21 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Рынок печатных устройств в России — один из крупнейших и быстроразвивающихся в мире"

17.02.2011 13:58

Интервью с Сергеем Лебедевым, менеджером по обучению и поддержке партнеров компании "ОКИ Системс Рус".

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- Для нас, как для вендоров, очень важным фактором явилось размораживание бюджетов на ИТ-инфраструктуру во многих средних и крупных компаниях. Рынок устройств печати в целом оживился и значительно вырос по отношению к 2009 году (порядка 30%). Пятерка основных игроков осталась прежней, разве что Samsung отобрала у Canon второе место в сегменте принтеров, а НР еще более упрочила свою лидирующую позицию.

Российский рынок, на наш взгляд, по-прежнему отдает предпочтение относительно недорогим устройствам со слабым функционалом, хотя и наметилась тенденция на изменение этой ситуации, во всяком случае в сегменте МФУ.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли поставленные цели?


- Год для нас получился непростой: от формата представительства OKI Europe Limited мы перешли к новой российской компании - ООО "ОКИ Системс Рус". Практически все повседневные бизнес-процессы в компании претерпели изменения и основной задачей, которую мы перед собой ставили, было налаживание новой торговой структуры и механизма прямых поставок оборудования на российский рынок. Наши партнеры с пониманием отнеслись к таким изменениям и поддержали нас. Несмотря на такой сложный, переходный период, развитие региональной дилерской сети позволило нам выполнить поставленные на год задачи по объемам продаж и удержать свою долю рынка.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?

- Наш финансовый год начинается 1-го апреля, поэтому сейчас еще рано озвучивать все планы. Многое зависит от общих тенденций российского ИТ-рынка и стратегических планов компании OKI Data Corporation (нашей материнской компании).

Но прежде всего, мы хотели бы, используя преимущества непосредственного присутствия на рынке через торговую компанию, продолжить развитие своего бизнеса в ключевых сегментах, соответствующих нашей продуктовой линейке. Например, еще с 2009 года OKI является одним из лидеров рынка в формате цветной печати А3. Мы не намерены сдавать эти позиции и в дальнейшем.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?

- На рынке принтеров России наметилась тенденция, согласно которой люди в последнее время приобретают печатающие устройства с максимально возможным количеством функций (МФУ), поэтому неудивительно, что наибольший рост ждёт именно многофункциональные принтеры, включающие в себя, помимо печатающего устройства, ещё и копировальный аппарат, сканер и, в некоторых случаях, факс. В наибольшей степени эта тенденция проявляется в сегменте лазерных устройств - как монохромных, так и цветных. В частности, по оценкам аналитической компании IDC, уже в 2011м году количество проданных монохромных лазерных МФУ формата А4 сравняется или даже превысит количество проданных монохромных лазерных принтеров и в дальнейшем тоже будет расти.

Интересен также наблюдаемый в последние годы рост спроса на лазерные принтеры и МФУ формата А3. По сути, МФУ формата А3 - это очередной шаг вперёд по пути многофункциональности, то есть пользователь получает ещё одну уникальную возможность: печать больших сводных таблиц, диаграмм, презентаций, для которых формат А3 оптимален.

Появившиеся в недавнее время бизнес-струйники с большой скоростью печати и привлекательной стоимостью отпечатка, тоже, скорее всего, ожидает подъём. Как только пользователи наглядно убедятся, что получаемые на них документы не боятся влажности, что всегда было слабой стороной струйного отпечатка, интерес к ним со стороны бизнеса возрастёт, и спрос ещё увеличится. А вот обычные домашние струйники ждёт постепенное уменьшение спроса: уж очень сильно повлияла на этот рынок ценовая война, приведшая к тому, что недорогой принтер использует в качестве расходных материалов картриджи, которые по цене заметно превосходят цену самого принтера. Такого перекоса наши пользователи не любят, поэтому вряд ли будут активно "голосовать рублём" за эти устройства.

Традиционный спад ожидает и рынок матричной печати, который на сегодняшний день является сугубо профессиональным: принтеры этого типа используются лишь в тех местах, где технологический процесс подразумевает ударную печать (многослойные самокопирующиеся формы, документы длительного хранения). Медленный спад этого рынка наблюдается уже в течение нескольких лет и существенных причин для изменения этой тенденции на сегодня не найти.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?

- Рынок печатных устройств в России - один из крупнейших и быстроразвивающихся в мире. Приблизительные оценки говорят об объеме в 500 млн. долларов, а ожидания - 1 млрд долларов в 2013 году. Доминирующими продуктами по объему продаж в штуках на принтерном рынке России были и остаются монохромные принтеры и многофункциональные устройства, а также струйные принтеры. И рост рынка до 2013 года, в основном, прогнозируется именно в этих сегментах.

Однако специфика российского рынка заключается в том, что если в штуках - это, например, 20-25% европейского рынка, то в деньгах - только 6-9%. Это говорит о доминирующей роли устройств начального уровня, которые не являются фокусными или вообще отсутствуют в продуктовом ряде OKI.

Мы считаем, что дисбаланс, отмеченный выше, будет сохраняться.

Еще одной важной тенденцией является распространение таких относительно новых для российского рынка способов предоставления услуг как Managed Print Service (предоставление услуг по управлению процессами печати). Это очень удобно для крупных компаний - оплачивать только фактическое количество отпечатанных страниц, не заботясь при этом о сервисе, своевременной закупке картриджей и не держа на балансе огромное количество принтеров. Для нас, к сожалению, это еще пока дело будущего, а вот в Европе - уже сегодняшние реалии.



Источник: DailyComm