"Российский рынок очень быстро реагирует на новые технологии и инновационные решения" |
27.05.2010 10:05
Интервью c Сергеем Певневым, директором по маркетингу Samsung Electronics Rus Company.
1. На развитии каких продуктовых сегментов компания Samsung собирается фокусироваться в ближайшее время? Чем обусловлен выбор?
- На сегодняшний день в России Samsung является лидером по продаже таких категорий продуктов как ЖК-телевизоры и плазменные панели, мобильные телефоны, компактные цифровые камеры, MP3-плееры, многофункциональные печатающие устройства, ЖК-мониторы, холодильники, микроволновые печи и пылесосы. Соответственно, в каждой продуктовой категории есть свои перспективные сегменты.
Что касается мобильных телефонов, мы фокусируемся на смартфонах и телефонах с сенсорным дисплеем. Смартфоны считаются традиционно сложным для обычных пользователей устройством. Поэтому в 2010 году Samsung представила собственную открытую платформу Bada, которая обеспечивает максимальную простоту и удобство в использовании смартфонов Samsung.
По поводу ноутбуков можно сказать, что здесь мы видим большой потенциал. Среди трендов в этом сегменте - рост спроса на ноутбуки в связи с заменой десктопов, а также увеличение спроса на портативные мобильные устройства - нетбуки. По итогам прошлого года Samsung заняла третье место на российском рынке ноутбуков в целом, а на рынке нетбуков мы являемся лидерами.
Хотелось бы отметить большой успех наших LED-телевизоров, которые мы представили на российском рынке в прошлом году и являемся лидерами не только в категории плоскопанельных ТВ, но и в премиум-сегменте LED-телевизоров. Samsung не только первой представила 3D-телевизоры на российском рынке, но и предложила уникальное решение проблемы отсутствия 3D-контента - с помощью конвертора превращать плоское изображение 2D в объемное 3D. На сегодняшний день компания готова предложить пользователям фактически полную линейку 3D-продуктов - 3D LED, 3D ЖК, 3D Blu-Ray плееры, 3D домашние кинотеатры, 3D-мониторы и пр.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Мы считаем Россию одним из наиболее важных и перспективных рынков для нашей продукции. Например, уже сегодня доля российского рынка телевизоров в глобальных продажах Samsung составляет порядка 7-8%. Россия входит в пятерку стран по объему продаж.
В прошлом году выручка составила порядка 3 млрд. долл. США. Отмечу, доля Samsung на рынке электроники составляет около 23%. На рынке ЖК-телевизоров - 31,4% (в денежном выражении).
3. Как выстроена партнерская политика компании?
- В 2010 году мы продолжаем работу по укреплению отношений с нашими партнерами на региональном и федеральном уровне, что позволит удовлетворять постоянно растущий спрос на нашу продукцию. Мы планируем максимально эффективно использовать производственные и логистические мощности в Калуге. Данное локальное производство дает Samsung конкурентные преимущества на территории России, например, близость производства к конечному потребителю обеспечивает быстроту реакции на изменение спроса наших партнеров и конечных потребителей.
Мы оказываем самую разнообразную поддержку нашим партнерам. Поддержка включает такие направления, как программа по обучению продавцов, дисплейная программа и т.д. В последнее время мы стали также более плотно и эффективно взаимодействовать с мобильными операторами.
4. Маркетинговая политика Samsung в России: на что делается ставка?
- Важно понимать, что российский рынок очень быстро реагирует на новые технологии и инновационные решения. А наша компания, в свою очередь, быстро реагирует на запросы потребителей. И если возникает какая-то новая идея или концепция, Samsung может позволить себе быстро и оперативно внедрить новые технологии и предложить рынку готовый продукт в сжатые сроки.
Политика компании базируется на трех основных принципах. Дифференциация - надо четко понимать кто наш клиент, что он хочет получить, какой спецификой обладают наши потенциальные покупатели, и в итоге предложить такое решение с технологической и дизайнерской точки зрения, которое бы качественно превосходило продукты конкурентов. Конкурентная цена - это баланс между готовностью клиента приобрести конкретный товар и интересом компании-производителя. И третий принцип - скорость и быстрота реакции на все те изменения, которые постоянно возникают вокруг нас, умение не просто вовремя узнать и отреагировать, а предугадать, чего ждут от нас потребители.
Эти три принципа применяются во всех странах, в которых работает наша компания. Однако, безусловно, в каждой стране есть свои особенности, поэтому мы обязательно учитываем специфику конкретного региона, адаптируя под него наши принципы работы.
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- В 2010 году стоит ожидать стабилизации рынка в связи с постепенным восстановлением потребительского спроса на электронику и бытовую технику.
По прогнозу компании iSuppli, в 2010 году суммарные доходы производителей потребительской электроники и бытовой техники вновь начнут расти после падения в прошедшем году. Среди основных двигателей роста - ЖК-телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи и холодильники.
Большие надежды производители также связывают с развитием рынка 3D-телевизоров. По оценкам специалистов DisplaySearch, сегмент 3D-панелей (включая экраны для мобильных устройств и ноутбуков) на глобальном рынке будет ежегодно расти на 38% и достигнет к 2018 году объема в $22 млрд.
Что касается рынка СНГ, мы видим огромный потенциал в дальнейшем развитии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который будет способствовать приросту инвестиций и оказывать необходимую поддержку в скорейшем восстановлении рынка.
6. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- В 2009 году компании Samsung удалось еще больше упрочить положение своего бренда, как по мнению профессионалов и экспертов, так и по мнению потребителей. По результатам ежегодного исследования, проводимого Online Market Intelligence (OMI) и деловым еженедельником "Компания", Samsung был назвам самым любимым брендом среди российских потребителей.
В 2009 году компания завоевала первую премию конкурса "Бренд года/Effie" в категории "Высокотехнологичные товары и услуги" (нетбук N310), а в начале 2010 года - три премии "Продукт года" (включая 3D-решение ).
Cогласно ежегодному рейтингу "100 самых дорогих мировых брендов" исследовательской компании Interbrand и журнала BusinessWeek, Samsung занимает 19-е место, являясь самым быстрорастущим брендом. Это свидетельствует о высоком качестве ее продукции, успешной и эффективной маркетинговой и потребительской стратегии. Подобное достижение - предмет особой гордости для нас.
7. Каковы ближайшие планы компании?
- Мы планируем совершенствоваться и дальше - это касается как технических разработок, так и дизайна, которому мы уделяем особое внимание во всех наших продуктах.
Компания инвестирует более 20 млрд. долларов на протяжении следующих десяти лет в разитие новых перспективных технологий и направлений, в том числе экологические. Наибольшая часть инвестиций, около 7,6 млрд долларов, будет потрачена на развитие полупроводникового бизнеса и разработку ЖК-технологий. Все это поможет Samsung оторваться от конкурентов, работать с более передовыми технологиями и увеличить производственные мощности.
Источник: DailyComm
1. На развитии каких продуктовых сегментов компания Samsung собирается фокусироваться в ближайшее время? Чем обусловлен выбор?
- На сегодняшний день в России Samsung является лидером по продаже таких категорий продуктов как ЖК-телевизоры и плазменные панели, мобильные телефоны, компактные цифровые камеры, MP3-плееры, многофункциональные печатающие устройства, ЖК-мониторы, холодильники, микроволновые печи и пылесосы. Соответственно, в каждой продуктовой категории есть свои перспективные сегменты.
Что касается мобильных телефонов, мы фокусируемся на смартфонах и телефонах с сенсорным дисплеем. Смартфоны считаются традиционно сложным для обычных пользователей устройством. Поэтому в 2010 году Samsung представила собственную открытую платформу Bada, которая обеспечивает максимальную простоту и удобство в использовании смартфонов Samsung.
По поводу ноутбуков можно сказать, что здесь мы видим большой потенциал. Среди трендов в этом сегменте - рост спроса на ноутбуки в связи с заменой десктопов, а также увеличение спроса на портативные мобильные устройства - нетбуки. По итогам прошлого года Samsung заняла третье место на российском рынке ноутбуков в целом, а на рынке нетбуков мы являемся лидерами.
Хотелось бы отметить большой успех наших LED-телевизоров, которые мы представили на российском рынке в прошлом году и являемся лидерами не только в категории плоскопанельных ТВ, но и в премиум-сегменте LED-телевизоров. Samsung не только первой представила 3D-телевизоры на российском рынке, но и предложила уникальное решение проблемы отсутствия 3D-контента - с помощью конвертора превращать плоское изображение 2D в объемное 3D. На сегодняшний день компания готова предложить пользователям фактически полную линейку 3D-продуктов - 3D LED, 3D ЖК, 3D Blu-Ray плееры, 3D домашние кинотеатры, 3D-мониторы и пр.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Мы считаем Россию одним из наиболее важных и перспективных рынков для нашей продукции. Например, уже сегодня доля российского рынка телевизоров в глобальных продажах Samsung составляет порядка 7-8%. Россия входит в пятерку стран по объему продаж.
В прошлом году выручка составила порядка 3 млрд. долл. США. Отмечу, доля Samsung на рынке электроники составляет около 23%. На рынке ЖК-телевизоров - 31,4% (в денежном выражении).
3. Как выстроена партнерская политика компании?
- В 2010 году мы продолжаем работу по укреплению отношений с нашими партнерами на региональном и федеральном уровне, что позволит удовлетворять постоянно растущий спрос на нашу продукцию. Мы планируем максимально эффективно использовать производственные и логистические мощности в Калуге. Данное локальное производство дает Samsung конкурентные преимущества на территории России, например, близость производства к конечному потребителю обеспечивает быстроту реакции на изменение спроса наших партнеров и конечных потребителей.
Мы оказываем самую разнообразную поддержку нашим партнерам. Поддержка включает такие направления, как программа по обучению продавцов, дисплейная программа и т.д. В последнее время мы стали также более плотно и эффективно взаимодействовать с мобильными операторами.
4. Маркетинговая политика Samsung в России: на что делается ставка?
- Важно понимать, что российский рынок очень быстро реагирует на новые технологии и инновационные решения. А наша компания, в свою очередь, быстро реагирует на запросы потребителей. И если возникает какая-то новая идея или концепция, Samsung может позволить себе быстро и оперативно внедрить новые технологии и предложить рынку готовый продукт в сжатые сроки.
Политика компании базируется на трех основных принципах. Дифференциация - надо четко понимать кто наш клиент, что он хочет получить, какой спецификой обладают наши потенциальные покупатели, и в итоге предложить такое решение с технологической и дизайнерской точки зрения, которое бы качественно превосходило продукты конкурентов. Конкурентная цена - это баланс между готовностью клиента приобрести конкретный товар и интересом компании-производителя. И третий принцип - скорость и быстрота реакции на все те изменения, которые постоянно возникают вокруг нас, умение не просто вовремя узнать и отреагировать, а предугадать, чего ждут от нас потребители.
Эти три принципа применяются во всех странах, в которых работает наша компания. Однако, безусловно, в каждой стране есть свои особенности, поэтому мы обязательно учитываем специфику конкретного региона, адаптируя под него наши принципы работы.
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- В 2010 году стоит ожидать стабилизации рынка в связи с постепенным восстановлением потребительского спроса на электронику и бытовую технику.
По прогнозу компании iSuppli, в 2010 году суммарные доходы производителей потребительской электроники и бытовой техники вновь начнут расти после падения в прошедшем году. Среди основных двигателей роста - ЖК-телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи и холодильники.
Большие надежды производители также связывают с развитием рынка 3D-телевизоров. По оценкам специалистов DisplaySearch, сегмент 3D-панелей (включая экраны для мобильных устройств и ноутбуков) на глобальном рынке будет ежегодно расти на 38% и достигнет к 2018 году объема в $22 млрд.
Что касается рынка СНГ, мы видим огромный потенциал в дальнейшем развитии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который будет способствовать приросту инвестиций и оказывать необходимую поддержку в скорейшем восстановлении рынка.
6. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- В 2009 году компании Samsung удалось еще больше упрочить положение своего бренда, как по мнению профессионалов и экспертов, так и по мнению потребителей. По результатам ежегодного исследования, проводимого Online Market Intelligence (OMI) и деловым еженедельником "Компания", Samsung был назвам самым любимым брендом среди российских потребителей.
В 2009 году компания завоевала первую премию конкурса "Бренд года/Effie" в категории "Высокотехнологичные товары и услуги" (нетбук N310), а в начале 2010 года - три премии "Продукт года" (включая 3D-решение ).
Cогласно ежегодному рейтингу "100 самых дорогих мировых брендов" исследовательской компании Interbrand и журнала BusinessWeek, Samsung занимает 19-е место, являясь самым быстрорастущим брендом. Это свидетельствует о высоком качестве ее продукции, успешной и эффективной маркетинговой и потребительской стратегии. Подобное достижение - предмет особой гордости для нас.
7. Каковы ближайшие планы компании?
- Мы планируем совершенствоваться и дальше - это касается как технических разработок, так и дизайна, которому мы уделяем особое внимание во всех наших продуктах.
Компания инвестирует более 20 млрд. долларов на протяжении следующих десяти лет в разитие новых перспективных технологий и направлений, в том числе экологические. Наибольшая часть инвестиций, около 7,6 млрд долларов, будет потрачена на развитие полупроводникового бизнеса и разработку ЖК-технологий. Все это поможет Samsung оторваться от конкурентов, работать с более передовыми технологиями и увеличить производственные мощности.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019