж просто бешеный, потом ситуация пришла к своему логическому завершению: нетбуки получили свою аудиторию и направленность для определенных задач. Здесь ситуация будет похожа. Конечно, планшеты "отгрызут" некоторый кусок рынка и у нетбуков, и у ноутбуков, но полностью закрыть не смогут.

2. Насколько насыщен рынок планшетных ПК в России? Какую динамику данного рынка можно ожидать в ближайшем будущем?

- На рынке РФ сейчас представлен достаточно большой спектр планшетных устройств, но они все подобны друг другу. Различия идут в аппаратной начинке совсем уж незначительные, остаются только различия дизайна, программного обеспечения и аксессуаров. Например, в моем представлении док-станции у ASUS и Acer несут в себе не столько технологические дополнения, сколько возможность при помощи аксессуара сделать из планшета нетбук. В общей массе естественно доминируют Андроид-устройства - ASUS, Lenovo, Samsung. Acer стоит немного в стороне в силу модификации с WIN7, Toshiba сильно выделяется по дизайну и опять же наличием Win7 на борту. "Переплюнуть" её может только Sony в своей реализации планшета-блокнота.

3. Как бы Вы оценили спрос на планшеты в РФ? Ваша оценка соотношения потребительского рынка к корпоративному (бизнес)?

- Спрос на данную продукцию пока сдержанный, период главного ажиотажа уже прошел, и сейчас люди, научившись разбираться в появляющемся спектре моделей, либо ждут что-то нового (Win8,Tegra 3), либо снижения цен, что в силу последних событий в Таиланде маловероятно. Соотношение по рынку сейчас, безусловно, смещено в сторону потребительского сегмента. И Apple, и остальные производители, кроме Acer и Toshiba, построили свои первые серии именно с ориентировкой на потребительский сегмент, обойдя корпоративный сегмент стороной. В этом отношении успела выиграть Acer. Сейчас также возможно повышение спроса на продукцию Lenovo с их премиум-планшетами для бизнеса. Но в силу сложностей с интеграцией Андроид-устройств в Windows-среды предприятия этот процесс затянется до появления полноценной версии Win8. И уже от её успеха будет зависеть дальнейшее развитие рынка: будут ли производители проводить адаптацию "Андроида" или выпустят устройства на новой ОС.

4. Какая ценовая ниша для результативных продаж, на ваш взгляд, должна быть у планшетов на российском рынке?

- Ценовая ниша данных устройств должна быть в районе от 14 до 22 тысяч рублей, то есть дороже нетбука в силу специфичности товара, но не больше верхних ценовых сегментов ноутбуков.

5. Могут ли в России планшеты стать более востребованными, чем ноутбуки и нетбуки? И если "да", то почему?

- По степени востребованности планшеты, в ближайшем будущем, не превзойдут ноутбуки в силу разных технологических причин. Прежде всего, в связи с тем, что высокие требования пользователей к габаритам, "начинке" и весу устройств будут сдерживать рост объема продаж планшетов - до появления новых технологий. Нетбуки... тоже нет, в силу опять же конструктивных причин. Например, для некоторых пользователей возможность постоянно иметь клавиатуру под рукой (механическую, назовем её так) зачастую важнее наличия тачскрин экрана. Особенно когда набирать тексты надо много и часто, а вот "тыкать пальчиком" по экрану с той же скоростью набора ещё надо уметь. Кроме того, мы получаем зачастую более сильный нетбук с тем же временем работы, но большими возможностями расширения без использования пресловутых док станций, которые мало того, что прибавляются к цене, но и ещё увеличивают общий вес связки до веса нетбука.



Источник: DailyComm

  • Дистрибьюторская компания INLINE, входящая в холдинг "Инел", успешно работает на российском ИТ рынке уже более 15 лет.Наличие прямых контрактов гарантируют партнерам INLINE лучшие цены и гибкие условия поставок.
    Компания INLINE является авторизованным партнером компании Lenovo.
    Компания рассматривает бизнес своих клиентов как продолжение собственного - роль дистрибутора не ограничивается своевременной доставкой товара.
    INLINE DISTRIBUTION - ваш партнер 2012!
    Давайте работать в тандеме!

Лидеры проекта
  • Лидеры на 11 декабря

    Номинация ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1
    3. Lenovo ThinkPad Tablet
    4. teXet TM-7021
    5. Acer Iconia Tab A500


    Номинация ДИЗАЙН

    1. Apple iPad 2
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1 HTC Flyer
    3. HTC Flyer
    4. Acer Iconia Tab A500
    5. Sony Tablet S

    Номинация СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Acer Iconia Tab A500
    3. Apple iPad 2
    4. Samsung Galaxy Tab 10.1
    5. HTC Flyer