PR мы отводим существенное место в нашей работе |
16.01.2009 14:27
Интервью с Кириллом Сазыкиным, директором по маркетингу компании "КМ онлайн".
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Именно с такой позиции мы оцениваем работу нашего департамента PR. К сожалению, в прошлом мы упускали важный момент взаимодействия с общественностью, что привело к негативному восприятию имиджа компании KM.Ru в некоторых аудиториях. В настоящий момент мы пересмотрели свое отношение к PR и отводим ему существенное место в нашей работе. Ведь теперь нам приходиться объяснять свою позицию как по текущим вопросам, так и по делам прошлых лет.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- В первую очередь маркетолог должен быть умным, уметь видеть перспективу и предсказывать будущее. Особенности маркетинговой политики KM.Ru - это предоставлять большое количество разнообразных проектов, чтобы удовлетворить самого требовательного посетителя нашего портала.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
- Рекламные бюджеты придется, конечно, корректировать в связи с кризисом. Не только в области объемов, но и направлений. Думаю, что на сегодняшний день Интернет является оптимальной площадкой, как для большого охвата аудитории, так и для более детального таргетинга. В последнее время реклама ИТ- бизнеса уменьшилась, что закономерно. Впрочем, рекламу здесь стоит рассматривать в строгой зависимости от области ИТ. Если мы говорим о компьютерных комплектующих, то значительная роль продвижения видна невооруженным глазом. Если же мы возьмем ИТ-решения, то рекламная составляющая здесь незаслуженна забыта.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Профессионализм в общем-то важен в любом деле. Слабый product-менеджер может быть при некоторых условиях незаметен, но в целом неграмотная работа на этом направлении сильно снижает эффективность общего продвижения продукта. Нам бы хотелось видеть от профессионального product-менеджера эффективное проектирование и целеполагание, которые позволяют ставить перед отделами маркетинга и PR конкретные задачи. Идеальное взаимодействие product-менеджера и маркетолога должно осуществляться на партнерских условиях, когда главной целью ставиться развитие продукта.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- В 2009 году бюджеты, выделяемые на ИТ, будет уменьшаться. Чтобы выжить в обострившейся конкурентной борьбе, компании будут предлагать более качественные услуги, оптимизируя свои бизнес-процессы. Крупный ИТ-бизнес будет идти в нишевые сегменты рынка, будет браться за более мелкие заказы. В среднем ИТ-сегмент российской экономики в следующем году сократится на 15-20%.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Именно с такой позиции мы оцениваем работу нашего департамента PR. К сожалению, в прошлом мы упускали важный момент взаимодействия с общественностью, что привело к негативному восприятию имиджа компании KM.Ru в некоторых аудиториях. В настоящий момент мы пересмотрели свое отношение к PR и отводим ему существенное место в нашей работе. Ведь теперь нам приходиться объяснять свою позицию как по текущим вопросам, так и по делам прошлых лет.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- В первую очередь маркетолог должен быть умным, уметь видеть перспективу и предсказывать будущее. Особенности маркетинговой политики KM.Ru - это предоставлять большое количество разнообразных проектов, чтобы удовлетворить самого требовательного посетителя нашего портала.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
- Рекламные бюджеты придется, конечно, корректировать в связи с кризисом. Не только в области объемов, но и направлений. Думаю, что на сегодняшний день Интернет является оптимальной площадкой, как для большого охвата аудитории, так и для более детального таргетинга. В последнее время реклама ИТ- бизнеса уменьшилась, что закономерно. Впрочем, рекламу здесь стоит рассматривать в строгой зависимости от области ИТ. Если мы говорим о компьютерных комплектующих, то значительная роль продвижения видна невооруженным глазом. Если же мы возьмем ИТ-решения, то рекламная составляющая здесь незаслуженна забыта.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Профессионализм в общем-то важен в любом деле. Слабый product-менеджер может быть при некоторых условиях незаметен, но в целом неграмотная работа на этом направлении сильно снижает эффективность общего продвижения продукта. Нам бы хотелось видеть от профессионального product-менеджера эффективное проектирование и целеполагание, которые позволяют ставить перед отделами маркетинга и PR конкретные задачи. Идеальное взаимодействие product-менеджера и маркетолога должно осуществляться на партнерских условиях, когда главной целью ставиться развитие продукта.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- В 2009 году бюджеты, выделяемые на ИТ, будет уменьшаться. Чтобы выжить в обострившейся конкурентной борьбе, компании будут предлагать более качественные услуги, оптимизируя свои бизнес-процессы. Крупный ИТ-бизнес будет идти в нишевые сегменты рынка, будет браться за более мелкие заказы. В среднем ИТ-сегмент российской экономики в следующем году сократится на 15-20%.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.