"Кризис научил нас быть более осторожными в выборе партнеров по бизнесу" |
12.04.2010 09:10
Интервью с Романом Мониным, региональным директором представительства Logitech в России и странах СНГ.
1. На развитие каких продуктовых сегментов компания Logitech собирается сфокусироваться в ближайшее время? Чем обусловлен выбор?
- Выбор категорий для Logitech в России весьма традиционен - клавиатуры, манипуляторы, веб-камеры, игровые аксессуары. В этих категориях мы традиционно занимаем лидирующие позиции и, несмотря на некоторое снижение в период пика кризиса в 2009 году, уже сейчас интенсивно наращиваем потенциал по этим направлениям.
Отдельное внимание мы будем уделять новым интересным продуктовым и ценовым нишам, которые обнажились во время кризиса. Связано это, прежде всего, с изменениями потребительского поведения и предпочтений. Пока идеи находятся в разработке, но, думаю, что первые результаты наши потребители увидят уже в следующем квартале.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Россия по-прежнему входит в число стран, с потенциалом которых Logitech связывает свою долгосрочную стратегию роста. Кризис 2009 года мы прошли без особых потерь и сохранили значительный потенциал для развертывания роста в новых условиях. К примеру, оборот этого квартала в 4 раза превзошел показатели первого квартала прошлого года.
Сейчас работать особенно интересно, так как тот, кто быстрее вернется на восходящий тренд, имеет большие шансы переделать рынок с долгосрочной пользой для себя.
3. Как выстроена партнерская политика компании?
- Кризис научил нас быть более осторожными в выборе партнеров по бизнесу, но общая модель работы с каналом сбыта не поменялась. Были произведены "косметические" изменения для более эффективного удовлетворения изменившегося спроса, но основа осталась неизменной.
4. Маркетинговая политика Logitech в России: на что делается ставка?
- На потребителя. В эпоху кризиса он становится менее доступным и доверчивым для любых маркетинговых акций. Радикально меняются предпочтения и, к сожалению, уменьшается покупательская активность. Сейчас все потихоньку начинает оттаивать, и наша задача предложить потребителю то, что отвечает его сиюминутным потребностям - надежные и, может быть, не сильно перегруженные технологией устройства по доступной цене. Выбор маркетинговых инструментов будет соответствовать текущей ситуации и задачам.
Ближе к осени мы планируем сделать фокус на неоспоримых преимуществах продукции Logitech, таких как дизайн, ультрасовременные технологии и материалы, принципиально новые решения в компьютерной аксессуарике. Будет много новинок!
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- Это сложный вопрос. Не думаю, что кто-то может дать ответ наверняка. Если рассматривать непосредственно бизнес Logitech, то очевидно, что он будет зависеть от потребительского сегмента. Стабильность зарплаты, устойчивость курса рубля, безработица - все будет влиять на потребительскую активность и платежеспособность. Причем влияние может быть как позитивным, так и негативным.
Если предположить, что текущий тренд восстановления экономики продлится, и Россия не будет испытывать дополнительной "нагрузки" со стороны мировой экономики, думаю, что к началу высокого сезона продаж - сентябрь-декабрь - у Logitech есть все шансы отыграть потери 2009 года и выйти на докризисный рубеж.
6. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- Мы многому научились, успешно отработали антикризисные меры. Я вижу, как качественно изменилась работа моей команды, а это значит, что помимо новых технологий и продуктов в 2010 году Logitech готов предложить и новые, более эффективные, программы по их продвижению на рынке.
7. Каковы ближайшие планы компании?
- Выйти на докризисные темпы роста за счет диверсификации продуктового портфеля, эффективной маркетинговой стратегии и, конечно же, слаженной работы команды.
Источник: DailyComm
1. На развитие каких продуктовых сегментов компания Logitech собирается сфокусироваться в ближайшее время? Чем обусловлен выбор?
- Выбор категорий для Logitech в России весьма традиционен - клавиатуры, манипуляторы, веб-камеры, игровые аксессуары. В этих категориях мы традиционно занимаем лидирующие позиции и, несмотря на некоторое снижение в период пика кризиса в 2009 году, уже сейчас интенсивно наращиваем потенциал по этим направлениям.
Отдельное внимание мы будем уделять новым интересным продуктовым и ценовым нишам, которые обнажились во время кризиса. Связано это, прежде всего, с изменениями потребительского поведения и предпочтений. Пока идеи находятся в разработке, но, думаю, что первые результаты наши потребители увидят уже в следующем квартале.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Россия по-прежнему входит в число стран, с потенциалом которых Logitech связывает свою долгосрочную стратегию роста. Кризис 2009 года мы прошли без особых потерь и сохранили значительный потенциал для развертывания роста в новых условиях. К примеру, оборот этого квартала в 4 раза превзошел показатели первого квартала прошлого года.
Сейчас работать особенно интересно, так как тот, кто быстрее вернется на восходящий тренд, имеет большие шансы переделать рынок с долгосрочной пользой для себя.
3. Как выстроена партнерская политика компании?
- Кризис научил нас быть более осторожными в выборе партнеров по бизнесу, но общая модель работы с каналом сбыта не поменялась. Были произведены "косметические" изменения для более эффективного удовлетворения изменившегося спроса, но основа осталась неизменной.
4. Маркетинговая политика Logitech в России: на что делается ставка?
- На потребителя. В эпоху кризиса он становится менее доступным и доверчивым для любых маркетинговых акций. Радикально меняются предпочтения и, к сожалению, уменьшается покупательская активность. Сейчас все потихоньку начинает оттаивать, и наша задача предложить потребителю то, что отвечает его сиюминутным потребностям - надежные и, может быть, не сильно перегруженные технологией устройства по доступной цене. Выбор маркетинговых инструментов будет соответствовать текущей ситуации и задачам.
Ближе к осени мы планируем сделать фокус на неоспоримых преимуществах продукции Logitech, таких как дизайн, ультрасовременные технологии и материалы, принципиально новые решения в компьютерной аксессуарике. Будет много новинок!
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- Это сложный вопрос. Не думаю, что кто-то может дать ответ наверняка. Если рассматривать непосредственно бизнес Logitech, то очевидно, что он будет зависеть от потребительского сегмента. Стабильность зарплаты, устойчивость курса рубля, безработица - все будет влиять на потребительскую активность и платежеспособность. Причем влияние может быть как позитивным, так и негативным.
Если предположить, что текущий тренд восстановления экономики продлится, и Россия не будет испытывать дополнительной "нагрузки" со стороны мировой экономики, думаю, что к началу высокого сезона продаж - сентябрь-декабрь - у Logitech есть все шансы отыграть потери 2009 года и выйти на докризисный рубеж.
6. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- Мы многому научились, успешно отработали антикризисные меры. Я вижу, как качественно изменилась работа моей команды, а это значит, что помимо новых технологий и продуктов в 2010 году Logitech готов предложить и новые, более эффективные, программы по их продвижению на рынке.
7. Каковы ближайшие планы компании?
- Выйти на докризисные темпы роста за счет диверсификации продуктового портфеля, эффективной маркетинговой стратегии и, конечно же, слаженной работы команды.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019