"Отечественный рынок системной интеграции на данный момент стабилизировался" |
1. На ваш взгляд, системная интеграция сегодня - это?..
- На мой взгляд, это набор услуг по автоматизации технологических и бизнес-процессов предприятия, достижения максимальной эффективности от использования существующего ПО и оборудования, а также поставка новых программно-аппаратных решений в соответствии с бизнес потребностями заказчика. Цель СИ - оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, снижение издержек на управление ими.
2. В чем особенности бизнеса системной интеграции на российском рынке?
- Рынок системной интеграции сформировался в России совсем недавно. Отсюда и особенности: выбор того или иного решения заказчиком производится зачастую на основе субъективных предпочтений, известности брендов, а не на основе результатов сравнительных тестов или их "пилотных" демонстраций.
3. Как отразилась сложившаяся экономическая ситуация в стране на развитие услуг системных интеграторов и каковы последствия?
- Во время кризиса сокращения штата и финансирования затронули в том числе ИT-сектор. Но как сократить финансирование проектов по обновлению ИТ и/или штат сотрудников ИТ отдела, при этом сохранив или даже увеличив отдачу от существующей инфраструктуры? Примерно такие рассуждения приводят к осознанию выгоды использования аутсорсинговой поддержки и консультаций системных интеграторов. Думаю, сейчас основной фокус СИ - поддерживать существующую инфраструктуру заказчиков. По мере выхода компаний из кризиса, от пользования услугами техподдержки будет возможность сразу перейти к использованию СИ для реализации проектов по развитию ИТ без необходимости специального поиска подрядчиков или набора в штат ИТ специалистов. Это, безусловно, должно способствовать расширению рынка системной интеграции.
4. Развивается ли рынок СИ в регионах? (как происходит развитие, охват регионов)
- Региональный рынок имеет огромный потенциал, и сейчас заметно оживился. С одной стороны, это филиалы крупных столичных компаний, проекты которых направлены на укрепление каналов связи распределенной инфраструктуры, ее удобное отслеживание и централизованное управление. Мы заметили рост интереса к решениям на базе таких мощных технологий как OpNET, позволяющих контролировать каналы связи, определять скорость и задержки в работе различных протоколов, анализировать ситуации отказа сетевых узлов, распределения нагрузки сети при подключении новых филиалов, находить ошибки в работе сетевых бизнес приложений и так далее. Также мы заметили рост интереса к технологиям удаленного доступа к KVM устройствам, позволяющим сотрудникам ИТ управлять централизованно серверами в филиалах.
С другой стороны, активизировались локальные региональные компании, которые заинтересованы в обновлении парка ИТ, автоматизации бизнес процессов, улучшению безопасности и каналов связи с партнерами. Среди наиболее активных можно отметить заказчиков из Сибирского и Дальневосточного регионов.
5. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке? Возможно ли появление новых компаний?
- Конкуренция на рынке в целом очень высокая, зачастую далеко не прозрачная и не всегда добросовестная. Кризис вызвал серьезную ценовую войну между компаниями за оставшиеся ИТ проекты, демпинг цен, и, как результат - ухудшение общего качества предоставляемых услуг. Несмотря на это, существует множество отраслевых ниш и специализированных решений, которые отечественный заказчик только начинает рассматривать, понимать всю выгоду от их внедрения. Тут можно с успехом ориентироваться на западный рынок, ушедший вперед на несколько лет, и таким образом предсказывать - что станет актуальным у нас спустя некоторое время.
Расширение бизнеса, использование новых решений - все это дает возможность мобильным компаниям выходить на новые уровни обслуживания, опережая конкурентов, а также обеспечивает фундамент для создания молодых компаний, сфокусированных на предоставлении новых услуг.
6. Какие услуги оказались наиболее востребованными в прошедшем году, а какие, на ваш взгляд, могут стать таковыми в текущем?
- Прошедший год был годом сокращения затрат, использования имеющегося оборудования и ПО, максимизации отдачи от его использования. Наиболее востребованными были услуги по построению сред виртуализации на базе существующих серверных экосистем, а также автоматизации управления ИТ инфраструктурами. Также большим спросом пользовалась тема безопасности ИТ, которая, на мой взгляд, в этом году станет наиболее востребованной. В кризис серьезно выросло количество преступлений в ИТ сфере, и уменьшения пока не предвидится. В то же время компании начинают ясно осознавать потенциальную угрозу и размеры потерь от успешных проникновений злоумышленников. Меры государственного уровня, такие как широко обсуждаемый закон "О защите персональных данных" еще сильнее подогревают интерес к теме.
7. Какие перспективные проекты Вы развиваете сейчас?
- Наши наиболее интересные проекты включают развертывание системы Объединенных Коммуникаций на базе ПО Microsoft OCS новой версии, развертывание систем отслеживания сетей компаний с разного уровня вложенностью на базе решений OpNET, IpSwitch WhatsUp Gold. Также интересны проекты по теме безопасности, отслеживания передаваемых сотрудниками данных, защиты от утечек конфиденциальной информации на базе решений от M86 Security и InfoWatch.
В целом, мы всегда стараемся подбирать наиболее выгодные решения под конкретные бизнес задачи заказчиков, привлекая ПО зачастую неизвестных на отечественном рынке вендоров, известных на западе своими интересными разработками.
8. Ваш прогноз развития рынка СИ в ближайшие 2 - 3 года? Что может принципиально изменить рынок?
- Отечественный рынок системной интеграции на данный момент стабилизировался. В будущем его развитие будет продиктовано изменениями в бизнес моделях заказчиков. Системные интеграторы сейчас пока делают пробные шаги, предлагая компаниям воспользоваться такими новыми услугами как "облачные вычисления" для построения и дополнения своих ИТ инфраструктур. Если бизнес воспримет новые концепции построения ИТ положительно, то рынок СИ отреагирует ростом количества и качества предоставления новых услуг, а также поддержки новых технологий.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019