22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Сейчас существует дефицит предложения планшетных ПК в России"

29.11.2011 09:30

Интервью с Михаилом Мацой, коммерческим директором группы компаний БТК.

1. Как Вы оцениваете перспективы сегмента планшетных ПК на российском рынке?


- Планшетные ПК сегодня являются одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка. В текущем году планшеты только начали завоевывать рынок, но уже наблюдается довольно серьезная конкуренция между производителями и различными их моделями. В бизнес сегменте за покупателя активно борются два ведущих производителя: Apple и Samsung. Если брать бюджетные модели, то их перспективы я расцениваю также как очень хорошие.

2. Насколько насыщен рынок планшетных ПК в России? Какую динамику данного рынка можно ожидать в ближайшем будущем?


- 2012 год будет очень интересным с точки зрения формирования рынка планшетных ПК - мы ожидаем значительный рост рынка этих устройств. Трудно сказать, на сколько он вырастет, поскольку на данный момент мы ощущаем дефицит предложений устройств этого класса. Скорее всего, планшетам не удастся серьезно потеснить ноутбуки, а вот рынок нетбуков, видимо, претерпит значительные изменения под их давлением. Также многие нынешние покупатели дорогих электронных книг (стоимостью 6-7 тысяч рублей) предпочтут планшеты как более универсальные и сбалансированные устройства.

3. Как бы Вы оценили спрос на планшеты в РФ? Ваша оценка соотношения потребительского рынка к корпоративному (бизнес)?

- Как я уже отметил - сейчас существует дефицит предложения планшетных ПК в России. На текущий момент баланс корпоративного использования к потребительскому существенно смещен в пользу последнего. Хотя, перспективы использования в бизнес-среде у планшетов, безусловно, есть. Они и сейчас могут успешно справляться с рядом задач в современном офисе, но, как правило, в основном используются как решение для мобильной связи и интернет (3G, Wi-Fi). Пока во многих офисных приложениях, например, в бухучете, системе 1С, применение планшетных ПК затруднено в виду ряда причин. Одной из таких причин является не слишком удобный ввод информации через тактильный экран планшетов. Поэтому в таких применениях новые решения вряд ли в ближайшее время вытеснят ноутбуки, а в некоторых областях - останутся и стационарные компьютеры.

4. Какая ценовая ниша для результативных продаж, на ваш взгляд, должна быть у планшетов на российском рынке?

- Для бюджетных планшетных ПК (массовый сегмент) мне видится потолок ценовой ниши результативных продаж - 7-8 тысяч рублей.

5. Могут ли в России планшеты стать более востребованными, чем ноутбуки и нетбуки? И если "да", то почему?

- Я считаю, что, по крайней мере, в ближайшей перспективе планшетные компьютеры не смогут полноценно заменить ноутбуки. Эти устройства могут конкурировать друг с другом в некоторых применениях, но не более того. Я бы не сказал, что наша компания почувствовала глобальное снижение спроса на ноутбуки, мы видим только его повышение, объемы продаж нашей компании по ноутбукам и нетбукам только увеличивались. На мой взгляд, пока планшеты многими воспринимаются как дань моде или предмет престижа, а не серьезный инструмент в работе или полноценная замена ноутбука. Я бы вообще рассматривал нетбуки как отдельное направление, в котором конкуренция с планшетными ПК как раз наиболее ощутима. Это очень близкие устройства по своей сути и возможностям, особенно - те модели планшетных ПК, которые производитель опционально дооснащает компактной клавиатурой. Кроме того, планшетом гораздо более удобно пользоваться в мобильных применениях, чем нетбуком.

Безусловно, эта проблема будет актуальна в ближайшие годы в России. Необходимо понимать, что планшетные компьютеры уже сейчас в значительной степени приспособлены для решения многих задач в офисе, но при этом практически не могут справиться с такой серьезной нагрузкой, как современные компьютерные игры и просмотр HD-видео. В этих применениях по-прежнему ноутбуки будут вытеснять привычные десктопные решения, до тех пор, пока планшеты не достигнут необходимого уровня мощности процессоров и графики.



Источник: DailyComm

  • Дистрибьюторская компания INLINE, входящая в холдинг "Инел", успешно работает на российском ИТ рынке уже более 15 лет.Наличие прямых контрактов гарантируют партнерам INLINE лучшие цены и гибкие условия поставок.
    Компания INLINE является авторизованным партнером компании Lenovo.
    Компания рассматривает бизнес своих клиентов как продолжение собственного - роль дистрибутора не ограничивается своевременной доставкой товара.
    INLINE DISTRIBUTION - ваш партнер 2012!
    Давайте работать в тандеме!

Лидеры проекта
  • Лидеры на 11 декабря

    Номинация ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1
    3. Lenovo ThinkPad Tablet
    4. teXet TM-7021
    5. Acer Iconia Tab A500


    Номинация ДИЗАЙН

    1. Apple iPad 2
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1 HTC Flyer
    3. HTC Flyer
    4. Acer Iconia Tab A500
    5. Sony Tablet S

    Номинация СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Acer Iconia Tab A500
    3. Apple iPad 2
    4. Samsung Galaxy Tab 10.1
    5. HTC Flyer