Foxconn: "слухи о нашей кончине сильно преувеличены" |
29.04.2010 10:00
Интервью с Сергеем Гузеевым, главой представительства Foxconn в России и СНГ.
1. На развитии каких продуктовых сегментов компания Foxconn собирается фокусироваться в ближайшее время? Чем обусловлен выбор?
- Не секрет, что компания Hon Hai Presicion Industry (торговая марка Foxconn) производит практически весь перечень современных электронных устройств и компонентов для ведущих ИТ-компаний мира. В силу некоторых причин наше представительство было ограничено в списке предлагаемых продуктов. Начиная с 2009 года, штаб-квартира пересмотрела свою стратегию развития канального бизнеса. Как результат, к имеющимся у нас на тот момент материнским платам и корпусам добавились неттопы, нетбуки, ноутбуки. С 2010 года мы начали поставки мониторов. Мониторы, нетбуки и ноутбуки мы предлагаем только локальным сборщикам. Надеюсь, что нам удастся закрепиться в указанных рыночных сегментах.
Также хотелось бы остановиться на таком продукте, как баребон. Это система уровня L6 (общепринятое понятие в ОЕМ/ODM бизнесе. Это как бы полуфабрикат готового десктопа или ноутбука, без памяти, жёсткого диска и операционной системы. В этом году - это наш конёк.), содержащая корпус, системную плату, блок питания, кард-ридер, привод оптических дисков. Все эти компоненты собираются вместе на нашем заводе в Китае, проходят полное тестирование, после чего доставляются заказчику. Общее тестирование системы L6 в заводских условиях позволяет значительно увеличить её надёжность. Также заказчики значительно экономят на стоимости транспортировки. Минимальное количество баребонов должно быть кратным одному морскому контейнеру.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Руководство компании всегда рассматривало российский рынок как один из ключевых не только в Европе, но и в мире. Для примера могу сказать, что сейчас представительство Foxconn в России и СНГ обеспечивает почти 60% всех европейских продаж корпусов Foxconn.
3. Как выстроена партнерская политика компании?
- Партнёрская политика выстроена по двум направлениям на многоуровневой основе. Первый уровень - наши дистрибьюторы. Второй уровень - региональные дилеры и небольшие системные интеграторы. Данная схема позволяет зарабатывать всем звеньям сбытовой цепи и зачастую избегать ценовых войн в канале. Это первое направление нашего бизнеса.
Вторым является тесное взаимодействие с крупнейшими российскими компаниями - сборщиками десктопов, серверов, неттопов, нетбуков. Эти компании вправе ждать от нас особых условий, и они их получают. Скажу сразу, что 5 лет назад таких компаний было всего четыре. Сегодня их уже более десяти.
4. Маркетинговая политика Foxconn в России: на что делается ставка?
- Не открою секрета, если отмечу ослабление маркетинговой активности со стороны нашей компании за последние пару лет. В основном, это можно отнести к итогам кризиса. Сейчас ситуация постепенно улучшается. Мы активно помогаем нашим дистрибьюторам, проводим совместные программы, конференции. Надеюсь, что эти шаги постепенно помогут нам укрепить позиции на рынке.
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- Конечно же, рынок постепенно стабилизируется. Возможно, что на это может понадобиться не один год. Причём рынок компонентов как таковой будет постепенно сужаться. Он останется уделом фанатов-энтузиастов компьютерной техники. А простой обыватель будет выбирать домашний компьютер по цвету и объёму занимаемого им в комнате места. Отдельного упоминания заслуживает рынок неттопов и нетбуков. С подачи компании Intel и при её непосредственной поддержке эти продукты завоевали небывалый успех в мире. Наша компания также не осталась в стороне, предоставляя большой выбор соответствующих продуктов.
6. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- Главным итогом прошедшего года для нашей компании я бы назвал то, что мы выстояли. За последние два года злопыхатели и в России, и в Китае неоднократно предрекали крах канального бизнеса Foxconn в Европе и в России. Как говорил классик, "слухи о нашей кончине сильно преувеличены".
7. Каковы ближайшие планы компании?
- Расширять перечень продуктов и сервисов, представляемых российским партнерам.
Источник: DailyComm
1. На развитии каких продуктовых сегментов компания Foxconn собирается фокусироваться в ближайшее время? Чем обусловлен выбор?
- Не секрет, что компания Hon Hai Presicion Industry (торговая марка Foxconn) производит практически весь перечень современных электронных устройств и компонентов для ведущих ИТ-компаний мира. В силу некоторых причин наше представительство было ограничено в списке предлагаемых продуктов. Начиная с 2009 года, штаб-квартира пересмотрела свою стратегию развития канального бизнеса. Как результат, к имеющимся у нас на тот момент материнским платам и корпусам добавились неттопы, нетбуки, ноутбуки. С 2010 года мы начали поставки мониторов. Мониторы, нетбуки и ноутбуки мы предлагаем только локальным сборщикам. Надеюсь, что нам удастся закрепиться в указанных рыночных сегментах.
Также хотелось бы остановиться на таком продукте, как баребон. Это система уровня L6 (общепринятое понятие в ОЕМ/ODM бизнесе. Это как бы полуфабрикат готового десктопа или ноутбука, без памяти, жёсткого диска и операционной системы. В этом году - это наш конёк.), содержащая корпус, системную плату, блок питания, кард-ридер, привод оптических дисков. Все эти компоненты собираются вместе на нашем заводе в Китае, проходят полное тестирование, после чего доставляются заказчику. Общее тестирование системы L6 в заводских условиях позволяет значительно увеличить её надёжность. Также заказчики значительно экономят на стоимости транспортировки. Минимальное количество баребонов должно быть кратным одному морскому контейнеру.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Руководство компании всегда рассматривало российский рынок как один из ключевых не только в Европе, но и в мире. Для примера могу сказать, что сейчас представительство Foxconn в России и СНГ обеспечивает почти 60% всех европейских продаж корпусов Foxconn.
3. Как выстроена партнерская политика компании?
- Партнёрская политика выстроена по двум направлениям на многоуровневой основе. Первый уровень - наши дистрибьюторы. Второй уровень - региональные дилеры и небольшие системные интеграторы. Данная схема позволяет зарабатывать всем звеньям сбытовой цепи и зачастую избегать ценовых войн в канале. Это первое направление нашего бизнеса.
Вторым является тесное взаимодействие с крупнейшими российскими компаниями - сборщиками десктопов, серверов, неттопов, нетбуков. Эти компании вправе ждать от нас особых условий, и они их получают. Скажу сразу, что 5 лет назад таких компаний было всего четыре. Сегодня их уже более десяти.
4. Маркетинговая политика Foxconn в России: на что делается ставка?
- Не открою секрета, если отмечу ослабление маркетинговой активности со стороны нашей компании за последние пару лет. В основном, это можно отнести к итогам кризиса. Сейчас ситуация постепенно улучшается. Мы активно помогаем нашим дистрибьюторам, проводим совместные программы, конференции. Надеюсь, что эти шаги постепенно помогут нам укрепить позиции на рынке.
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- Конечно же, рынок постепенно стабилизируется. Возможно, что на это может понадобиться не один год. Причём рынок компонентов как таковой будет постепенно сужаться. Он останется уделом фанатов-энтузиастов компьютерной техники. А простой обыватель будет выбирать домашний компьютер по цвету и объёму занимаемого им в комнате места. Отдельного упоминания заслуживает рынок неттопов и нетбуков. С подачи компании Intel и при её непосредственной поддержке эти продукты завоевали небывалый успех в мире. Наша компания также не осталась в стороне, предоставляя большой выбор соответствующих продуктов.
6. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- Главным итогом прошедшего года для нашей компании я бы назвал то, что мы выстояли. За последние два года злопыхатели и в России, и в Китае неоднократно предрекали крах канального бизнеса Foxconn в Европе и в России. Как говорил классик, "слухи о нашей кончине сильно преувеличены".
7. Каковы ближайшие планы компании?
- Расширять перечень продуктов и сервисов, представляемых российским партнерам.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019