"У рынка IP-АТС хорошие перспективы для развития" |
09.03.2010 16:55
Интервью с Евгением Трещетенковым, руководителем отдела Департамента Телекоммуникаций российского подразделения Panasonic.
1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке IP-АТС на данный момент?
- В целом доля компаний, использующих IP-телефонию для построения своих корпоративных сетей, возрастает. Несмотря на некоторые сдерживающие факторы, использование VoIP продолжает расти как в частном, так и в корпоративном секторе, а это основной катализатор восстановления спроса на IP-АТС.
Мы в свою очередь также делаем ставку на увеличение доли в сегменте рынка IP-АТС в России и СНГ. По итогам года планируем занять второе место по количеству проданных IP портов.
2. Как на IP-АТС повлиял кризис?
- Большинство компаний думало не о перспективах развития, а только об удержании текущих позиций и уменьшении затрат. Интерес наших заказчиков к новым решениям и функциональным возможностям, в частности к IP-АТС, с началом финансового кризиса не снизился, но количество реальных сделок сильно уменьшилось.
Ситуация спада развивалась неоднородно: малый и средний бизнес отреагировал на финансовый кризис мгновенно, в ноябре-декабре 2008 года было начало серьезного спада, который завершился примерно в марте. А по крупным компаниям и государственным заказчикам дно было достигнуто только во втором квартале 2009 года - в мае-июне.
Если анализировать статистику продаж, то можно отметить, что на рынке СМБ в России IP-терминалы используются не в очень большом объеме. Но количество IP-подключений через операторов связи в нашей стране постоянно растет. В 2009 этот рынок развивался медленнее, чем раньше. Сейчас же использование соединений с сетями операторов связи по IP практически превысило прежний уровень роста. По оценкам некоторых аналитиков проникновение ШПД в России выросло на 15% в 2009 году, а в некоторых регионах увеличилось вдвое. В 2010 году рост может превысить 20%. Такое развитие ситуации подстегивает спрос на IP-решения.
3. Каковы сейчас позиции Panasonic относительно конкурентов в России?
- Наши позиции на рынке АТС всегда были сильными не только в России, но и в мире. АТС компании Panasonic - самые продаваемые в мире в сегменте до 100 портов. Это подтверждает отчет международного экспертно-аналитического агентства MZA, Ltd. Например, в России и СНГ, если считать по общему количеству проданных портов, наша доля составляет более 35%. А в сегменте небольших АТС с емкостью до 100 портов доля Panasonic еще больше - 45%. На рынке IP-АТС позиции более скромные - 4-5 место. Но кризис дает и новые возможности.
У нашего оборудования много объективных преимуществ в надежности, функциональности, экономичности и технической поддержке по сравнению с ближайшими конкурентами. Если говорить о конкурентах, то они занимают разные сегменты. Например, компания NEC в основном имеет в своем модельном ряду решения большей емкости, чем Panasonic. В свою очередь, компания LG-Nortel имеет значительный уровень продаж в сегменте небольшой емкости.
В сложившейся экономической ситуации заказчики будут более внимательно рассматривать соотношение "качество/возможности/цена". При таком подходе к выбору оборудования у IP-АТС компании Panasonic лучшие показатели.
4. На что делается ставка в маркетинговой политике?
- Нашей основной задачей является достижение второго места по количеству проданных IP портов по итогам года.
В нынешней маркетинговой политике основную ставку мы будем делать на дальнейшую популяризацию наших IP-решений и постепенный переход от аналоговых АТС к цифровым. Важной задачей также является дальнейшее продвижение решений с использованием унифицированных коммуникаций, мобильной интеграции и т.д.
Все основные маркетинговые инициативы мы проводим через сеть Авторизованных Технических центров.
5. Как выстраивается работа с партнерами?
- Основными нашими бизнес партнерами по АТС являются - Авторизованные Технические центры. Это независимые профессиональные компании, которые обеспечивают установку и техническую поддержку нашего телекоммуникационного оборудования в России и СНГ. Кроме того, они помогают проводить предпродажное тестирование нашего оборудования. Уровню технической поддержки продуктов корпорация Panasonic всегда уделяла много внимания. К тому же Технические центры (ТЦ) - это не только установка и техническое сопровождение проектов, но и основной канал продаж нашего оборудования. В СНГ у нас - 58 Технических центров, только в России - 42. В 2009 году статус ТЦ получили 7 компаний. Существуют определенные критерии, которым должны соответствовать компании, чтобы получить и подтверждать статус Технического центра по АТС Panasonic. Эти требования достаточно просты для профессиональных компаний в области коммуникаций. В зависимости от уровня технической поддержки и продаж ТЦ подразделяются на четыре основных уровня: высшей ступенью в иерархии является ФТЦ (Федеральный Технический Центр), далее по значимости следуют РТЦП (Региональный Технический Центр Премиум), РТЦ (Региональный Технический Центр) и АТЦ (Авторизованный Технический Центр).
6. Каковы Ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка IP-АТС?
- Мы повторяем мировую практику, только с небольшим запаздыванием. Основным движущим фактором роста IP-телефонии является прямая экономическая выгода - сокращение расходов на международную и междугороднюю связь, поддержание единой инфраструктуры для передачи данных и голоса. Немаловажную роль играет также увеличение эффективности работы компаний при внедрении современных технологий, например, создание удаленных рабочих мест. Сдерживающим фактором развития IP-телефонии является высокие тарифы на Интернет-доступ в некоторых регионах РФ на фоне сокращения доходов населения. Но ситуация в этой сфере стремительно меняется. Как я уже отмечал, аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение проникновения ШПД в регионы. Это также поможет изменить ценовую политику многих операторов и сделать использование IP-телефонии еще более выгодной. Уже сегодня мы можем говорить о восстановлении рынка IP-АТС. По нашим оценкам уже к осени абсолютный объем продаж IP-АТС может превысить докризисный уровень. В целом же у рынка IP-АТС хорошие перспективы для развития.
7. Какие новинки появятся в ближайшее время? И в чем их преимущества?
- В этом же году мы начинаем активные продажи новой IP-платформы небольшой емкости - KX-NCP1000, изначально предназначенной для объединения нескольких офисов компании в корпоративную сеть с использованием VoIP. KX-NCP1000 будет поддерживать основные протоколы IP-телефонии (SIP и H.323). На ее базе также будет работать бессерверное приложение Communication Assistant.
Еще одна новинка, которая появится на рынке в этом году, - IP конференц-система KX-NT700. IP конференц-система обладает опцией Full Duplex, шумоподавлением, широкополосной высококачественной передачей звука, замедленным прослушиванием в реальном времени (звук растягивается за счет пауз в речи). Новая IP конференц-система обеспечивает также лучшее качество звука по сравнению с аналоговыми системами других производителей, что подтверждено тестами, проведенными специалистами нашей компании.
Источник: DailyComm
1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке IP-АТС на данный момент?
- В целом доля компаний, использующих IP-телефонию для построения своих корпоративных сетей, возрастает. Несмотря на некоторые сдерживающие факторы, использование VoIP продолжает расти как в частном, так и в корпоративном секторе, а это основной катализатор восстановления спроса на IP-АТС.
Мы в свою очередь также делаем ставку на увеличение доли в сегменте рынка IP-АТС в России и СНГ. По итогам года планируем занять второе место по количеству проданных IP портов.
2. Как на IP-АТС повлиял кризис?
- Большинство компаний думало не о перспективах развития, а только об удержании текущих позиций и уменьшении затрат. Интерес наших заказчиков к новым решениям и функциональным возможностям, в частности к IP-АТС, с началом финансового кризиса не снизился, но количество реальных сделок сильно уменьшилось.
Ситуация спада развивалась неоднородно: малый и средний бизнес отреагировал на финансовый кризис мгновенно, в ноябре-декабре 2008 года было начало серьезного спада, который завершился примерно в марте. А по крупным компаниям и государственным заказчикам дно было достигнуто только во втором квартале 2009 года - в мае-июне.
Если анализировать статистику продаж, то можно отметить, что на рынке СМБ в России IP-терминалы используются не в очень большом объеме. Но количество IP-подключений через операторов связи в нашей стране постоянно растет. В 2009 этот рынок развивался медленнее, чем раньше. Сейчас же использование соединений с сетями операторов связи по IP практически превысило прежний уровень роста. По оценкам некоторых аналитиков проникновение ШПД в России выросло на 15% в 2009 году, а в некоторых регионах увеличилось вдвое. В 2010 году рост может превысить 20%. Такое развитие ситуации подстегивает спрос на IP-решения.
3. Каковы сейчас позиции Panasonic относительно конкурентов в России?
- Наши позиции на рынке АТС всегда были сильными не только в России, но и в мире. АТС компании Panasonic - самые продаваемые в мире в сегменте до 100 портов. Это подтверждает отчет международного экспертно-аналитического агентства MZA, Ltd. Например, в России и СНГ, если считать по общему количеству проданных портов, наша доля составляет более 35%. А в сегменте небольших АТС с емкостью до 100 портов доля Panasonic еще больше - 45%. На рынке IP-АТС позиции более скромные - 4-5 место. Но кризис дает и новые возможности.
У нашего оборудования много объективных преимуществ в надежности, функциональности, экономичности и технической поддержке по сравнению с ближайшими конкурентами. Если говорить о конкурентах, то они занимают разные сегменты. Например, компания NEC в основном имеет в своем модельном ряду решения большей емкости, чем Panasonic. В свою очередь, компания LG-Nortel имеет значительный уровень продаж в сегменте небольшой емкости.
В сложившейся экономической ситуации заказчики будут более внимательно рассматривать соотношение "качество/возможности/цена". При таком подходе к выбору оборудования у IP-АТС компании Panasonic лучшие показатели.
4. На что делается ставка в маркетинговой политике?
- Нашей основной задачей является достижение второго места по количеству проданных IP портов по итогам года.
В нынешней маркетинговой политике основную ставку мы будем делать на дальнейшую популяризацию наших IP-решений и постепенный переход от аналоговых АТС к цифровым. Важной задачей также является дальнейшее продвижение решений с использованием унифицированных коммуникаций, мобильной интеграции и т.д.
Все основные маркетинговые инициативы мы проводим через сеть Авторизованных Технических центров.
5. Как выстраивается работа с партнерами?
- Основными нашими бизнес партнерами по АТС являются - Авторизованные Технические центры. Это независимые профессиональные компании, которые обеспечивают установку и техническую поддержку нашего телекоммуникационного оборудования в России и СНГ. Кроме того, они помогают проводить предпродажное тестирование нашего оборудования. Уровню технической поддержки продуктов корпорация Panasonic всегда уделяла много внимания. К тому же Технические центры (ТЦ) - это не только установка и техническое сопровождение проектов, но и основной канал продаж нашего оборудования. В СНГ у нас - 58 Технических центров, только в России - 42. В 2009 году статус ТЦ получили 7 компаний. Существуют определенные критерии, которым должны соответствовать компании, чтобы получить и подтверждать статус Технического центра по АТС Panasonic. Эти требования достаточно просты для профессиональных компаний в области коммуникаций. В зависимости от уровня технической поддержки и продаж ТЦ подразделяются на четыре основных уровня: высшей ступенью в иерархии является ФТЦ (Федеральный Технический Центр), далее по значимости следуют РТЦП (Региональный Технический Центр Премиум), РТЦ (Региональный Технический Центр) и АТЦ (Авторизованный Технический Центр).
6. Каковы Ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка IP-АТС?
- Мы повторяем мировую практику, только с небольшим запаздыванием. Основным движущим фактором роста IP-телефонии является прямая экономическая выгода - сокращение расходов на международную и междугороднюю связь, поддержание единой инфраструктуры для передачи данных и голоса. Немаловажную роль играет также увеличение эффективности работы компаний при внедрении современных технологий, например, создание удаленных рабочих мест. Сдерживающим фактором развития IP-телефонии является высокие тарифы на Интернет-доступ в некоторых регионах РФ на фоне сокращения доходов населения. Но ситуация в этой сфере стремительно меняется. Как я уже отмечал, аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение проникновения ШПД в регионы. Это также поможет изменить ценовую политику многих операторов и сделать использование IP-телефонии еще более выгодной. Уже сегодня мы можем говорить о восстановлении рынка IP-АТС. По нашим оценкам уже к осени абсолютный объем продаж IP-АТС может превысить докризисный уровень. В целом же у рынка IP-АТС хорошие перспективы для развития.
7. Какие новинки появятся в ближайшее время? И в чем их преимущества?
- В этом же году мы начинаем активные продажи новой IP-платформы небольшой емкости - KX-NCP1000, изначально предназначенной для объединения нескольких офисов компании в корпоративную сеть с использованием VoIP. KX-NCP1000 будет поддерживать основные протоколы IP-телефонии (SIP и H.323). На ее базе также будет работать бессерверное приложение Communication Assistant.
Еще одна новинка, которая появится на рынке в этом году, - IP конференц-система KX-NT700. IP конференц-система обладает опцией Full Duplex, шумоподавлением, широкополосной высококачественной передачей звука, замедленным прослушиванием в реальном времени (звук растягивается за счет пауз в речи). Новая IP конференц-система обеспечивает также лучшее качество звука по сравнению с аналоговыми системами других производителей, что подтверждено тестами, проведенными специалистами нашей компании.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019