15 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля "Яндекса" на поисковом рынке превысила 60%

13.04.2010 13:00

Доля "Яндекса" в объеме поисковых запросов российского сегмента интернета впервые за четыре года превысила 60%, об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря компании Очира Манджикова. По его словам, во многом таких результатов удалось добиться за счет использования метода самообучения поисковой машины MatrixNet, который улучшил ранжирование результатов поиска без увеличения вычислительных мощностей. MatrixNet использует тысячу факторов и их комбинаций, благодаря которым "Яндекс" смог усилить свои позиции на поисковом рынке.

Стоит отметить, что увеличение поисковой доли "Яндекса" подтвердили и на сервере статистики Liveinternet.ru, отметив, что она в первом квартале 2010 года составила 62,9%. Причем за этот период доли конкурентов "Яндекса" сократились. Так, Google потерял 1,5% поисковых запросов и его доля составляет 21,9%. Поисковый трафик Mail.ru сократился на 1,7% - до 8,3%, а Rambler на 0,4% - до 3%. В Liveinternet.ru считают, что доля "Яндекса" увеличилась в результате активного продвижения панели инструментов "Яндекс.Бар", которая встраивается в веб-браузеры.

Участники рынка считаю, что доля "Яндекса" увеличивается за счет снижения доли Mail.ru, которая с января 2010 года начала терять поисковую аудиторию после перехода на собственную поисковую машину.

Кроме того, аналитики связывают успех "Яндекса" на поисковом рынке с его программистской школой, которая делает качественный продукт.



Источник: DailyComm