"Серьезные изменения могут произойти в связи с приходом в Россию крупных международных игроков" |
28.04.2010 10:00
Интервью с Григорием Поповым, директором по продажам и маркетингу компании "Ай-Теко".
1. На ваш взгляд, системная интеграция сегодня - это?..
- Когда-то в наших публикациях мы сравнивали работу системного интегратора с выступлением хорошей джазовой команды, в которой каждый импровизирует на заданную тему, а в итоге рождается гармоничная композиция. Считая эту аналогию наиболее удачной, я хотел бы добавить, что в последнее время понятие "системная интеграция" становится еще глубже и многогранней в силу глобальных изменений, происходящих на рынке. Системная интеграция сегодня - это уже не просто комплексный подход к автоматизации проектирования, производства и создания корпоративных информационных сетей. Это умение предусматривать все возможные изменения бизнес-процессов в ближайшей и долгосрочной перспективе и строить в соответствии с ними гибкие, легко перестраиваемые системы, адаптируемые к текущим задачам бизнеса. Приведу аналогию со строительством некого комплексного жилого объекта, где еще на стадии проектирования мы должны заложить возможность переноса этажей при необходимости или отключения одного из подъездов от энергоснабжения, а затем локального подключения к нему двух отдельных квартир. От системного интегратора требуется сегодня умение предусматривать различные варианты изменения бизнес-сценариев на 10 шагов вперед.
2. В чем особенности бизнеса системной интеграции на российском рынке?
- На Западе рынок традиционно более дифференцирован - есть компании-поставщики, интеграторы и сервис-компании. В России очень часто весь этот функционал обеспечивается одной компанией, и во многом такая специфика обоснована. Сегодня на первый план выходят уже не столько высокая надежность и бесперебойность работы корпоративной информационной системы, сколько возможности ее постоянного видоизменения. Поскольку сервисная поддержка системы в нынешних условиях означает постоянное отражение в ней изменений, происходящих в бизнес-процессах и вокруг него, традиция обслуживания решения самим же разработчиком-интегратором не так уж плоха. Она скорее отражает специфическую потребность рынка.
3. Как отразилась сложившаяся экономическая ситуация в стране на развитие услуг системных интеграторов и каковы последствия?
- Сегодня рынок претерпевает серьезные изменения, связанные с кризисом, и ИТ-отрасль следует за ним. Компании, в бизнесе которых значительная часть оборота приходилась на поставки "железа", пострадали сильнее всего. В то же время спрос на ИТ-услуги оказался в условиях кризиса довольно устойчивым, и эти тенденции существенно отразились в структуре доходов интеграторов. Компании, предоставляющие комплексные высококвалифицированные ИТ-услуги, не только выжили, но и нарастили свои обороты в этой области. Те же, кто занимался исключительно перепродажей или предоставлением узкого спектра услуг по внедрению и пуско-наладке, не смогли компенсировать услугами потерю бизнеса по продаже "железа". Сильные стали сильнее, а слабые - слабее, как это и должно быть в кризис. В структуре общих доходов нашей компании тоже произошло падение объемов продаж "железа", но вместе с тем мы отметили рост объемов в направлении предоставления услуг. Это позволило нам не только сохранить оборот на докризисном уровне, но и увеличить его по итогам 2009 года.
4. Развивается ли рынок СИ в регионах? (как происходит развитие, охват регионов)
- Ситуация в российских регионах складывается по-разному, так как и регионы разные. Где-то интеграционный бизнес серьезно "просел", а где-то, наоборот, активно развивается, например, в тех регионах, где запущены масштабные государственные программы. Происходящий сейчас передел бизнеса влечет за собой и передел спроса на ИТ-услуги. У некоторых крупных промышленных предприятий в регионах поменялись собственники, которые резко изменили ИТ-стратегию своих бизнесов и перевели ИТ-обслуживание на внутренний аутсорсинг. В тех регионах, где происходят подобные изменения, это сильно сужает возможности для традиционно присутствующих на рынке компаний.
5. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке? Возможно ли появление новых компаний?
- Уровень конкуренции в условиях кризиса, естественно, возрастает. Идет все более ожесточенная борьба за все более ограниченные клиентские бюджеты. При этом появление новых игроков вполне возможно, поскольку многие компании, не интересовавшиеся бизнесом в ИТ-сфере, начинают проявлять к ней интерес и рассматривают для себя это как возможность выживания на рынке. С появлением новых собственников появляются новые ИТ-компании в структуре крупных холдинговых групп. Еще одна наметившаяся тенденция - выход на российский рынок западных системных интеграторов, которые раньше присутствовали на нашем рынке фрагментарно и обслуживали только дочерние предприятия своих глобальных клиентов. Так, например, совсем недавно серьезно заявил о себе известный финский системный интегратор Tieto.
6. Какие услуги оказались наиболее востребованными в прошедшем году, а какие, на ваш взгляд, могут стать таковыми в текущем?
- В начале 2009 г. все эксперты-аналитики единодушно прогнозировали заморозку всех крупных ИТ-проектов и прекращение внедрений класса ERP, тем не менее, уже в конце минувшего года стартовали масштабные проекты по комплексному внедрению, в том числе и ЕRP-систем. Заказчики пришли к пониманию, что в новых условиях необходима оптимизация бизнес-процессов, а повышение эффективности бизнеса невозможно без одновременной автоматизации этих процессов. Это понимание порождает спрос на любые ИТ-услуги, связанные с оптимизацией бизнес-процессов и повышением отдачи от вычислительных мощностей. Очень востребованы проекты по приведению ИТ-систем компаний в соответствие с требованиями 152-ФЗ о защите персональных данных.
7. Какие перспективные проекты Вы развиваете сейчас?
- Мы опережающими темпами развивали и развиваем подразделение бизнес-консалтинга, решения в области бизнес-анализа, бюджетирования, консолидации финансовой отчетности холдингов. В прошлом году в группу компаний "Ай-Теко" влилась компания BI Partner - сильная команда бизнес-аналитиков в области бюджетирования и консолидации финансовой информации. В конце 2008 года мы ввели в эксплуатацию и активно развивали весь 2009 год собственный крупнейший в России Tier-3 дата-центр "Траст-Инфо". В структуре компании также выделено отдельное направление по работе с госструктурами.
8. Ваш прогноз развития рынка СИ в ближайшие 2 - 3 года? Что может принципиально изменить рынок?
- Президент РФ лично курирует государственные проекты по переводу целого ряда услуг, оказываемых населению, на электронный формат, создание национальной платежной системы, другие высокотехнологичные проекты. И это порождает и будет гарантировать колоссальный спрос на услуги по разработке ПО, услуги системной интеграции, услуги по последующему сопровождению проектов. Этот мощный локомотив даст толчок для активного развития индустрии в ближайшие годы. Серьезные изменения могут произойти в связи с приходом в Россию крупных международных игроков. Для российских производителей оборудования тогда наступят тяжелые времена, а для сервисных компаний и системных интеграторов это может означать перспективу глобальных альянсов и слияний. Такую тенденцию мы уже наблюдаем: работа по наиболее знаковым проектам часто ведется сегодня альянсами из крупных западных и российских игроков.
Источник: DailyComm
1. На ваш взгляд, системная интеграция сегодня - это?..
- Когда-то в наших публикациях мы сравнивали работу системного интегратора с выступлением хорошей джазовой команды, в которой каждый импровизирует на заданную тему, а в итоге рождается гармоничная композиция. Считая эту аналогию наиболее удачной, я хотел бы добавить, что в последнее время понятие "системная интеграция" становится еще глубже и многогранней в силу глобальных изменений, происходящих на рынке. Системная интеграция сегодня - это уже не просто комплексный подход к автоматизации проектирования, производства и создания корпоративных информационных сетей. Это умение предусматривать все возможные изменения бизнес-процессов в ближайшей и долгосрочной перспективе и строить в соответствии с ними гибкие, легко перестраиваемые системы, адаптируемые к текущим задачам бизнеса. Приведу аналогию со строительством некого комплексного жилого объекта, где еще на стадии проектирования мы должны заложить возможность переноса этажей при необходимости или отключения одного из подъездов от энергоснабжения, а затем локального подключения к нему двух отдельных квартир. От системного интегратора требуется сегодня умение предусматривать различные варианты изменения бизнес-сценариев на 10 шагов вперед.
2. В чем особенности бизнеса системной интеграции на российском рынке?
- На Западе рынок традиционно более дифференцирован - есть компании-поставщики, интеграторы и сервис-компании. В России очень часто весь этот функционал обеспечивается одной компанией, и во многом такая специфика обоснована. Сегодня на первый план выходят уже не столько высокая надежность и бесперебойность работы корпоративной информационной системы, сколько возможности ее постоянного видоизменения. Поскольку сервисная поддержка системы в нынешних условиях означает постоянное отражение в ней изменений, происходящих в бизнес-процессах и вокруг него, традиция обслуживания решения самим же разработчиком-интегратором не так уж плоха. Она скорее отражает специфическую потребность рынка.
3. Как отразилась сложившаяся экономическая ситуация в стране на развитие услуг системных интеграторов и каковы последствия?
- Сегодня рынок претерпевает серьезные изменения, связанные с кризисом, и ИТ-отрасль следует за ним. Компании, в бизнесе которых значительная часть оборота приходилась на поставки "железа", пострадали сильнее всего. В то же время спрос на ИТ-услуги оказался в условиях кризиса довольно устойчивым, и эти тенденции существенно отразились в структуре доходов интеграторов. Компании, предоставляющие комплексные высококвалифицированные ИТ-услуги, не только выжили, но и нарастили свои обороты в этой области. Те же, кто занимался исключительно перепродажей или предоставлением узкого спектра услуг по внедрению и пуско-наладке, не смогли компенсировать услугами потерю бизнеса по продаже "железа". Сильные стали сильнее, а слабые - слабее, как это и должно быть в кризис. В структуре общих доходов нашей компании тоже произошло падение объемов продаж "железа", но вместе с тем мы отметили рост объемов в направлении предоставления услуг. Это позволило нам не только сохранить оборот на докризисном уровне, но и увеличить его по итогам 2009 года.
4. Развивается ли рынок СИ в регионах? (как происходит развитие, охват регионов)
- Ситуация в российских регионах складывается по-разному, так как и регионы разные. Где-то интеграционный бизнес серьезно "просел", а где-то, наоборот, активно развивается, например, в тех регионах, где запущены масштабные государственные программы. Происходящий сейчас передел бизнеса влечет за собой и передел спроса на ИТ-услуги. У некоторых крупных промышленных предприятий в регионах поменялись собственники, которые резко изменили ИТ-стратегию своих бизнесов и перевели ИТ-обслуживание на внутренний аутсорсинг. В тех регионах, где происходят подобные изменения, это сильно сужает возможности для традиционно присутствующих на рынке компаний.
5. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке? Возможно ли появление новых компаний?
- Уровень конкуренции в условиях кризиса, естественно, возрастает. Идет все более ожесточенная борьба за все более ограниченные клиентские бюджеты. При этом появление новых игроков вполне возможно, поскольку многие компании, не интересовавшиеся бизнесом в ИТ-сфере, начинают проявлять к ней интерес и рассматривают для себя это как возможность выживания на рынке. С появлением новых собственников появляются новые ИТ-компании в структуре крупных холдинговых групп. Еще одна наметившаяся тенденция - выход на российский рынок западных системных интеграторов, которые раньше присутствовали на нашем рынке фрагментарно и обслуживали только дочерние предприятия своих глобальных клиентов. Так, например, совсем недавно серьезно заявил о себе известный финский системный интегратор Tieto.
6. Какие услуги оказались наиболее востребованными в прошедшем году, а какие, на ваш взгляд, могут стать таковыми в текущем?
- В начале 2009 г. все эксперты-аналитики единодушно прогнозировали заморозку всех крупных ИТ-проектов и прекращение внедрений класса ERP, тем не менее, уже в конце минувшего года стартовали масштабные проекты по комплексному внедрению, в том числе и ЕRP-систем. Заказчики пришли к пониманию, что в новых условиях необходима оптимизация бизнес-процессов, а повышение эффективности бизнеса невозможно без одновременной автоматизации этих процессов. Это понимание порождает спрос на любые ИТ-услуги, связанные с оптимизацией бизнес-процессов и повышением отдачи от вычислительных мощностей. Очень востребованы проекты по приведению ИТ-систем компаний в соответствие с требованиями 152-ФЗ о защите персональных данных.
7. Какие перспективные проекты Вы развиваете сейчас?
- Мы опережающими темпами развивали и развиваем подразделение бизнес-консалтинга, решения в области бизнес-анализа, бюджетирования, консолидации финансовой отчетности холдингов. В прошлом году в группу компаний "Ай-Теко" влилась компания BI Partner - сильная команда бизнес-аналитиков в области бюджетирования и консолидации финансовой информации. В конце 2008 года мы ввели в эксплуатацию и активно развивали весь 2009 год собственный крупнейший в России Tier-3 дата-центр "Траст-Инфо". В структуре компании также выделено отдельное направление по работе с госструктурами.
8. Ваш прогноз развития рынка СИ в ближайшие 2 - 3 года? Что может принципиально изменить рынок?
- Президент РФ лично курирует государственные проекты по переводу целого ряда услуг, оказываемых населению, на электронный формат, создание национальной платежной системы, другие высокотехнологичные проекты. И это порождает и будет гарантировать колоссальный спрос на услуги по разработке ПО, услуги системной интеграции, услуги по последующему сопровождению проектов. Этот мощный локомотив даст толчок для активного развития индустрии в ближайшие годы. Серьезные изменения могут произойти в связи с приходом в Россию крупных международных игроков. Для российских производителей оборудования тогда наступят тяжелые времена, а для сервисных компаний и системных интеграторов это может означать перспективу глобальных альянсов и слияний. Такую тенденцию мы уже наблюдаем: работа по наиболее знаковым проектам часто ведется сегодня альянсами из крупных западных и российских игроков.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019