25 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

PR становится все более эффективным инструментом в продвижении брендов

23.12.2008 11:22

Интервью с Константином Спиридоновым, директором по маркетингу компании Blade.

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?

-
Согласен, роль PR-отдела достаточно высока. PR в последнее становится все более эффективным инструментом в продвижении брендов.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

-
Специалист в первую очередь должен быть думающим, способным анализировать быстро меняющуюся ситуацию и находить адекватные решения. С другой стороны, очень важна исполнительность, точность и готовность к кропотливой работе.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?

- Прямая реклама скорее неактуальна - ее эффективность переоценена. Бюджеты формируются исходя из плана продаж - сейчас планы продаж корректируются (уменьшаются в основном), соответственно это коснется и бюджетов. Оценку рекламе в ИТ-бизнесе я бы поставил удовлетворительную. Она неэффективно работает в отрыве от других инструментов.

4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

-
Согласен с данным утверждением. В первую очередь от product'а требуется своевременная и максимально полная информация, на основе которой отдел маркетинга будет выстраивать стратегию продвижения и генерировать информационные поводы.

5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

-
Тенденция, к сожалению, одна - сокращение издержек, что отразится и на бюджетах, и на численности отделов. Рекомендаций давать не буду - они индивидуальны для каждой компании.

  • Apacer Technology - надежность и качество.



    Мировой лидер по производству модулей памяти и запоминающих устройств на основе флэш-памяти. Широкая сеть распространения и обслуживания. Компания также производит USB накопители, карты памяти, карт-ридеры и МР3-плееры.

Лидеры проекта
  • 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:

    Номинация "Marketing-2008":

    - Семенова Ирина - 1 место,
    - Буркова Юлия - 2 место,
    - Терехина Любовь - 3 место.

    Номинация "PR-2008":

    - Щербакова Лада - 1 место,
    - Кольдичева Юлия - 2 место,
    - Лугинина Дарья - 3 место.

    Номинация "Product management-2008":

    - Стручева Елена - 1 место,
    - Никольский Николай - 2 место,
    - Шадрин Александр - 3 место.