"Цветной сегмент в ближайшие 3 года покажет наибольший рост" |
25.07.2011 10:01
Интервью с Александром Шалаевским, руководителем отдела продуктового маркетинга компании Xerox Россия.
1. Как Вы оцениваете состояние рынка печатающей техники в посткризисный период? Какие тенденции развития обозначились, на ваш взгляд?
- По данным международного исследовательского агентства IDC, в первом квартале 2011 года в страну было поставлено свыше 991,6 тысяч принтеров, копиров и МФУ (форматов А4-А2) общей стоимостью 207,5 млн долларов, что превысило показатели аналогичного периода 2010 на 11,7%. Сегодня рынок показывает уверенный рост, однако его темпы не в полной мере оправдывают ожиданий аналитиков.
Если же говорить о сегменте малой офисной техники, то в первом квартале 2011 года рост составил порядка 15% в количественном выражении и около 5% денежном. Такая разница в цифрах вызвана общим снижением цен на периферийные устройства, особенно заметным в сегментах SMB и Corporate. Наилучшую динамику показывает корпоративный сегмент, который, по данным IDC, вырос более чем на 20%. Другие сегменты растут более сдержанно. Что же касается глобальных тенденций, то одной из ключевых является высокий интерес к цветным устройствам: рынок полноцветных принтеров вырос более чем на 40%, а цветных МФУ - на 50%. Полагаю, что именно цветной сегмент в ближайшие 3 года покажет наибольший рост, более того, он будет единственным активно растущим сегментом периферийного рынка.
Еще одной из важнейших тенденций этого года является активное восстановление сегмента лазерных настольных МФУ. Это связано с растущим интересом к более функциональным устройствам. Кроме того, потребители оценили усилия производителей, стремящихся сделать МФУ все более компактными.
Однако, несмотря на рост доли МФУ, основной "рабочей лошадкой" по-прежнему остаются лазерные принтеры - самые массовые устройства офисной печати. Компания Xerox продолжает активно развивать и совершенствовать эти решения, предлагая новую функциональность программного обеспечения и расширяя дополнительные возможности печати. Кроме того, ориентируясь на требования рынка, мы уделяем большое внимание компактности новых моделей, их энергопотреблению и экологическим аспектам.
2. Какую долю на рынке занимают черно-белые лазерные МФУ и каковы их перспективы?
- Несмотря на стабильное снижение стоимости полноцветных печатных устройств, разница в цене на цветные и монохромные МФУ по-прежнему остается ощутимой, поэтому подавляющее большинство компаний и персональных пользователей предпочитают работать с черно-белыми устройствами. Их доля сегодня составляет порядка 85%, что более чем в 5 раз превышает долю полноцветных МФУ. В ближайшее время, мы ожидаем, что рост спроса на эти продукты будет держаться на уровне 20-25% в год.
3. Какие наиболее важные критерии Вы бы отметили при выборе печатной техники для офисного документооборота?
- Основным критерием при выборе офисной техники является сочетание функциональности и доступности устройств. При этом внимание уделяется как стоимости самого аппарата, так и цене его обслуживания. Для средних и малых компаний также важен такой параметр, как удобство администрирования, устройство должно легко вписываться в офисную среду. Немаловажным фактором остается простота эксплуатации аппаратов и функциональная доступность всем офисным сотрудникам. В корпоративном сегменте остро стоит вопрос сохранения конфиденциальности данных, отправленных на печать, поэтому корпорации отдают предпочтение устройствам, обеспечивающим надежную защиту информации. Немаловажную роль играют и условия сервисной поддержки, предлагаемые вендорами.
4. Каковы преимущества и минусы черно-белых лазерных МФУ в сравнении со струйными?
- По большинству параметров лазерные монохромные МФУ превосходят струйные: это и низкая стоимость лазерной печати, и производительность лазерных аппаратов, и более высокая скорость выполнения печатных работ. Кроме того, емкость картриджей у лазерных устройств значительно больше, чем у струйных, что положительно сказывается на удобстве работы с оборудованием и позволяет избежать частой замены расходных материалов. Несмотря на это нельзя не отметить, что традиционно стоимость лазерных устройств считается более высокой в сравнении со струйными. Однако в последнее время мы наблюдаем стабильное снижение цен на лазерные МФУ и ожидаем сохранения этой тенденции в будущем.
5. Каковы ваши планы по выпуску новой продукции? На какой сегмент будет сделан акцент? Какие тенденции рынка будут браться в расчет?
- В этом году мы планируем обновление продуктовой линейки Xerox по всем направлениям: корпоративному, персональному, SMB и т.д. Помимо новых лазерных устройств мы планируем запуск аппаратов, созданных на базе эксклюзивных запатентованных технологий Xerox: светодиодной технологии HiQ LED и твердочернильной Solid Ink. Основной акцент в этом году будет сделан на цвет, которому корпорация Xerox традиционно уделяет большое внимание. Мы считаем, что именно цветные устройства в ближайшие годы покажут наилучшую динамику.
Источник: DailyComm
1. Как Вы оцениваете состояние рынка печатающей техники в посткризисный период? Какие тенденции развития обозначились, на ваш взгляд?
- По данным международного исследовательского агентства IDC, в первом квартале 2011 года в страну было поставлено свыше 991,6 тысяч принтеров, копиров и МФУ (форматов А4-А2) общей стоимостью 207,5 млн долларов, что превысило показатели аналогичного периода 2010 на 11,7%. Сегодня рынок показывает уверенный рост, однако его темпы не в полной мере оправдывают ожиданий аналитиков.
Если же говорить о сегменте малой офисной техники, то в первом квартале 2011 года рост составил порядка 15% в количественном выражении и около 5% денежном. Такая разница в цифрах вызвана общим снижением цен на периферийные устройства, особенно заметным в сегментах SMB и Corporate. Наилучшую динамику показывает корпоративный сегмент, который, по данным IDC, вырос более чем на 20%. Другие сегменты растут более сдержанно. Что же касается глобальных тенденций, то одной из ключевых является высокий интерес к цветным устройствам: рынок полноцветных принтеров вырос более чем на 40%, а цветных МФУ - на 50%. Полагаю, что именно цветной сегмент в ближайшие 3 года покажет наибольший рост, более того, он будет единственным активно растущим сегментом периферийного рынка.
Еще одной из важнейших тенденций этого года является активное восстановление сегмента лазерных настольных МФУ. Это связано с растущим интересом к более функциональным устройствам. Кроме того, потребители оценили усилия производителей, стремящихся сделать МФУ все более компактными.
Однако, несмотря на рост доли МФУ, основной "рабочей лошадкой" по-прежнему остаются лазерные принтеры - самые массовые устройства офисной печати. Компания Xerox продолжает активно развивать и совершенствовать эти решения, предлагая новую функциональность программного обеспечения и расширяя дополнительные возможности печати. Кроме того, ориентируясь на требования рынка, мы уделяем большое внимание компактности новых моделей, их энергопотреблению и экологическим аспектам.
2. Какую долю на рынке занимают черно-белые лазерные МФУ и каковы их перспективы?
- Несмотря на стабильное снижение стоимости полноцветных печатных устройств, разница в цене на цветные и монохромные МФУ по-прежнему остается ощутимой, поэтому подавляющее большинство компаний и персональных пользователей предпочитают работать с черно-белыми устройствами. Их доля сегодня составляет порядка 85%, что более чем в 5 раз превышает долю полноцветных МФУ. В ближайшее время, мы ожидаем, что рост спроса на эти продукты будет держаться на уровне 20-25% в год.
3. Какие наиболее важные критерии Вы бы отметили при выборе печатной техники для офисного документооборота?
- Основным критерием при выборе офисной техники является сочетание функциональности и доступности устройств. При этом внимание уделяется как стоимости самого аппарата, так и цене его обслуживания. Для средних и малых компаний также важен такой параметр, как удобство администрирования, устройство должно легко вписываться в офисную среду. Немаловажным фактором остается простота эксплуатации аппаратов и функциональная доступность всем офисным сотрудникам. В корпоративном сегменте остро стоит вопрос сохранения конфиденциальности данных, отправленных на печать, поэтому корпорации отдают предпочтение устройствам, обеспечивающим надежную защиту информации. Немаловажную роль играют и условия сервисной поддержки, предлагаемые вендорами.
4. Каковы преимущества и минусы черно-белых лазерных МФУ в сравнении со струйными?
- По большинству параметров лазерные монохромные МФУ превосходят струйные: это и низкая стоимость лазерной печати, и производительность лазерных аппаратов, и более высокая скорость выполнения печатных работ. Кроме того, емкость картриджей у лазерных устройств значительно больше, чем у струйных, что положительно сказывается на удобстве работы с оборудованием и позволяет избежать частой замены расходных материалов. Несмотря на это нельзя не отметить, что традиционно стоимость лазерных устройств считается более высокой в сравнении со струйными. Однако в последнее время мы наблюдаем стабильное снижение цен на лазерные МФУ и ожидаем сохранения этой тенденции в будущем.
5. Каковы ваши планы по выпуску новой продукции? На какой сегмент будет сделан акцент? Какие тенденции рынка будут браться в расчет?
- В этом году мы планируем обновление продуктовой линейки Xerox по всем направлениям: корпоративному, персональному, SMB и т.д. Помимо новых лазерных устройств мы планируем запуск аппаратов, созданных на базе эксклюзивных запатентованных технологий Xerox: светодиодной технологии HiQ LED и твердочернильной Solid Ink. Основной акцент в этом году будет сделан на цвет, которому корпорация Xerox традиционно уделяет большое внимание. Мы считаем, что именно цветные устройства в ближайшие годы покажут наилучшую динамику.
Источник: DailyComm
-
14.09.2011
-
29.08.2011
-
16.08.2011
-
26.07.2011
-
25.07.2011
-
25.07.2011
-
25.07.2011
-
25.07.2011
Лидеры проекта |
Лидеры на 29 августа
Номинация ВЫБОР БРЕНДА:
1. Brother
2. HP
3. Xerox
Номинация ВЫБОР МФУ:
1. HP LaserJet M2727nfs
2. Epson AcuLaser MX20DN
3. Panasonic KX-MB2061RU