23 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бизнес-потенциал планшетного компьютера пока не раскрыт

23.11.2011 11:37

Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства компании ViewSonic.

1. Как Вы оцениваете перспективы сегмента планшетных ПК на российском рынке?


- Мы считаем, что у этого сегмента очень хороший потенциал дальнейшего развития во всем мире, и Россия не исключение. По сути дела, серьезные поставки планшетных компьютеров в Россию начались в конце 2010 - начале 2011 года. Т.е. текущий год - это стартап для данного сегмента. Поэтому , очень сложно приводить какие- то цифры, какую- то статистику... Тем не менее, тот интерес, который проявляют к данным устройствам все крупнейшие мировые ИТ производители, говорит о потенциале этого рынка. И постоянно увеличивающееся предложения самых разнообразных как по функционалу, так и по цене планшетов будет, безусловно, привлекать все большее количество пользователей.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что совместные усилия производителей и средств массовой информации способствовали необыкновенно быстрой популяризации планшетных компьютеров. Если в начале этого года о планшетах в России в самых общих чертах знали единицы, а понимали специфику и назначение этого класса устройств - еще меньшее количество потенциальных пользователей, то менее чем за год картина кардинально изменилась.

2. Насколько насыщен рынок планшетных ПК в России? Какую динамику данного рынка можно ожидать в ближайшем будущем?

- Как уже упоминалось выше, сейчас очень тяжело давать какие-либо оценки динамики роста. Прогнозирование в России и раньше было занятием неблагодарным, а учитывая, что мы имеем дело с "новорожденным" сегментом - ситуация еще больше запутывается. Да, рост, безусловно, будет. Будут появляться новые устройства, новые производители, еще не заявившие о себе на этом рынке. Будет расширяться сфера применения планшета. На мой взгляд, на сегодняшний день планшетный компьютер воспринимается в первую очередь как устройство для интернет-доступа и развлечений, а вот его бизнес-потенциал по-прежнему не раскрыт.

3. Как бы Вы оценили спрос на планшеты в РФ? Ваша оценка соотношения потребительского рынка к корпоративному (бизнес)?

- По нашим оценкам на сегодняшний день спрос на планшеты в России формируется исключительно благодаря потребительскому рынку. Да, мы отмечаем очень большой интерес к планшетным компьютерам со стороны корпоративных пользователей. Особенно это тенденция стала заметна во второй половине года. Тем не менее, по большому счету, это пока интерес "потенциальный". Много запросов, много тестирований у корпоративных заказчиков, но в реальные заметные заказы это пока не выливается. Это вполне объяснимо, поскольку в силу свой специфики корпоративный рынок более консервативен - ему требуется больше времени для согласования всех нюансов, всех характеристик... Так что, полагаю, что это перспектива уже следующего года.

4. Какая ценовая ниша для результативных продаж, на ваш взгляд, должна быть у планшетов на российском рынке?

- Российский рынок всегда был очень чувствителен к цене и понятно, что бюджетные модели (так называемый "мейн-стрим"), как правило, продаются на нем в бОльших объемах. Однако, есть и обратные примеры, например, более чем заметная рыночная доля компании Apple на рынке планшетных компьютеров. Так что, думаю, правильнее говорить не о какой-то определенной ценовой нише, а о правильном соотношении цена/качество. Если это соотношение будет удовлетворять ожидания потенциального потребителя, то будут и результативные продажи.

5. Могут ли в России планшеты стать более востребованными, чем ноутбуки и нетбуки? И если "да", то почему?

- Полагаю, что планшеты обладают бОльшим потенциалом по сравнению с нетбуками. В целом у этих двух продуктов очень пересекающиеся сферы применения. Нетбук вышел на рынок именно как сверх-мобильный компьютер, ориентированный на возможность "всегда оставаться на связи", иметь возможность мобильного выхода в интернет, дистанционной работы с почтой и другими коммуникативными программами. То есть, при возможности решать похожие задачи, более-менее сходном функционале, планшет обладает двумя очень существенными преимуществами по сравнению с нетбуком - это компактность и время автономной работы, т.е. характеристики исключительно важные, если мы с вами говорим о, в первую очередь, мобильном устройстве.

Если же говорить о ноутбуках, то полагаю, что ноутбуки и планшеты - это устройства разного класса, и здесь уже стоить говорить не о большей или меньшей востребованности, а о том, что планшет может быть отличным дополнением к основному компьютеру - будь то ноутбук или десктоп. С точки зрения функционала и комфорта для длительного использования ни планшет, ни нетбук не может быть полноценной заменой ноутбука/десктопа.

6. Что отличает линейку планшетных ПК вашей компании от моделей конкурентов?


- Самое главное, что говоря о планшетных компьютерах ViewSonic, мы говорим именно о ЛИНЕЙКЕ планшетных компьютеров. Можно сколь угодно долго дискутировать и обсуждать отдельные технические характеристики и преимущества и/или недостатки конкретных моделей. Но главное, что предлагает потенциальным пользователям компания ViewSonic - это возможность выбора. В линейке планшетных компьютеров ViewSonic есть модели наиболее популярных для планшетов форм-факторов - с экраном 7- и 10-дюймов. Есть модели как на операционной системе Android, так и модели с возможностью загрузки двух ОС (Android и MS Windows) по выбору. Естественно возможен выбор комплектации с Wi-Fi или 3G. По нашему мнению успех планшетного компьютера в первую очередь связан с тем, насколько выбранное устройство отвечает специфическим задачам конкретного пользователя. И компания ViewSonic такой выбор пользователю предоставляет.



Источник: DailyComm

  • Дистрибьюторская компания INLINE, входящая в холдинг "Инел", успешно работает на российском ИТ рынке уже более 15 лет.Наличие прямых контрактов гарантируют партнерам INLINE лучшие цены и гибкие условия поставок.
    Компания INLINE является авторизованным партнером компании Lenovo.
    Компания рассматривает бизнес своих клиентов как продолжение собственного - роль дистрибутора не ограничивается своевременной доставкой товара.
    INLINE DISTRIBUTION - ваш партнер 2012!
    Давайте работать в тандеме!

Лидеры проекта
  • Лидеры на 11 декабря

    Номинация ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1
    3. Lenovo ThinkPad Tablet
    4. teXet TM-7021
    5. Acer Iconia Tab A500


    Номинация ДИЗАЙН

    1. Apple iPad 2
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1 HTC Flyer
    3. HTC Flyer
    4. Acer Iconia Tab A500
    5. Sony Tablet S

    Номинация СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Acer Iconia Tab A500
    3. Apple iPad 2
    4. Samsung Galaxy Tab 10.1
    5. HTC Flyer