Руководители промышленных предприятий переводят техническую документацию в электронный вид
Как известно, во многих промышленных предприятиях накоплен большой объем научно-технической документации, соответственно, консолидирование информации является одной из основных задач для предприятий. Эту тенденцию подтвердили участники семинара «Электронные архивы технической документации и ремонтно-эксплуатационных служб: создание, наполнение, управление и интеграция с информационными системами», который прошел 12 апреля в офисе корпорации ЭЛАР.
Титов Сергей Александрович, начальник сектора послепродажного обслуживания авиационной техники гражданского назначения ОАО «Туполев»: «У нас отсканировано практически всё, но сделано в формате jpeg, чтобы можно было посмотреть. Авиакомпании сейчас обязаны предоставлять всю документацию в электронном виде, что необходимо, в том числе, для полноты контроля. У нас сейчас чертежи, грубо говоря, любого условного агрегата, стоящего на самолете, в бумажном виде. То есть существует карта состояния, куда записывают дефекты детали, вплоть до царапины и заканчивая отказами работы этого агрегата, и все это в бумажном виде. Затем карту состояния пересылают нам, мы смотрим, утверждаем и т.д. Хотелось бы, это конечно на уровне департаментов, тем не менее, обязать всё делать в электронном виде. Наш новый самолет в декабре совершил первый полет, ТУ-204 СМ (модифицированный ТУ-204), и мы потихоньку стараемся уже показать себя как серьезную фирму. Чтобы хорошо организовать послепродажное обслуживание, всю документацию лучше хранить в электронном виде. Так быстрее и эксплуатанту удобнее. Если наш генеральный директор Бобрышев Александр Петрович согласится, будем решать этот вопрос. У н
Источник: Корпорация ЭЛАР