NETLAB подвела итоги 2010 года |
28.02.2011 14:46
Компания NETLAB опубликовала итоги работы за 2010 год. "Сетевая лаборатория" прибавила 32% к обороту 2009 года и практически достигла уровня 2008 года.
Начало 2010 года и рост продаж в первом квартале всех приятно удивил значительным подъемом и начал вселять оптимизм на весь год. Прежде всего, это было связано с отложенным спросом у покупателей, которые уже привыкли к новым экономическим условиям. Кроме того, этот период характеризовался довольно осторожной политикой вендоров и дистрибуторов по наполнению складов. Это спровоцировало дефицит товара в целом на рынке, однако сказалось положительно на наших продажах. "Сетевая лаборатория", имея сбалансированный наполненный склад, наряду с традиционно сильным клиентским сервисом, имела отличный плацдарм для развития продаж и выросла практически на 60% относительно первого квартала прошлого года. Но далее динамика затормозилась, что объясняется и экономическими и экологическими причинами. Лишь в 4 квартале, и особенно в декабре, сезонность проявилась в полной мере.
Netlab работает с партнерами во всех сегментах рынка, поэтому модель бизнеса устойчива к колебаниям, подъемам одного и падениям другого направления. Но основу составляют продажи в дилерский канал. Надо отметить, что в этом направлении в 2010 году компания столкнулась с сильной конкуренцией не только со стороны своих постоянных компаний-конкурентов, но и с рядом крупных дистрибуторских компаний, которые заметно активизировались на рынке наших традиционных партнеров - мелких и средних дилеров. Тем не менее, продажи дилерского отдела выросли почти на 28,7% и составил порядка 90% общей доли в обороте "Сетевой лаборатории". Но не только количественные, но и качественные показатели были улучшены - организовано подразделение по работе с ключевыми клиентами и, как результат, дилерская сеть увеличилась почти на 18%.
Еще в 2009 году была поставлена задача по дальнейшему улучшению клиентского сервиса. Это отразилось в развитии одного из основных направлений нашей стратегии - доставки в регионы. Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада: дает ему более выгодное по цене предложение (так как доставка осуществляется через нас как оптового покупателя услуг), сокращает сроки доставки. Сейчас есть доставка в 115 городов всех федеральных округов, из них часть - альтернативные предложения по виду транспорта и по ТК, в некоторые города введена услуга бесплатной доставки, такие как Ростов и Санкт-Петербург. Как результат - повышение доли региональных продаж в нашем обороте.
Доли распределения продаж в регионы в 2009 и в 2010 годах.
Если сравнивать корпоративный и розничный сектора, то в 2010 году уклон был явно в пользу первого. Особенно превалирующие тенденции роста корпоративного сегмента рынка и замедления розничных продаж стали заметны во втором полугодии и особенно в 4 квартале. Эта тенденция нашла свое отражение и на результатах работы корпоративного подразделения NORBEL. Оно "прибавило" 62,7% к результатам 2009 года. Сейчас его доля составляет 6,4% в общем обороте Компании. В первую очередь повысилась эффективность работы менеджеров корпоративного отдела. В корпоративном подразделении Компании ведется постоянная и планомерная работа по повышению квалификации сотрудников, их знания продуктов и предоставляемых услуг. Кроме того, в начале 2010 года было создано подразделение, которое стало работать на стыке интернет-магазина и корпоративного отдела. Цель - более активно работать с юридическими лицами, разово купившими в интернет-магазине и вовлекать их в постоянный бизнес. За почти год работы оборот этого подразделение составил 10% в обороте NORBEL.
Что касается розничного подразделения Computermarket, то скачок на 81% обусловлен выводом интернет-магазина на новый качественный уровень благодаря грамотному использованию интернет-технологий, повышению производительность труда менеджеров и отладке внутренних бизнес-процессов.
Но, безусловно, есть еще куда стремиться. В середине 2010 года стартовали интернет- продажи в регионы. В конце года открыли стационарную точку в Юго-Западном округе для повышения доверия со стороны интернет-покупателей и для удобства самовывоза товара. Эти темы будем продолжать развивать и в 2011 году.
Рост оборота по подразделениям
Рост корпоративного отдела Компании
Рост оборота розничного подразделения компании
Что касается товарного ассортимента Netlab, то значительно сильнее остальных товарных направлений прибавили ноутбуки, мониторы и носители информации, а также процессоры и память. В целом же, основные товарные группы сохранили свои позиции. Это рыночные тенденции и они нашли достойное отражение в наших продажах. Некоторые товарные группы были добавлены в ассортимент. Так мы добавили много нового в категориях электроники и мультимедиа, в частности электронные книги, охранные системы и системы видеонаблюдения и многое другое. Расширили предложение по неттопам и моноблокам. Все эти действия направлены на то, чтобы идти в ногу со временем, отвечать актуальным запросам и предоставлять максимально широкий востребованный ассортимент с постоянной доступностью товара на складе.
Говоря о планах Компании на 2011 год, Вадим Лата отметил, что стратегия Компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой, но появляются и принципиально новые направления в работе. Так NETLAB будет продолжать свое развитие как дистрибутор и в дальнейшем будет проводить целенаправленную работу со стратегически важными вендорами для развития и укрепления прямых отношений, особенно с теми, кто уже открыл или будет открывать склады в Москве. Целью данного стремления является, прежде всего, возможность конкурировать по ценам и условиям с крупнейшими компаниями ИТ-рынка и трансляция вендорских рибейтов и маркетинговых фонов на наших партнеров. В 2010 году мы подтвердили статусы у многих вендоров и получили 14 новых.
Источник: DailyComm
Начало 2010 года и рост продаж в первом квартале всех приятно удивил значительным подъемом и начал вселять оптимизм на весь год. Прежде всего, это было связано с отложенным спросом у покупателей, которые уже привыкли к новым экономическим условиям. Кроме того, этот период характеризовался довольно осторожной политикой вендоров и дистрибуторов по наполнению складов. Это спровоцировало дефицит товара в целом на рынке, однако сказалось положительно на наших продажах. "Сетевая лаборатория", имея сбалансированный наполненный склад, наряду с традиционно сильным клиентским сервисом, имела отличный плацдарм для развития продаж и выросла практически на 60% относительно первого квартала прошлого года. Но далее динамика затормозилась, что объясняется и экономическими и экологическими причинами. Лишь в 4 квартале, и особенно в декабре, сезонность проявилась в полной мере.
В итоге, кривая динамики наших продаж в 2010 году скорее напоминает послекризисные кривые, чем докризисные, с более ярким декабрем и очень спокойным маем.
Netlab работает с партнерами во всех сегментах рынка, поэтому модель бизнеса устойчива к колебаниям, подъемам одного и падениям другого направления. Но основу составляют продажи в дилерский канал. Надо отметить, что в этом направлении в 2010 году компания столкнулась с сильной конкуренцией не только со стороны своих постоянных компаний-конкурентов, но и с рядом крупных дистрибуторских компаний, которые заметно активизировались на рынке наших традиционных партнеров - мелких и средних дилеров. Тем не менее, продажи дилерского отдела выросли почти на 28,7% и составил порядка 90% общей доли в обороте "Сетевой лаборатории". Но не только количественные, но и качественные показатели были улучшены - организовано подразделение по работе с ключевыми клиентами и, как результат, дилерская сеть увеличилась почти на 18%.
Еще в 2009 году была поставлена задача по дальнейшему улучшению клиентского сервиса. Это отразилось в развитии одного из основных направлений нашей стратегии - доставки в регионы. Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада: дает ему более выгодное по цене предложение (так как доставка осуществляется через нас как оптового покупателя услуг), сокращает сроки доставки. Сейчас есть доставка в 115 городов всех федеральных округов, из них часть - альтернативные предложения по виду транспорта и по ТК, в некоторые города введена услуга бесплатной доставки, такие как Ростов и Санкт-Петербург. Как результат - повышение доли региональных продаж в нашем обороте.
Что касается розничного подразделения Computermarket, то скачок на 81% обусловлен выводом интернет-магазина на новый качественный уровень благодаря грамотному использованию интернет-технологий, повышению производительность труда менеджеров и отладке внутренних бизнес-процессов.
Рост оборота по подразделениям
Рост корпоративного отдела Компании
Рост оборота розничного подразделения компании
Говоря о планах Компании на 2011 год, Вадим Лата отметил, что стратегия Компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой, но появляются и принципиально новые направления в работе. Так NETLAB будет продолжать свое развитие как дистрибутор и в дальнейшем будет проводить целенаправленную работу со стратегически важными вендорами для развития и укрепления прямых отношений, особенно с теми, кто уже открыл или будет открывать склады в Москве. Целью данного стремления является, прежде всего, возможность конкурировать по ценам и условиям с крупнейшими компаниями ИТ-рынка и трансляция вендорских рибейтов и маркетинговых фонов на наших партнеров. В 2010 году мы подтвердили статусы у многих вендоров и получили 14 новых.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024