Эффективный product-менеджер чувствует продукт "изнутри" |
23.12.2008 12:03
Интервью с Евгением Коликовым, управляющим партнером ГК "Фан".
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- В ГК "Фан" нет специально выделенного PR-отдела, наши менеджеры отдела маркетинга многофункциональны и PR-активность часть их обязанностей. Безусловно, отдел маркетинга ГК "Фан" выполняет функцию PR-отдела и, благодаря ему даже самая сухая статистика на "выходе в свет" приобретает вид живого и яркого события.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Маркетинговая политика в нашей компании направлена в первую очередь на укрепление взаимосвязей с партнерами. Отдел маркетинга осуществляет весь комплекс мероприятий: постоянно разрабатывает различные маркетинговые программы, проводит мероприятия для партнеров, взаимодействует с отделом продаж и осуществляет маркетинговую поддержку. Ведь очень важно уловить потребности партнера и предложить ему то, что он хочет. Наши маркетологи стараются сделать так, чтобы каждый партнер почувствовал себя особенным.
На мой взгляд, хороший специалист по маркетингу должен уметь от размышлений и идей перейти к делу, уметь довести начатое до конца, при необходимости корректируя процесс. А самое важное, он должен показать эффективность своего маркетинга.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- В моем понимании понятие "реклама" объединяет в себе не только рекламные модули в СМИ, но и все остальные известные виды современной рекламы. Поэтому считаю, что кризис не повод отказываться от рекламы, напротив, реклама - показатель того, что компания вполне жива и здорова. В ИТ, как и в любом бизнесе, правила выживания строги: либо компания на виду и на слуху, либо о ней быстро забывают. Я считаю, что сегодняшняя ситуация на рынке дает уникальную возможность специалистам по маркетингу проявить себя. Ведь выживание в условиях кризиса порождает новые нестандартные идеи и закаляет дух.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Да, абсолютно согласен. Эффективный product-менеджер чувствует продукт "изнутри". Способность реагировать на рыночные изменения обеспечивают product-менеджеру не только его профессиональные знания и умения, но и ключевые компетенции, которые являются основой личной эффективности.
Конструктивное взаимодействие product-менеджеров и маркетинга не выстраивается само собой. Работа в команде - процесс глубокий и трудоемкий. Задача отдела маркетинга сформировать адекватную цель, а затем выработать возможные пути ее достижения совместно с product-менеджерами и определить, как результаты маркетинговой активности будут использованы в продажах. Маркетинг, безусловно, влияет на продажи, но не в состоянии творить чудеса без участия в процессе product-менеджеров и отдела продаж, ведь наилучший результат достигается путем совместной работы нескольких подразделений. Для того чтобы продажи росли, нужно лучше продавать, а не уповать только на волшебную маркетинговую палочку.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Думаю, что тенденции еще больше шагнут в сторону Интернета, а с другой стороны не следует забывать о простом человеческом контакте. Поэтому встречи с партнерами, конференции, семинары, деловые завтраки и обеды сохранят свою актуальность и в условиях кризиса.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- В ГК "Фан" нет специально выделенного PR-отдела, наши менеджеры отдела маркетинга многофункциональны и PR-активность часть их обязанностей. Безусловно, отдел маркетинга ГК "Фан" выполняет функцию PR-отдела и, благодаря ему даже самая сухая статистика на "выходе в свет" приобретает вид живого и яркого события.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Маркетинговая политика в нашей компании направлена в первую очередь на укрепление взаимосвязей с партнерами. Отдел маркетинга осуществляет весь комплекс мероприятий: постоянно разрабатывает различные маркетинговые программы, проводит мероприятия для партнеров, взаимодействует с отделом продаж и осуществляет маркетинговую поддержку. Ведь очень важно уловить потребности партнера и предложить ему то, что он хочет. Наши маркетологи стараются сделать так, чтобы каждый партнер почувствовал себя особенным.
На мой взгляд, хороший специалист по маркетингу должен уметь от размышлений и идей перейти к делу, уметь довести начатое до конца, при необходимости корректируя процесс. А самое важное, он должен показать эффективность своего маркетинга.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- В моем понимании понятие "реклама" объединяет в себе не только рекламные модули в СМИ, но и все остальные известные виды современной рекламы. Поэтому считаю, что кризис не повод отказываться от рекламы, напротив, реклама - показатель того, что компания вполне жива и здорова. В ИТ, как и в любом бизнесе, правила выживания строги: либо компания на виду и на слуху, либо о ней быстро забывают. Я считаю, что сегодняшняя ситуация на рынке дает уникальную возможность специалистам по маркетингу проявить себя. Ведь выживание в условиях кризиса порождает новые нестандартные идеи и закаляет дух.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Да, абсолютно согласен. Эффективный product-менеджер чувствует продукт "изнутри". Способность реагировать на рыночные изменения обеспечивают product-менеджеру не только его профессиональные знания и умения, но и ключевые компетенции, которые являются основой личной эффективности.
Конструктивное взаимодействие product-менеджеров и маркетинга не выстраивается само собой. Работа в команде - процесс глубокий и трудоемкий. Задача отдела маркетинга сформировать адекватную цель, а затем выработать возможные пути ее достижения совместно с product-менеджерами и определить, как результаты маркетинговой активности будут использованы в продажах. Маркетинг, безусловно, влияет на продажи, но не в состоянии творить чудеса без участия в процессе product-менеджеров и отдела продаж, ведь наилучший результат достигается путем совместной работы нескольких подразделений. Для того чтобы продажи росли, нужно лучше продавать, а не уповать только на волшебную маркетинговую палочку.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Думаю, что тенденции еще больше шагнут в сторону Интернета, а с другой стороны не следует забывать о простом человеческом контакте. Поэтому встречи с партнерами, конференции, семинары, деловые завтраки и обеды сохранят свою актуальность и в условиях кризиса.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.