17 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Маркетинг выйдет на новый уровень повышения эффективности

26.12.2008 15:55

Интервью с Натальей Кудряшовой, руководителем отдела маркетинга компании USN Computers.

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR-отдела в вашей компании?

-
На мой взгляд, хорошие PR-специалисты, прежде всего, обладают креативным мышлением, умением прогнозировать развитие событий и эффективно воплощать идеи на практике. Однако эти важные качества не делают из них настоящих профессионалов - без этики. Фальсификация фактов и манипулирование аудиторией может принести определенные результаты, но лишь на кратковременный промежуток времени. Обман, непременно, выйдет наружу и нанесет мощный урон репутации, как отдельного специалиста, так и компании в целом.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

-
От того, насколько успешно мы донесем информацию до аудитории, зависит популярность бренда, общая лояльность постоянных клиентов к компании, привлечение новых клиентов и партнеров. Думаю, лучший принцип успешной маркетинговой политики - это нахождение баланса интересов компании, партнеров и потребителей. Понимание потребностей каждой целевой группы и гибкость в принятии решений являются залогом развития компании.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?

- Реклама как форма привлечения внимания к товарам и услугам будет актуально всегда. Другой вопрос - какая реклама и где. Безусловно, кризис подтолкнет компании к пересмотру рекламных бюджетов. Могу предположить, что маркетологи будут тщательнее подходить к выбору носителей и большее внимание уделять адресной рекламе, которая позволяет контактировать с узкой целевой аудиторией. В меньшей степени в этот период будет использоваться имиджевая реклама, направленная на поддержание репутации и узнавание бренда. Фактически реклама на некоторое время станет маркетинговым инструментом на быстрый результат. По моему мнению, именно так будет строиться медиа-план 2009.

4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

-
Согласна. Но эффективность продвижения продукта зависит не только от одного product-менеджера, но и коммуникационной культуры внутри организации. В этом плане важно, чтобы продуманные инициативы product-менеджера находили быстрый отклик, как на уровне высшего руководства, так и в отделе маркетинга. Многие средние и крупные компании страдают от бюрократичности горизонтальной системы управления... Мне кажется, в современных условиях быстроразвивающегося рынка скорость решает все. Рада, что в нашей компании сформировались такие отношения с направлением продаж, что нам удается эффективно взаимодействовать.

5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

-
Прежде всего, повысятся требования к планированию бюджетов на рекламу и event-marketing, оценке эффективности и возврата инвестиций - ROI. Но это не значит, что маркетинг потеряет свои силы. Напротив, думаю вполне вероятно, что мы выйдем на новый уровень повышения эффективности.

 

  • Apacer Technology - надежность и качество.



    Мировой лидер по производству модулей памяти и запоминающих устройств на основе флэш-памяти. Широкая сеть распространения и обслуживания. Компания также производит USB накопители, карты памяти, карт-ридеры и МР3-плееры.

Лидеры проекта
  • 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:

    Номинация "Marketing-2008":

    - Семенова Ирина - 1 место,
    - Буркова Юлия - 2 место,
    - Терехина Любовь - 3 место.

    Номинация "PR-2008":

    - Щербакова Лада - 1 место,
    - Кольдичева Юлия - 2 место,
    - Лугинина Дарья - 3 место.

    Номинация "Product management-2008":

    - Стручева Елена - 1 место,
    - Никольский Николай - 2 место,
    - Шадрин Александр - 3 место.