PR отдел - это своего рода линза компании |
Интервью с Алексеем Сараевым, директором компании "ТрэйдСофт".
Согласны ли Вы с тем, что хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании?
- "Повернуть любое событие в положительную сторону", хм... На мой взгляд, слишком громко сказано! Я считаю, что хороший PR-специалист поможет компании не слететь на крутом повороте с трассы, сгладить траекторию, а уже потом поможет руководству встать на правильный курс. PR отдел - это своего рода линза (подобная той, что в очках у полуслепого), через которую компания видит клиентов, а клиенты видят продукты компании. Если "линза кривая", то обе стороны видят искажения, в результате которых компания выпускает никому ненужный продукт, а клиенты не замечают даже те товары, которые им просто необходимы.
Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу?
- Специалист по маркетингу должен трезво представлять возможный рынок сбыта продукта, уметь его грамотно разделить по горизонтали и вертикали, проанализировать конкурентов, выделить все возможные ниши, просчитать возможные объемы продаж, обозначить наиболее "лакомые" участки рынка. А затем предоставить руководству возможные сценарии выхода на этот рынок с точным расчетом затрат и прогнозом доходов.
Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить?
- Грамотно распределять рекламные бюджеты надо всегда, независимо от того есть кризис или нет. Во время кризиса надо искать новые подходы к клиентам, пытаться всеми способами повысить значимость продукта для клиента, повышать качество обслуживания. Спрос упадет, так что оставшимся клиентам надо уделять максимум сил и внимания.
Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Согласен. Product-менеджер формирует основные потребительские характеристики товара, следовательно на этапе разработки он должен взять максимум информации от маркетологов и специалистов по связям с общественностью о том, какие качества надо заложить в продукт: что является первостепенным или необязательным, реальным или сложно реализуемым. Product-менеджер фактически должен "влезть в шкуру" клиента, понять, что тому важно, а что нет. На этапе продвижения отделы маркетинга и PR должны подчеркнуть все достоинства продукта и донести их до аудитории, убедить клиента в том, что этот продукт нужен и полезен.
Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году?
- Сложно сказать, т.к. понятие ИТ-бизнес, включает в себя очень много отраслей, нацеленных, как на массового потребителя, так и на корпоративных клиентов. Если говорить о рынке делового программного обеспечения, то, на мой взгляд, в условиях кризиса необходимо всеми способами показать клиенту, что программа - это не игрушка, не товар второй необходимости, а инструмент, который реально поможет покупателю и отработает вложения в него. В условиях кризиса предприниматели внимательнее начнут считать деньги, анализировать продажи, оптимизировать складские запасы, вот тут и придет на помощь ПО. Учетные системы - это не только способ создания бухгалтерской отчетности, помимо этого они помогают как зарабатывать, так и экономить деньги.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.