"Если будут меняться модели бизнеса, ИТ мгновенно отреагирует технологиями и идеями" |
31.03.2010 12:59
Интервью с Тарасом Юшковым, заместителем директора департамента системной интеграции компании "Микротест".
1. На ваш взгляд, системная интеграция сегодня - это?
- Системная интеграция сегодня - это, в первую очередь, услуги. Услуги - это единственное, что отличает системного интегратора от дистрибьютора или интернет-магазина. На текущий момент проблем со взаимоувязкой технических решений уже не существует - мир покорили открытые стандарты, поэтому комплексные решения складываются так же легко, как в детском конструкторе. Основная роль системного интегратора несколько трансформировалась - интегратору нужно тесно привязываться к бизнес-задачам и, отталкиваясь от этих задач, выстраивать техническое решение, как из вышеупомянутого детского конструктора. Таким образом, основная задача системной интеграции - это выстраивание технического инструментария под задачи бизнеса.
2. В чем проявляется специфичность данного направления деятельности на российском рынке?
- Основная особенность данного направления деятельности - это сильный акцент на поставки и перепродажи оборудования. Это связано с конъюнктурой спроса и менталитетом российских заказчиков, более охотно раскошеливающихся на дополнительное оборудование, нежели на проектные работы. Вторая особенность - это необходимость постоянного просвещения заказчика. Зачастую заказчики не в состоянии самостоятельно изучать рынок новинок и продвигать инновации внутри своей компании.
Роль стороннего "двигателя" приходится брать на себя интегратору, проводя разъяснительную работу на всех уровнях компании заказчика - начиная от системных администраторов и заканчивая владельцами бизнеса.
3. Как отразилась сложившаяся экономическая ситуация в стране на развитие услуг системных интеграторов и каковы последствия?
- Безусловно, сокращение финансирования ИТ-отрасли принудительно перераспределило портфель услуг, поэтому услуги по развитию уступили пальму первенства услугам по поддержке и оптимизации. За предыдущие несколько лет финансового изобилия большинство ИТ-служб уже обзавелось необходимыми элементами инфраструктуры и в условиях ухудшения экономической ситуации заинтересовано в максимальной отдаче от существующих инструментов. Некоторые компании вообще прекратили финансирование ИТ-проектов, поддерживая существующую инфраструктуру внутренними резервами, накопленными за предыдущие годы. В такой ситуации системные интеграторы в основном сфокусировались на сервисной поддержке и аутсорсинге.
4. Развивается ли рынок СИ в регионах? (как происходит развитие, охват регионов)
- Безусловно, региональный рынок - это развивающийся рынок. По нашим ощущениям он отстает от столичного на два три года, да и ухудшение экономической обстановки ударило, в первую очередь, по региональным проектам. Но зато с первыми признаками стабилизации последовал бурный рост количества именно региональных проектов. И мы ожидаем увеличение этого роста, так как в регионах велик отложенный спрос. Особо я бы отметил Сибирский и Южный федеральные округа - именно в этих регионах мы наблюдаем максимальную активность по организации новых проектов.
5. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке?
- В целом рынок СИ уже переполнен предложениями, и конкуренция велика. Но это лишь на первый взгляд. Если рассматривать решение более специфичных задач, например, таких как защиту персональных данных, внедрение мультимедиа решений, создание высокопроизводительных систем хранения, то квалифицированных игроков можно пересчитать по пальцам одной руки. Но, к сожалению, конкуренция зачастую понимается участниками рынка как ценовая война. А это неизменно приводит к демпингу, который удушает качественные проектные предложения.
Отсутствие же стандартов и критериев качества услуг развязывает руки для недобросовестной конкуренции. В таких условиях чтобы не лишиться выручки все игроки, как и упоминалось выше, делают сильный акцент на поставку оборудования. И рынок неизменно скатывается к перепродаже оборудования, что в принципе и произошло с российским рынком системной интеграции. В итоге получается, что конкуренция по цене огромна, а по качеству - фактически отсутствует.
6. Какие услуги оказались наиболее востребованными в прошедшем году, а какие, на ваш взгляд, могут стать таковыми в текущем?
- Прошлый год был годом сервисной поддержки, компании фактически не развивали ИТ. В настоящем же году спрос на услуги по построению инфраструктуры неизменно будет набирать обороты. Но особое внимание я бы сфокусировал на услугах, связанных с информационной безопасностью. Бизнес все больше и больше завязывается на ИТ, и минимизация рисков нарушения информационной безопасности становится ключевой задачей ИТ-служб. В связи с этим особым спросом будут пользоваться услуги по реализации требований закона "О защите персональных данных" №152-ФЗ, услуги по аттестации на отраслевые стандарты безопасности, например PCI-DSS, и услуги по тестированию систем безопасности "на прочность". Последняя услуга особенно интересна производимым на заказчика эффектом. После проведения такого тестирования заказчик совершенно иначе начинает понимать вопросы управления информационной безопасностью.
7. На чем сейчас сфокусированы усилия вашей компании?
- Усилия нашей компании, как и всегда, сфокусированы на одном - повышении удовлетворенности наших заказчиков. Все остальные активности вторичны и, по сути, являются следствием основной нашей задачи. Мы стремимся обеспечить нашим заказчикам комфорт и уверенность при работе с нами.
8. Ваш прогноз развития рынка СИ в ближайшие 2 - 3 года? Что может принципиально изменить рынок?
- Рынок СИ уже сложился, поэтому я бы не предрекал серьезных изменений в ближайшие несколько лет. Изменить рынок могут только технологические прорывы, дающие толчок для развития отрасли в целом. Пока отрасль развивается экстенсивно - растут скорости, объемы и т.п, но технологии остаются на прежнем идейном уровне. Я бы скорее ожидал изменений не изнутри ИТ, а от бизнеса. Если будут меняться модели бизнеса, ИТ мгновенно отреагирует технологиями и идеями, и как следствие, рынок системной интеграции адаптируется под новые реалии.
Я бы обозначил две тенденции, которые могли бы стать векторами изменений: повышение мобильности бизнеса и отказ от собственной службы эксплуатации и развития ИТ в пользу аутсорсинга.
Источник: DailyComm
1. На ваш взгляд, системная интеграция сегодня - это?
- Системная интеграция сегодня - это, в первую очередь, услуги. Услуги - это единственное, что отличает системного интегратора от дистрибьютора или интернет-магазина. На текущий момент проблем со взаимоувязкой технических решений уже не существует - мир покорили открытые стандарты, поэтому комплексные решения складываются так же легко, как в детском конструкторе. Основная роль системного интегратора несколько трансформировалась - интегратору нужно тесно привязываться к бизнес-задачам и, отталкиваясь от этих задач, выстраивать техническое решение, как из вышеупомянутого детского конструктора. Таким образом, основная задача системной интеграции - это выстраивание технического инструментария под задачи бизнеса.
2. В чем проявляется специфичность данного направления деятельности на российском рынке?
- Основная особенность данного направления деятельности - это сильный акцент на поставки и перепродажи оборудования. Это связано с конъюнктурой спроса и менталитетом российских заказчиков, более охотно раскошеливающихся на дополнительное оборудование, нежели на проектные работы. Вторая особенность - это необходимость постоянного просвещения заказчика. Зачастую заказчики не в состоянии самостоятельно изучать рынок новинок и продвигать инновации внутри своей компании.
Роль стороннего "двигателя" приходится брать на себя интегратору, проводя разъяснительную работу на всех уровнях компании заказчика - начиная от системных администраторов и заканчивая владельцами бизнеса.
3. Как отразилась сложившаяся экономическая ситуация в стране на развитие услуг системных интеграторов и каковы последствия?
- Безусловно, сокращение финансирования ИТ-отрасли принудительно перераспределило портфель услуг, поэтому услуги по развитию уступили пальму первенства услугам по поддержке и оптимизации. За предыдущие несколько лет финансового изобилия большинство ИТ-служб уже обзавелось необходимыми элементами инфраструктуры и в условиях ухудшения экономической ситуации заинтересовано в максимальной отдаче от существующих инструментов. Некоторые компании вообще прекратили финансирование ИТ-проектов, поддерживая существующую инфраструктуру внутренними резервами, накопленными за предыдущие годы. В такой ситуации системные интеграторы в основном сфокусировались на сервисной поддержке и аутсорсинге.
4. Развивается ли рынок СИ в регионах? (как происходит развитие, охват регионов)
- Безусловно, региональный рынок - это развивающийся рынок. По нашим ощущениям он отстает от столичного на два три года, да и ухудшение экономической обстановки ударило, в первую очередь, по региональным проектам. Но зато с первыми признаками стабилизации последовал бурный рост количества именно региональных проектов. И мы ожидаем увеличение этого роста, так как в регионах велик отложенный спрос. Особо я бы отметил Сибирский и Южный федеральные округа - именно в этих регионах мы наблюдаем максимальную активность по организации новых проектов.
5. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке?
- В целом рынок СИ уже переполнен предложениями, и конкуренция велика. Но это лишь на первый взгляд. Если рассматривать решение более специфичных задач, например, таких как защиту персональных данных, внедрение мультимедиа решений, создание высокопроизводительных систем хранения, то квалифицированных игроков можно пересчитать по пальцам одной руки. Но, к сожалению, конкуренция зачастую понимается участниками рынка как ценовая война. А это неизменно приводит к демпингу, который удушает качественные проектные предложения.
Отсутствие же стандартов и критериев качества услуг развязывает руки для недобросовестной конкуренции. В таких условиях чтобы не лишиться выручки все игроки, как и упоминалось выше, делают сильный акцент на поставку оборудования. И рынок неизменно скатывается к перепродаже оборудования, что в принципе и произошло с российским рынком системной интеграции. В итоге получается, что конкуренция по цене огромна, а по качеству - фактически отсутствует.
6. Какие услуги оказались наиболее востребованными в прошедшем году, а какие, на ваш взгляд, могут стать таковыми в текущем?
- Прошлый год был годом сервисной поддержки, компании фактически не развивали ИТ. В настоящем же году спрос на услуги по построению инфраструктуры неизменно будет набирать обороты. Но особое внимание я бы сфокусировал на услугах, связанных с информационной безопасностью. Бизнес все больше и больше завязывается на ИТ, и минимизация рисков нарушения информационной безопасности становится ключевой задачей ИТ-служб. В связи с этим особым спросом будут пользоваться услуги по реализации требований закона "О защите персональных данных" №152-ФЗ, услуги по аттестации на отраслевые стандарты безопасности, например PCI-DSS, и услуги по тестированию систем безопасности "на прочность". Последняя услуга особенно интересна производимым на заказчика эффектом. После проведения такого тестирования заказчик совершенно иначе начинает понимать вопросы управления информационной безопасностью.
7. На чем сейчас сфокусированы усилия вашей компании?
- Усилия нашей компании, как и всегда, сфокусированы на одном - повышении удовлетворенности наших заказчиков. Все остальные активности вторичны и, по сути, являются следствием основной нашей задачи. Мы стремимся обеспечить нашим заказчикам комфорт и уверенность при работе с нами.
8. Ваш прогноз развития рынка СИ в ближайшие 2 - 3 года? Что может принципиально изменить рынок?
- Рынок СИ уже сложился, поэтому я бы не предрекал серьезных изменений в ближайшие несколько лет. Изменить рынок могут только технологические прорывы, дающие толчок для развития отрасли в целом. Пока отрасль развивается экстенсивно - растут скорости, объемы и т.п, но технологии остаются на прежнем идейном уровне. Я бы скорее ожидал изменений не изнутри ИТ, а от бизнеса. Если будут меняться модели бизнеса, ИТ мгновенно отреагирует технологиями и идеями, и как следствие, рынок системной интеграции адаптируется под новые реалии.
Я бы обозначил две тенденции, которые могли бы стать векторами изменений: повышение мобильности бизнеса и отказ от собственной службы эксплуатации и развития ИТ в пользу аутсорсинга.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019