Специалист по маркетингу должен быть близок к продажам |
25.12.2008 10:05
Интервью с Мариной Белоусовой,заместителем директора по маркетингу компании "Тайле".
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Я согласна с этим утверждением. При этом я не считаю верхом профессионализма пиарщика делать какой бы то ни было PR откровенно плохому продукту или неправомочным действиям компании. Так что залог успеха - не только квалифицированный специалист, но и качественный продукт и порядочная компания.
В Тайле PR-функции выполняет отдел маркетинга. Причем, внутрикорпоративный PR (он же внутренний маркетинг, развитие корпоративной культуры) тоже находится в ведении этого отдела. Таким образом, налаживание контактов с общественностью, развитие деловых связей, поддержание репутации компании целиком возложено на отдел маркетинга, и важность этой работы тяжело переоценить.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Специалист по маркетингу должен быть близок к продажам (очень полезным является предыдущий опыт работы в отделе продаж), должен быть в курсе бизнес-процессов, целей и задач компании. При этом важны такие личностные качества, как умение работать в режиме многозадачности, способность взглянуть на ситуацию со стороны, креативность и оптимизм.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
- Реклама - это неосновной элемент развития продаж на B2B рынке. Но тем не менее, как элемент имиджевой поддержки компании, реклама компании должна присутствовать в отраслевых СМИ.
Для Тайле реклама никогда не была преобладающей статьей в маркетинговом бюджете, и такая тенденция сохранится и на период кризиса. Не стоит считать частое мелькание рекламных модулей компании в СМИ панацеей в тяжелой экономической ситуации. В кризис это объемы продаж не увеличит и количество клиентов едва ли прибавит. Но "чтобы помнили", а также в случаях необходимости донесения особого "месседжа" до интересующей аудитории для компании целесообразно не сокращать рекламный бюджет до нуля. Но быть более избирательными и вдумчивыми при выборе медианосителя, частоты, периодичности рекламы - факт!
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Абсолютно согласна. Продукт-менеджер, если он не входит в состав отдела маркетинга (а в Тайле это именно так), обязательно должен быть маркетингоориентированным человеком.
Тесная взаимосвязь между ним и маркетологами - залог того, что продукт будет продвигаться правильными методами в правильные каналы, а рынок будет вовремя информирован о преимуществах и свойствах этого товара.
Как пример успешного взаимодействия этих подразделений могу привести такие, как работа над созданием и наполнием продуктовых сайтов, каталогов, локализация продуктов.
Беда возникает тогда, когда продукт-менеджмент не просто далек от маркетинга (каждый в этом случае живет сам по себе), а еще и движется в противоположную сторону.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Большее внимание следуют уделять прямой работе с существующими партнерами. Акцент нужно сделать на то, чтобы удовлетворять все их имеющиеся потребности, а в идеале еще и открывать новые.
За последние годы продавцы очень избаловались: клиентов много, денег у этих клиентов - тоже. Можно никого не искать, сами придут, попросят, заплатят. В условиях кризиса такая схема перестает работать, и на схему продажам пассивным приходят активные - как уплотнение работы с имеющимися клиентами, так и поиск новых каналов сбыта.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Я согласна с этим утверждением. При этом я не считаю верхом профессионализма пиарщика делать какой бы то ни было PR откровенно плохому продукту или неправомочным действиям компании. Так что залог успеха - не только квалифицированный специалист, но и качественный продукт и порядочная компания.
В Тайле PR-функции выполняет отдел маркетинга. Причем, внутрикорпоративный PR (он же внутренний маркетинг, развитие корпоративной культуры) тоже находится в ведении этого отдела. Таким образом, налаживание контактов с общественностью, развитие деловых связей, поддержание репутации компании целиком возложено на отдел маркетинга, и важность этой работы тяжело переоценить.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Специалист по маркетингу должен быть близок к продажам (очень полезным является предыдущий опыт работы в отделе продаж), должен быть в курсе бизнес-процессов, целей и задач компании. При этом важны такие личностные качества, как умение работать в режиме многозадачности, способность взглянуть на ситуацию со стороны, креативность и оптимизм.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
- Реклама - это неосновной элемент развития продаж на B2B рынке. Но тем не менее, как элемент имиджевой поддержки компании, реклама компании должна присутствовать в отраслевых СМИ.
Для Тайле реклама никогда не была преобладающей статьей в маркетинговом бюджете, и такая тенденция сохранится и на период кризиса. Не стоит считать частое мелькание рекламных модулей компании в СМИ панацеей в тяжелой экономической ситуации. В кризис это объемы продаж не увеличит и количество клиентов едва ли прибавит. Но "чтобы помнили", а также в случаях необходимости донесения особого "месседжа" до интересующей аудитории для компании целесообразно не сокращать рекламный бюджет до нуля. Но быть более избирательными и вдумчивыми при выборе медианосителя, частоты, периодичности рекламы - факт!
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Абсолютно согласна. Продукт-менеджер, если он не входит в состав отдела маркетинга (а в Тайле это именно так), обязательно должен быть маркетингоориентированным человеком.
Тесная взаимосвязь между ним и маркетологами - залог того, что продукт будет продвигаться правильными методами в правильные каналы, а рынок будет вовремя информирован о преимуществах и свойствах этого товара.
Как пример успешного взаимодействия этих подразделений могу привести такие, как работа над созданием и наполнием продуктовых сайтов, каталогов, локализация продуктов.
Беда возникает тогда, когда продукт-менеджмент не просто далек от маркетинга (каждый в этом случае живет сам по себе), а еще и движется в противоположную сторону.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Большее внимание следуют уделять прямой работе с существующими партнерами. Акцент нужно сделать на то, чтобы удовлетворять все их имеющиеся потребности, а в идеале еще и открывать новые.
За последние годы продавцы очень избаловались: клиентов много, денег у этих клиентов - тоже. Можно никого не искать, сами придут, попросят, заплатят. В условиях кризиса такая схема перестает работать, и на схему продажам пассивным приходят активные - как уплотнение работы с имеющимися клиентами, так и поиск новых каналов сбыта.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.