17 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Специалист по маркетингу должен быть близок к продажам

25.12.2008 10:05

Интервью с Мариной Белоусовой,заместителем директора по маркетингу компании "Тайле".

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?


- Я согласна с этим утверждением. При этом я не считаю верхом профессионализма пиарщика делать какой бы то ни было PR откровенно плохому продукту или неправомочным действиям компании. Так что залог успеха - не только квалифицированный специалист, но и качественный продукт и порядочная компания.
В Тайле PR-функции выполняет отдел маркетинга. Причем, внутрикорпоративный PR (он же внутренний маркетинг, развитие корпоративной культуры) тоже находится в ведении этого отдела. Таким образом, налаживание контактов с общественностью, развитие деловых связей, поддержание репутации компании целиком возложено на отдел маркетинга, и важность этой работы тяжело переоценить.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

-
Специалист по маркетингу должен быть близок к продажам (очень полезным является предыдущий опыт работы в отделе продаж), должен быть в курсе бизнес-процессов, целей и задач компании. При этом важны такие личностные качества, как умение работать в режиме многозадачности, способность взглянуть на ситуацию со стороны, креативность и оптимизм.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?

- Реклама - это неосновной элемент развития продаж на B2B рынке. Но тем не менее, как элемент имиджевой поддержки компании, реклама компании должна присутствовать в отраслевых СМИ.
Для Тайле реклама никогда не была преобладающей статьей в маркетинговом бюджете, и такая тенденция сохранится и на период кризиса. Не стоит считать частое мелькание рекламных модулей компании в СМИ панацеей в тяжелой экономической ситуации. В кризис это объемы продаж не увеличит и количество клиентов едва ли прибавит. Но "чтобы помнили", а также в случаях необходимости донесения особого "месседжа" до интересующей аудитории для компании целесообразно не сокращать рекламный бюджет до нуля. Но быть более избирательными и вдумчивыми при выборе медианосителя, частоты, периодичности рекламы - факт!

4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

-
Абсолютно согласна. Продукт-менеджер, если он не входит в состав отдела маркетинга (а в Тайле это именно так), обязательно должен быть маркетингоориентированным человеком.
Тесная взаимосвязь между ним и маркетологами - залог того, что продукт будет продвигаться правильными методами в правильные каналы, а рынок будет вовремя информирован о преимуществах и свойствах этого товара.
Как пример успешного взаимодействия этих подразделений могу привести такие, как работа над созданием и наполнием продуктовых сайтов, каталогов, локализация продуктов.
Беда возникает тогда, когда продукт-менеджмент не просто далек от маркетинга (каждый в этом случае живет сам по себе), а еще и движется в противоположную сторону.

5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

-
Большее внимание следуют уделять прямой работе с существующими партнерами. Акцент нужно сделать на то, чтобы удовлетворять все их имеющиеся потребности, а в идеале еще и открывать новые.
За последние годы продавцы очень избаловались: клиентов много, денег у этих клиентов - тоже. Можно никого не искать, сами придут, попросят, заплатят. В условиях кризиса такая схема перестает работать, и на схему продажам пассивным приходят активные - как уплотнение работы с имеющимися клиентами, так и поиск новых каналов сбыта.

  • Apacer Technology - надежность и качество.



    Мировой лидер по производству модулей памяти и запоминающих устройств на основе флэш-памяти. Широкая сеть распространения и обслуживания. Компания также производит USB накопители, карты памяти, карт-ридеры и МР3-плееры.

Лидеры проекта
  • 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:

    Номинация "Marketing-2008":

    - Семенова Ирина - 1 место,
    - Буркова Юлия - 2 место,
    - Терехина Любовь - 3 место.

    Номинация "PR-2008":

    - Щербакова Лада - 1 место,
    - Кольдичева Юлия - 2 место,
    - Лугинина Дарья - 3 место.

    Номинация "Product management-2008":

    - Стручева Елена - 1 место,
    - Никольский Николай - 2 место,
    - Шадрин Александр - 3 место.