Российский рынок программного обеспечения по результатам опроса покупателей Softkey
Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey проанализировал ответы участников опроса.
В общей сложности в нем приняли участие около 18 000 покупателей. Из них частные пользователи составили более 15 000, корпоративные – более 3 000. Опрос проводился с июня по август текущего года. Собранные анкеты обработаны аналитиками компании Softkey. На основании статистических данных был создан обобщенный портрет частного и корпоративного пользователя лицензионного программного обеспечения в России. Так как интернет-супермаркет Softkey проводит подобные опросы регулярно с 2005 года, исследователи имеют возможность отслеживать динамику покупательских предпочтений. А также отмечать изменения отношения пользователей к программному обеспечению и оценивать их готовность к покупке софтверных продуктов.
Интерес к программному обеспечению со стороны женщин медленно растет. Если в 2005 году женщины в общем объеме покупателей составляли всего 13%, в 2009 году их количество достигло 18%. Средний возраст пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Более 60% всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет. 25% оппонентов каждый день выходят в Сеть со своих коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос: «Что для вас лицензионное ПО», более половины пользователей отметили, что считают его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности в стабильной работе программы.
Отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на уровне 2005 года. То есть количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом снизилось на 5 пунктов и сос
Источник: Софткей