"ИТ-рынок движется в сторону простых пользователей" |
24.02.2011 09:33
Интервью с Александром Алексеевым, главой российского представительства Western Digital.
1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?
- С каждым годом цифровой контент и возможность полноценного управления им становятся более востребованным. Можно сказать, что ИТ-рынок движется в сторону простых пользователей, он становится областью, в которой все больше места для решений, предназначенных именно для них, а не для людей с большим багажом специфических знаний. При этом функции, которые ранее были востребованы у достаточно узкого круга потребителей, становятся все более интересны широкой аудитории. Количество информации в электронном виде постоянно растет, так, например, во время кризиса объем хранимого контента (соответственно, и дискового пространства) вырос на 62% и продолжает расти.
2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?
- В 2010 году нашими основными целями было упрочнение лидирующей позиции на рынке накопителей, вывод на рынок жестких дисков, использующих новые технологии - Advanced Format, SATAIII, USB 3.0, а также активное расширение нашего присутствия в секторе внешних устройств. В целом, можно сказать, что со всеми поставленными задачами мы успешно справились: компания WD уверенно занимает лидирующие позиции на рынке, благодаря активной маркетинговой и технической поддержке пользователи успешно приняли новые накопители, а наши внешние решения и медиаплееры являются одними из наиболее востребованных рынком устройств.
3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?
- Наша стратегия на 2011 год предполагает дальнейшее планомерное развитие во всех секторах рынка, в которых представлена наша продукция. Мы не планируем каких-либо действительно революционных изменений, но твердо намерены двигаться к расширению нашей доли, сохраняя за собой технологическое лидерство. Мы, как принято говорить, держим руку на пульсе рынка, что позволяет с необходимой скоростью и гибкостью реагировать на его колебания. В целом, мы ожидаем некоторого оживления на рынке и, соответственно роста продаж, связанного как с продолжающимся постепенным выходом рынка из того несколько заторможенного состояния, который возник на нем после экономического кризиса, так и с все возрастающим количеством всевозможного цифрового контента, требующего постоянного увеличения объемов накопителей.
4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?
- Давать прогнозы такого рода приходится с известной долей осторожности, но в целом мы ожидаем роста сегмента внешних накопителей, сейчас он сопоставим с 20% от объема продаж встраиваемых накопителей (собственно жестких дисков). Возрастет рыночная доля как обычных внешних накопителей, подключаемых к компьютерам и ноутбукам, так и сетевых накопителей.
Что касается жестких дисков, продолжится рост популярности экономичных "зеленых" накопителей, таких как серия WD Caviar Green. В целом же мы ожидаем роста продаж и в секторе внутренних, и в секторе внешних накопителей, просто у последнего он будет несколько больше.
5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?
- Выше мы уже несколько коснулись этого вопроса. Мировой ИТ-рынок все больше движется в сторону мобильности - устройства становятся компактнее и легче, они переходят из области высокоспециализированной техники в область постоянных спутников человека. Еще одним немаловажным моментом является рост пропускной способности каналов в интернет и, как следствие, лавинообразное увеличение всевозможного аудио- фото- и видеоконтента. А ведь все эти внушительные объемы данных требуют накопителей для их хранения, что ведет к беспрерывному росту как накопителей в домах пользователей (и внутри компьютеров, и внешних, и сетевых), так и в офисах и у всевозможных поставщиков контента. В целом же это ведет к тому, что накопители плавно становятся неотъемлемой частью любого современного дома, концепция так называемого "цифрового дома" все больше переходит из области теоретических разработок и идей энтузиастов в область практического применения, когда дома обычных пользователей становятся действительно "цифровыми".
Стоит отметить и тенденцию, которая нам особенно близка, поскольку мы всячески поддерживаем эту идеологию - сложные устройства становятся все более простыми в использовании, их интерфейсы интуитивно понятны, они не требуют каких-либо специфических знаний для настройки. ИТ-техника становится все ближе к бытовым "вещам из коробки": купил, принес, включил - и все работает.
Источник: DailyComm
1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?
- С каждым годом цифровой контент и возможность полноценного управления им становятся более востребованным. Можно сказать, что ИТ-рынок движется в сторону простых пользователей, он становится областью, в которой все больше места для решений, предназначенных именно для них, а не для людей с большим багажом специфических знаний. При этом функции, которые ранее были востребованы у достаточно узкого круга потребителей, становятся все более интересны широкой аудитории. Количество информации в электронном виде постоянно растет, так, например, во время кризиса объем хранимого контента (соответственно, и дискового пространства) вырос на 62% и продолжает расти.
2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?
- В 2010 году нашими основными целями было упрочнение лидирующей позиции на рынке накопителей, вывод на рынок жестких дисков, использующих новые технологии - Advanced Format, SATAIII, USB 3.0, а также активное расширение нашего присутствия в секторе внешних устройств. В целом, можно сказать, что со всеми поставленными задачами мы успешно справились: компания WD уверенно занимает лидирующие позиции на рынке, благодаря активной маркетинговой и технической поддержке пользователи успешно приняли новые накопители, а наши внешние решения и медиаплееры являются одними из наиболее востребованных рынком устройств.
3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?
- Наша стратегия на 2011 год предполагает дальнейшее планомерное развитие во всех секторах рынка, в которых представлена наша продукция. Мы не планируем каких-либо действительно революционных изменений, но твердо намерены двигаться к расширению нашей доли, сохраняя за собой технологическое лидерство. Мы, как принято говорить, держим руку на пульсе рынка, что позволяет с необходимой скоростью и гибкостью реагировать на его колебания. В целом, мы ожидаем некоторого оживления на рынке и, соответственно роста продаж, связанного как с продолжающимся постепенным выходом рынка из того несколько заторможенного состояния, который возник на нем после экономического кризиса, так и с все возрастающим количеством всевозможного цифрового контента, требующего постоянного увеличения объемов накопителей.
4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?
- Давать прогнозы такого рода приходится с известной долей осторожности, но в целом мы ожидаем роста сегмента внешних накопителей, сейчас он сопоставим с 20% от объема продаж встраиваемых накопителей (собственно жестких дисков). Возрастет рыночная доля как обычных внешних накопителей, подключаемых к компьютерам и ноутбукам, так и сетевых накопителей.
Что касается жестких дисков, продолжится рост популярности экономичных "зеленых" накопителей, таких как серия WD Caviar Green. В целом же мы ожидаем роста продаж и в секторе внутренних, и в секторе внешних накопителей, просто у последнего он будет несколько больше.
5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?
- Выше мы уже несколько коснулись этого вопроса. Мировой ИТ-рынок все больше движется в сторону мобильности - устройства становятся компактнее и легче, они переходят из области высокоспециализированной техники в область постоянных спутников человека. Еще одним немаловажным моментом является рост пропускной способности каналов в интернет и, как следствие, лавинообразное увеличение всевозможного аудио- фото- и видеоконтента. А ведь все эти внушительные объемы данных требуют накопителей для их хранения, что ведет к беспрерывному росту как накопителей в домах пользователей (и внутри компьютеров, и внешних, и сетевых), так и в офисах и у всевозможных поставщиков контента. В целом же это ведет к тому, что накопители плавно становятся неотъемлемой частью любого современного дома, концепция так называемого "цифрового дома" все больше переходит из области теоретических разработок и идей энтузиастов в область практического применения, когда дома обычных пользователей становятся действительно "цифровыми".
Стоит отметить и тенденцию, которая нам особенно близка, поскольку мы всячески поддерживаем эту идеологию - сложные устройства становятся все более простыми в использовании, их интерфейсы интуитивно понятны, они не требуют каких-либо специфических знаний для настройки. ИТ-техника становится все ближе к бытовым "вещам из коробки": купил, принес, включил - и все работает.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019