"Рынок информационной безопасности пережил кризис практически без потерь" |
24.05.2010 10:10
Интервью с Андреем Конусовым, генеральным директором LETA IT-company.
1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке информационной безопасности (ИБ) на данный момент?
- Я как человек, работающий на рынке информационных технологий более 10 лет, могу с уверенностью сказать, что информационная безопасность в настоящий момент является одним из самых интересных, перспективных и наиболее динамично развивающихся направлений ИТ-индустрии. Прямо сейчас, на наших глазах, происходит качественное перерождение рынка ИБ, и это изменение открывает огромный потенциал роста. Стоит честно признаться, что еще 2-3 года назад информационная безопасность была совершенно неактуальной темой для подавляющего большинства российских организаций. Нет, конечно же, в любой уважающей себя крупной компании были люди, отвечающие за ИБ, и даже, возможно, существовало отдельное подразделение. Но в сознании первых лиц компаний вопросы обеспечения ИБ не относились к стратегически важным, а ИБ-подразделение воспринималось как затратная статья бюджета, ожидать от которой какого-либо экономического эффекта бессмысленно.
Объяснение данному подходу найти нетрудно: русский "авось", помноженный на то, что в тучные годы конкуренция не была столь остра, позволял спокойно существовать и без обеспечения ИБ.
Но грянул кризис, а вместе с ним пришла и вторая беда - закон "О персональных данных", который впервые в России вынес требования по обеспечению ИБ на законодательный уровень.
Ужесточившаяся в условиях кризиса конкуренция привела к тому, что многие компании стали охотиться за внутренней информацией своих коллег-конкурентов и, как следствие, гораздо острее стали вопросы обеспечения сохранности этой информации. Да и ажиотаж, творившийся вокруг темы защиты персональных данных, сделал свое дело. Значительное число первых лиц компаний задались вопросом: "А насколько эффективно у нас организована защита информации?". И, как только подобные вопросы возникли, стало понятно, что в большинстве случаев все обстоит не лучшим образом. Даже там, где на ИБ регулярно выделялись деньги, и в компании развернут целый ряд технических средств защиты, как правило, отсутствуют выстроенные процессы обеспечения и управления ИБ, без которых говорить о реальном уровне защиты не приходится.
Обеспечение реальной информационной безопасности - это сложная комплексная задача, решение которой возможно только в случае выстраивания единой согласованной с бизнес-процессами компании системы обеспечения и управления ИБ, в основе которой лежит оценка реальных рисков, выстроенные и согласованные процессы обеспечения ИБ, выполняемые всеми сотрудниками компании и автоматизированные грамотно настроенными техническими средствами.
Появление значительного спроса на проекты по созданию таких комплексных систем и ознаменовало качественное изменение рынка ИБ. Спрос стал гораздо более осмысленным, и теперь заказчики требуют не просто грамотного развертывания того или иного технического средства, а помощи в решении конкретных бизнес-задач по обеспечению сохранности информации, противодействия мошенничествам, предотвращения внешних атак или внутренних утечек.
В связи с этим на рынке ИБ все большую роль приобретают профессиональные консалтинговые услуги по выстраиванию процессов ИБ, которые и позволяют достичь решения реальных задач клиента.
2. На чем сфокусированы усилия вашей компании в данный момент?
- В отличие от рынка ИТ, который в 2009 году по различным направлениям сократился от 40% до 70%, рынок ИБ пережил кризис практически без потерь. По итогам отчетов ИБ-компаний видно, что изменение оборотов в 2009 году варьируется в пределах от падения в 10% до роста на те же 10-15%.
Компания LETA, которую я возглавляю, завершила год с ростом в 14,2%.
3. Что же позволило рынку ИБ выстоять?
- 1. Неизменность спроса на антивирусное ПО. Антивирусы сейчас являются самым массовым продуктом рынка ИБ. Ими пользуются все - от физических лиц до крупнейших корпораций - и их доля в общем объеме рынка ИБ весьма значительна. По итогам кризисного года спрос на антивирусы практически не изменился, что обеспечило определенную стабильность для рынка в целом.
2. Важнейшим локомотивом развития рынка ИБ в 2009 году стал уже упомянутый закон "О персональных данных". Поскольку срок, отведенный компаниям на приведение своих систем в соответствие с требованиями закона, истекал 1 января 2010 года (в декабре 2009 года срок был перенесен на 1 год), то в течение всего 2009 года спрос на проекты по защите персональных данных был просто огромен. Доля данных проектов в выручке LETA в 2010 году составила более 50%.
3. Также в условиях кризиса и массовых сокращений персонала наблюдался определенный всплеск интереса к системам борьбы с утечками данных (DLP). Так работодатели пытались обезопасить себя от недружественных действий со стороны увольняемых сотрудников.
Эти направления настолько серьезно поддержали рынок ИБ, что с лихвой компенсировали падение спроса по другим темам.
Основными локомотивами рынка ИБ в 2010 году станут все те же персональные данные, т.к. лишь незначительная часть компаний успела привести свои информационные системы в соответствие требованиям, а также профессиональные консалтинговые услуги в сфере ИБ, которые должны будут помочь компаниям в создании комплексных систем ИБ, способных обеспечить как реальную безопасность информации, так и выполнение требований законодательных, отраслевых и любых иных нормативов.
Источник: DailyComm
1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке информационной безопасности (ИБ) на данный момент?
- Я как человек, работающий на рынке информационных технологий более 10 лет, могу с уверенностью сказать, что информационная безопасность в настоящий момент является одним из самых интересных, перспективных и наиболее динамично развивающихся направлений ИТ-индустрии. Прямо сейчас, на наших глазах, происходит качественное перерождение рынка ИБ, и это изменение открывает огромный потенциал роста. Стоит честно признаться, что еще 2-3 года назад информационная безопасность была совершенно неактуальной темой для подавляющего большинства российских организаций. Нет, конечно же, в любой уважающей себя крупной компании были люди, отвечающие за ИБ, и даже, возможно, существовало отдельное подразделение. Но в сознании первых лиц компаний вопросы обеспечения ИБ не относились к стратегически важным, а ИБ-подразделение воспринималось как затратная статья бюджета, ожидать от которой какого-либо экономического эффекта бессмысленно.
Объяснение данному подходу найти нетрудно: русский "авось", помноженный на то, что в тучные годы конкуренция не была столь остра, позволял спокойно существовать и без обеспечения ИБ.
Но грянул кризис, а вместе с ним пришла и вторая беда - закон "О персональных данных", который впервые в России вынес требования по обеспечению ИБ на законодательный уровень.
Ужесточившаяся в условиях кризиса конкуренция привела к тому, что многие компании стали охотиться за внутренней информацией своих коллег-конкурентов и, как следствие, гораздо острее стали вопросы обеспечения сохранности этой информации. Да и ажиотаж, творившийся вокруг темы защиты персональных данных, сделал свое дело. Значительное число первых лиц компаний задались вопросом: "А насколько эффективно у нас организована защита информации?". И, как только подобные вопросы возникли, стало понятно, что в большинстве случаев все обстоит не лучшим образом. Даже там, где на ИБ регулярно выделялись деньги, и в компании развернут целый ряд технических средств защиты, как правило, отсутствуют выстроенные процессы обеспечения и управления ИБ, без которых говорить о реальном уровне защиты не приходится.
Обеспечение реальной информационной безопасности - это сложная комплексная задача, решение которой возможно только в случае выстраивания единой согласованной с бизнес-процессами компании системы обеспечения и управления ИБ, в основе которой лежит оценка реальных рисков, выстроенные и согласованные процессы обеспечения ИБ, выполняемые всеми сотрудниками компании и автоматизированные грамотно настроенными техническими средствами.
Появление значительного спроса на проекты по созданию таких комплексных систем и ознаменовало качественное изменение рынка ИБ. Спрос стал гораздо более осмысленным, и теперь заказчики требуют не просто грамотного развертывания того или иного технического средства, а помощи в решении конкретных бизнес-задач по обеспечению сохранности информации, противодействия мошенничествам, предотвращения внешних атак или внутренних утечек.
В связи с этим на рынке ИБ все большую роль приобретают профессиональные консалтинговые услуги по выстраиванию процессов ИБ, которые и позволяют достичь решения реальных задач клиента.
2. На чем сфокусированы усилия вашей компании в данный момент?
- В отличие от рынка ИТ, который в 2009 году по различным направлениям сократился от 40% до 70%, рынок ИБ пережил кризис практически без потерь. По итогам отчетов ИБ-компаний видно, что изменение оборотов в 2009 году варьируется в пределах от падения в 10% до роста на те же 10-15%.
Компания LETA, которую я возглавляю, завершила год с ростом в 14,2%.
3. Что же позволило рынку ИБ выстоять?
- 1. Неизменность спроса на антивирусное ПО. Антивирусы сейчас являются самым массовым продуктом рынка ИБ. Ими пользуются все - от физических лиц до крупнейших корпораций - и их доля в общем объеме рынка ИБ весьма значительна. По итогам кризисного года спрос на антивирусы практически не изменился, что обеспечило определенную стабильность для рынка в целом.
2. Важнейшим локомотивом развития рынка ИБ в 2009 году стал уже упомянутый закон "О персональных данных". Поскольку срок, отведенный компаниям на приведение своих систем в соответствие с требованиями закона, истекал 1 января 2010 года (в декабре 2009 года срок был перенесен на 1 год), то в течение всего 2009 года спрос на проекты по защите персональных данных был просто огромен. Доля данных проектов в выручке LETA в 2010 году составила более 50%.
3. Также в условиях кризиса и массовых сокращений персонала наблюдался определенный всплеск интереса к системам борьбы с утечками данных (DLP). Так работодатели пытались обезопасить себя от недружественных действий со стороны увольняемых сотрудников.
Эти направления настолько серьезно поддержали рынок ИБ, что с лихвой компенсировали падение спроса по другим темам.
Основными локомотивами рынка ИБ в 2010 году станут все те же персональные данные, т.к. лишь незначительная часть компаний успела привести свои информационные системы в соответствие требованиям, а также профессиональные консалтинговые услуги в сфере ИБ, которые должны будут помочь компаниям в создании комплексных систем ИБ, способных обеспечить как реальную безопасность информации, так и выполнение требований законодательных, отраслевых и любых иных нормативов.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019