"В глазах пользователя современный мобильный телефон начинает напоминать компьютер" |
22.02.2011 13:05
Интервью с Геннадием Германом, генеральным директором ООО "Сангфей СЕС Электроникс Рус".
1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?
- Первая и самая значимая тенденция развития рынка - это рост пользования интернетом. Архимед говорил: "Дайте мне точку опоры, я переверну весь мир", теперь любой ИТ-специалист вам скажет: "Дайте мне точку доступа в интернет, и я переверну мир". Пользователи передают все больше данных, подталкивая производителей к постоянному развитию технологий. Внедрение такой мобильной технологии, как 3G, позволяет улучшить качество и сделать более удобным и быстрым мобильный доступ в интернет. Как результат, по данным агентства Gartner, в III квартале 2010 года мировой рост продаж смартфонов и мобильных телефонов на базе операционных систем составил почти 100%. По нашим данным, в России этот рост составил примерно 50%.
Вторая тенденция - это применение мобильных технологий на уровне корпораций. Сейчас очень популярными становятся автоматизированные системы мобильной торговли. Они позволяют оперативно передавать данные в корпоративную систему посредством коммуникаторов. Например, вместо лэптопа многие уже обходятся продвинутым смартфоном, причем, как для личного пользования, так и для работы. Общая доля продаж смартфонов в мире составляет 20%, а в России порядка 10%. Но с каждым годом она стремительно растет.
Третья тенденция - использование телефонов в соответствии с индивидуальными требованиями человека. Например, сейчас есть спрос на телефоны, которые могут измерить давление, пульс, температуру и другие показатели состояния вашего здоровья и даже замерить степень загрязнения воздуха. Все эти технологии сейчас тоже развиваются, и Philips планирует работать в этом направлении. Вторая область использования телефонов как средства платежа. Не за горами тот день, когда телефоны будут использоваться для прохода через турникеты метро, для оплаты ежедневных услуг. И третья сфера прикладного применения телефонов - это электронный пропуск. Думаю, что скоро появятся проекты по использованию мобильных телефонов в качестве пропуска в школы.
2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?
- В 2010 году мы продали около 800 000 штук мобильных телефонов, как и заявляли ранее. В штучном выражении рост составил 37% и 47% - в денежном. По нашим данным доля телефонов Philips на российском рынке составила 2,3 -2,5%. Хотя в некоторых сегментах наша доля достигала 10% в течение года (например, в сегменте телефонов до 2 000 руб.). Для нас это серьезное достижение в условиях жесткой конкуренции. Мы добились роста операционной и чистой прибыли по сравнению с прошлым годом. Компания реализовала свой план по выходу на другие рынки. Philips начал продаваться в Белоруссии и Грузии. В целом мы считаем, что 2010 год был успешным для нас и заложил хорошую основу для дальнейшего развития компании в 2011 году.
3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?
- Для нас 2011 год будет знаковым. Уже в I квартале 2011 года мы выпустим первый коммуникатор Philips, на базе которого будем развивать линейку смартфонов. На российском рынке Philips Xenium V816 на базе Windows Mobile 6.5.3 появится в марте 2011 года. Телефон традиционно будет иметь две SIM-карты и энергосберегающую технологию Xenium. То есть у него будут все традиционно сильные качества телефонов Philips плюс операционная система. Мы возлагаем на него большие надежды.
Во-вторых, обычные телефоны с кнопками все больше заменяют телефоны с сенсорными экранами. Уже в начале II квартала 2011 года мы планируем выпустить телефон Philips Xenium X518. Это молодежный экономичный тачскрин со всевозможными приложениями, включая социальные сети. Запуск этих двух моделей позволит войти в новые для нас сегменты рынка.
Во второй половине года, мы планируем запуск телефонов на базе самой популярной в мире операционной системы Android. Таким образом, за счет выпуска моделей в новых сегментах мы рассчитываем увеличить свою долю рынка.
4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?
- Согласно оценкам компании GFK, рынок мобильных телефонов является очень сегментарным. Самый большой сегмент - это бюджетный (до 2000 руб.). Его доля составляет до 40% (в штучном измерении) и около 15% в денежном. Данный сегмент продолжит развиваться. На мой взгляд, темпы роста будут составлять 5-10 %. Также этот сегмент рынка развивается и самими операторами связи. МТС и "МегаФон" активно предлагают такие модели со своими брендами в составе пакета с подключением.
Полярный этому сегменту - это сегмент смартфонов. Согласно оценкам GFK, в России он составляет около 10%, а в мире - 20%, но при этом его рост составляет 50 -100% в год. Все производители хотят присутствовать в этом сегменте, что в результате должно привести к снижению цен. Я уверен, что уже в этом году пользователь сможет купить достойный смартфон по цене от 7 000 до 9 000 руб.
Третий сегмент, который будет быстро развиваться, это бюджетные телефоны тачскрин стоимостью 4 000 - 5 000 руб. Россия здесь не является какой-то уникальной страной. Мы во многом повторяем то, что происходит в мире. Рост тачскрин моделей составляет 50-100% в год. Тачскрины постепенно заменяют обычные телефоны, что приводит к стагнации в сегменте обычных телефонов по цене 4 000 - 5 000 руб.
5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?
- Согласно исследованиям, шесть из десяти человек в России не представляют себе жизнь без мобильного телефона, что говорит о по-прежнему высоком спросе. В 2011 году рынок мобильных телефонов будет разворачиваться вокруг интернета, вокруг многофункциональности телефонов. В глазах пользователя современный мобильный телефон начинает напоминать компьютер. Поэтому все требования, которые мы предъявляем к компьютеру, будут в значительной степени передаваться и на мобильные телефоны. Таких трансформаций на рынке было достаточно много. В ИТ-индустрии, связанной с периферийными устройствами, был переход от просто копировального устройства к многофункциональному. То же самое происходит и с мобильными телефонами, которые объединяются с компьютерами. Philips, как и другие игроки рынка, внимательно следит за этими процессами и внедряет запросы рынка в свои технологические решения.
Источник: DailyComm
1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?
- Первая и самая значимая тенденция развития рынка - это рост пользования интернетом. Архимед говорил: "Дайте мне точку опоры, я переверну весь мир", теперь любой ИТ-специалист вам скажет: "Дайте мне точку доступа в интернет, и я переверну мир". Пользователи передают все больше данных, подталкивая производителей к постоянному развитию технологий. Внедрение такой мобильной технологии, как 3G, позволяет улучшить качество и сделать более удобным и быстрым мобильный доступ в интернет. Как результат, по данным агентства Gartner, в III квартале 2010 года мировой рост продаж смартфонов и мобильных телефонов на базе операционных систем составил почти 100%. По нашим данным, в России этот рост составил примерно 50%.
Вторая тенденция - это применение мобильных технологий на уровне корпораций. Сейчас очень популярными становятся автоматизированные системы мобильной торговли. Они позволяют оперативно передавать данные в корпоративную систему посредством коммуникаторов. Например, вместо лэптопа многие уже обходятся продвинутым смартфоном, причем, как для личного пользования, так и для работы. Общая доля продаж смартфонов в мире составляет 20%, а в России порядка 10%. Но с каждым годом она стремительно растет.
Третья тенденция - использование телефонов в соответствии с индивидуальными требованиями человека. Например, сейчас есть спрос на телефоны, которые могут измерить давление, пульс, температуру и другие показатели состояния вашего здоровья и даже замерить степень загрязнения воздуха. Все эти технологии сейчас тоже развиваются, и Philips планирует работать в этом направлении. Вторая область использования телефонов как средства платежа. Не за горами тот день, когда телефоны будут использоваться для прохода через турникеты метро, для оплаты ежедневных услуг. И третья сфера прикладного применения телефонов - это электронный пропуск. Думаю, что скоро появятся проекты по использованию мобильных телефонов в качестве пропуска в школы.
2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?
- В 2010 году мы продали около 800 000 штук мобильных телефонов, как и заявляли ранее. В штучном выражении рост составил 37% и 47% - в денежном. По нашим данным доля телефонов Philips на российском рынке составила 2,3 -2,5%. Хотя в некоторых сегментах наша доля достигала 10% в течение года (например, в сегменте телефонов до 2 000 руб.). Для нас это серьезное достижение в условиях жесткой конкуренции. Мы добились роста операционной и чистой прибыли по сравнению с прошлым годом. Компания реализовала свой план по выходу на другие рынки. Philips начал продаваться в Белоруссии и Грузии. В целом мы считаем, что 2010 год был успешным для нас и заложил хорошую основу для дальнейшего развития компании в 2011 году.
3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?
- Для нас 2011 год будет знаковым. Уже в I квартале 2011 года мы выпустим первый коммуникатор Philips, на базе которого будем развивать линейку смартфонов. На российском рынке Philips Xenium V816 на базе Windows Mobile 6.5.3 появится в марте 2011 года. Телефон традиционно будет иметь две SIM-карты и энергосберегающую технологию Xenium. То есть у него будут все традиционно сильные качества телефонов Philips плюс операционная система. Мы возлагаем на него большие надежды.
Во-вторых, обычные телефоны с кнопками все больше заменяют телефоны с сенсорными экранами. Уже в начале II квартала 2011 года мы планируем выпустить телефон Philips Xenium X518. Это молодежный экономичный тачскрин со всевозможными приложениями, включая социальные сети. Запуск этих двух моделей позволит войти в новые для нас сегменты рынка.
Во второй половине года, мы планируем запуск телефонов на базе самой популярной в мире операционной системы Android. Таким образом, за счет выпуска моделей в новых сегментах мы рассчитываем увеличить свою долю рынка.
4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?
- Согласно оценкам компании GFK, рынок мобильных телефонов является очень сегментарным. Самый большой сегмент - это бюджетный (до 2000 руб.). Его доля составляет до 40% (в штучном измерении) и около 15% в денежном. Данный сегмент продолжит развиваться. На мой взгляд, темпы роста будут составлять 5-10 %. Также этот сегмент рынка развивается и самими операторами связи. МТС и "МегаФон" активно предлагают такие модели со своими брендами в составе пакета с подключением.
Полярный этому сегменту - это сегмент смартфонов. Согласно оценкам GFK, в России он составляет около 10%, а в мире - 20%, но при этом его рост составляет 50 -100% в год. Все производители хотят присутствовать в этом сегменте, что в результате должно привести к снижению цен. Я уверен, что уже в этом году пользователь сможет купить достойный смартфон по цене от 7 000 до 9 000 руб.
Третий сегмент, который будет быстро развиваться, это бюджетные телефоны тачскрин стоимостью 4 000 - 5 000 руб. Россия здесь не является какой-то уникальной страной. Мы во многом повторяем то, что происходит в мире. Рост тачскрин моделей составляет 50-100% в год. Тачскрины постепенно заменяют обычные телефоны, что приводит к стагнации в сегменте обычных телефонов по цене 4 000 - 5 000 руб.
5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?
- Согласно исследованиям, шесть из десяти человек в России не представляют себе жизнь без мобильного телефона, что говорит о по-прежнему высоком спросе. В 2011 году рынок мобильных телефонов будет разворачиваться вокруг интернета, вокруг многофункциональности телефонов. В глазах пользователя современный мобильный телефон начинает напоминать компьютер. Поэтому все требования, которые мы предъявляем к компьютеру, будут в значительной степени передаваться и на мобильные телефоны. Таких трансформаций на рынке было достаточно много. В ИТ-индустрии, связанной с периферийными устройствами, был переход от просто копировального устройства к многофункциональному. То же самое происходит и с мобильными телефонами, которые объединяются с компьютерами. Philips, как и другие игроки рынка, внимательно следит за этими процессами и внедряет запросы рынка в свои технологические решения.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019