16 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Google и Microsoft в музыкальном поиске

07.07.2010 10:00

Арена противостояний поисковых систем выходит за рамки традиционных текстовых запросов. Компании понимают, что для привлечения новых пользователей и сохранения существующей аудитории нужно предложить больше необычного и полезного контента.

В июне компания Microsoft в рамках стратегии продвижения своего поисковика, как альтернативы для выполнения ряда онлайн-задач, добавила поисковый механизм, ориентированный на развлечения, такие как музыка, кинофильмы и игры. Так, напечатав в строке поиска название группы или имя артиста, пользователь получит стихи песен, фотографии, видео, даты туров и потоковое аудио через сервис Zune. Первая песня каталога проигрывается бесплатно, затем пользователь ограничен 30-секундными превью, после чего он может купить запись на Amazon, Zune или iTunes.

По данным софтверного гиганта, 10 процентов всех поисковых запросов составляют слова, связанные с развлечениями - из них 70 процентов музыкальной направленности. Важность музыкального поиска понимает и Google. Интернет-корпорация уже собрала схожий с Bing пакет поисковых инструментов и, по данным агентства Reuters, в настоящее время готовит к запуску собственный музыкальный сервис, который будет привязан к поисковику и мобильной операционной системе Android. Это событие произойдет ближе к концу года, а пока Google связала музыкальные запросы с MySpace Music и сообщениями Twitter.

В мае Google приблизилась еще на шаг к своей цели, объявив о приобретении Simplify Media, стартапа, который предлагает пользователям программную платформу для обмена контентом между подключенными к интернету устройствами, такими как ноутбуки и смартфоны. Программное обеспечение Simplify Media позволяет передавать с одного устройства на другое музыку и фотографии с помощью таких программ, как iTunes, iPhoto и Windows Media.

В работе с мультимедийным контентом нужно быть осторожнее. Звукозаписывающие студии будут следить за "Гуглом" и обязательно воспользуются возможностью подать в суд, если заметят нарушение авторских прав. Google до сих пор помнит многолетнее противостояние американского медиаконгломерата Viacom и видеопортала YouTube. Судебное разбирательство стало одним из самых громких, в том числе потому, что сумма иска составляла 1 млрд долларов.

Специалисты не сомневаются, что налаженная интеллектуальная связь между поисковиком и музыкальным порталом, а также ее использование в мобильных телефонах - это залог успеха на современном рынке. Насколько успешной будет стратегия Microsoft - покажет время. Но пока за год существования Bing не сумел "откусить" значительной части рыночной доли Google, даже несмотря на огромные инвестиции Microsoft. Так, согласно данным компании Experian Hitwise, в мае на долю Google пришлось 72% поисковых запросов в США. Показатель Bing по итогам мая составил 9,2%, что позволяет поисковику располагаться на третьем месте после Yahoo!, который имеет в своем активе 14,4%.



Источник: DailyComm