Без профессионализма PR-специалистов всё может затеряться в информационном шуме |
16.01.2009 13:03
Интервью с Александром Вепрницевым, директором компании "Институт типовых решений - Производство".
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Мы работаем на конкурентном рынке информационных технологий и значение PR-службы компании невозможно переоценить. Мы стараемся информировать всех участников нашего рынка о событиях, новинках и проектах, а без профессионализма PR-специалистов всё это может затеряться в информационном шуме.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Рынок информационных технологий характеризуется присутствием огромного количества поставщиков и решений. Подобная ситуация не позволяет выходить на рынок с неким малоструктурированным решением "для всех". Профессиональный маркетолог должен быть способен оценить наиболее привлекательные сегменты рынка и предложить руководству компании стратегию, позволяющую эффективно продвинуть продукты и решения именно к той целевой аудитории, которая в них нуждается. Наша компания, как разработчик и поставщик решений на технологической платформе "1С", нацеленных на отраслевые ниши, выбирает для себя стратегию фокусирования, доказавшую свою эффективность.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
- Скорее всего ситуация глобального кризиса определенным образом скажется на размерах рекламных бюджетов - они будут уменьшаться. Однако, на мой взгляд, сокращать объем рекламы до минимума недальновидно, т.к. подобный подход может спровоцировать резкое сокращение продаж. Скорее, грамотным будет перераспределение рекламных бюджетов, более критичный подход к оценке эффективности рекламы, выбор наилучших инструментов. В сфере ИТ можно отметить следующую тенденцию - постепенно реклама в Интернете начинает преобладать над печатной (и в плане объемов, и в плане эффективности). Как и в большинстве B2B отраслей наибольшую ценность приобретают экспертные редакционные статьи, а не рекламные модули и откровенные текстовые агитки "на правах рекламы".
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- На наш взгляд, действия product-менеджера особенно важны в компаниях, продвигающих бренды сторонних разработчиков. В ситуации отсутствия профессионалов-разработчиков, знающих продукт досконально, роль эксперта берет на себя product-менеджер.
В нашей компании большее влияние на успех деятельности имеют руководители проектов внедрения и эксперты отдела разработки, поскольку портфель продуктов у нас не очень велик, а для управления стратегией продукта необходимо максимальное погружение в предметную область.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Как уже упоминалось выше, можно прогнозировать некоторое сокращение рекламных бюджетов. Скорее всего усилится конкурентная ситуация в борьбе за уменьшающиеся объемы закупок среди традиционных заказчиков в сфере ИТ - крупных промышленных предприятий. В данной ситуации в выигрыше будут компании, реализующие активную маркетинговую политику, предлагающие решения, идеально адаптированные к требованиям заказчиков и отличающиеся разумной стоимостью и сроками внедрения. Особенно привлекательными станут готовые отраслевые решения, которые могут быть внедрены оперативно и сразу же начнут приносить пользу заказчику. Принимая во внимание эти факторы, для себя в 2009 году мы видим новые возможности и перспективы.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Мы работаем на конкурентном рынке информационных технологий и значение PR-службы компании невозможно переоценить. Мы стараемся информировать всех участников нашего рынка о событиях, новинках и проектах, а без профессионализма PR-специалистов всё это может затеряться в информационном шуме.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Рынок информационных технологий характеризуется присутствием огромного количества поставщиков и решений. Подобная ситуация не позволяет выходить на рынок с неким малоструктурированным решением "для всех". Профессиональный маркетолог должен быть способен оценить наиболее привлекательные сегменты рынка и предложить руководству компании стратегию, позволяющую эффективно продвинуть продукты и решения именно к той целевой аудитории, которая в них нуждается. Наша компания, как разработчик и поставщик решений на технологической платформе "1С", нацеленных на отраслевые ниши, выбирает для себя стратегию фокусирования, доказавшую свою эффективность.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
- Скорее всего ситуация глобального кризиса определенным образом скажется на размерах рекламных бюджетов - они будут уменьшаться. Однако, на мой взгляд, сокращать объем рекламы до минимума недальновидно, т.к. подобный подход может спровоцировать резкое сокращение продаж. Скорее, грамотным будет перераспределение рекламных бюджетов, более критичный подход к оценке эффективности рекламы, выбор наилучших инструментов. В сфере ИТ можно отметить следующую тенденцию - постепенно реклама в Интернете начинает преобладать над печатной (и в плане объемов, и в плане эффективности). Как и в большинстве B2B отраслей наибольшую ценность приобретают экспертные редакционные статьи, а не рекламные модули и откровенные текстовые агитки "на правах рекламы".
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- На наш взгляд, действия product-менеджера особенно важны в компаниях, продвигающих бренды сторонних разработчиков. В ситуации отсутствия профессионалов-разработчиков, знающих продукт досконально, роль эксперта берет на себя product-менеджер.
В нашей компании большее влияние на успех деятельности имеют руководители проектов внедрения и эксперты отдела разработки, поскольку портфель продуктов у нас не очень велик, а для управления стратегией продукта необходимо максимальное погружение в предметную область.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Как уже упоминалось выше, можно прогнозировать некоторое сокращение рекламных бюджетов. Скорее всего усилится конкурентная ситуация в борьбе за уменьшающиеся объемы закупок среди традиционных заказчиков в сфере ИТ - крупных промышленных предприятий. В данной ситуации в выигрыше будут компании, реализующие активную маркетинговую политику, предлагающие решения, идеально адаптированные к требованиям заказчиков и отличающиеся разумной стоимостью и сроками внедрения. Особенно привлекательными станут готовые отраслевые решения, которые могут быть внедрены оперативно и сразу же начнут приносить пользу заказчику. Принимая во внимание эти факторы, для себя в 2009 году мы видим новые возможности и перспективы.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.