15 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Игровая индустрия начинает восстановление в 2010 году

05.02.2010 12:10

Индустрия видеоигр пойдет по пути восстановления в 2010 году после самых низких экономических показателей в истории, уверены аналитики. Мрачный 2009 год закончился на мажорной ноте, и издатели игр с надеждой на рост продаж вступили в "десятый" год.

Наиболее оптимистичные перспективы ждут компанию Activision Blizzard, которая за последние 12 лет подорожала почти в 1000 раз. В 1995 году студия была куплена компанией Davidson & Associates за рекордную на то время сумму - 7 миллионов долларов. Тогда Activision имела в своем арсенале разве что только Warcraft, который теперь ежемесячно приносит до 100 миллионов прибыли.

Осведомленные рыночные наблюдатели полагают, что в 2010 году доходы Activision вырастут в 11-14 раз. Но этот показатель едва ли можно назвать успешным для компании, у которой есть очень важный козырь - популярная онлайн-игра World Of Warcraft. По мнению индустриального аналитика Майка Хики (Mike Hickey), экономическая обстановка на рынке видеоигр стабилизируется и становится привлекательной для инвесторов. Однако последние по-прежнему с осторожностью смотрят на этот сектор.

Других наиболее значимых представителей индустрии, компании Electronic Arts и Take-Two Interactive Software, создателя серии Grand Theft Auto, также ждет весьма удачный год. Недавно стало известно, что один из крупнейших акционеров Take-Two Interactive Software, миллиардер Карл Икан (Carl Icahn), за три дня приобрел более миллиона акций. Теперь он контролирует 12,3% всего пакета. Икан пользуется немалым влиянием в совете директоров Take-Two и постоянно помогает фирме. Также на поверхность всплыли новые слухи вокруг истории приобретения Take-Two компанией Electronic Arts. Эти сплетни "на руку" обеим сторонам, уверены журналисты.

По данным NPD Group, в 2009 году продажи видеоигр в Соединенных Штатах, самом богатом рынке игровой индустрии, упали на 8 процентов до 19,7 млрд долларов, реализация игрового софта снизилась на 11%. В мировом отношении потери измеряются еще более крупными цифрами.

Инвесторы констатировали слабые продажи в торговых сетях GameStop Corp. в период январских праздников. Не порадовали издательские компании Ubisoft и THQ Inc. Стоимость их акций упала на биржевых торгах.

Ведущие представители игрового рынка рассчитывают на свои именитые продукты, сыскавшие популярность у геймеров. К примеру, Take-Two уповает на свою легендарную серию Grand Theft Auto, EA ждет больше плодов от долгожданной ролевой игры Mass Effect 2 и хочет наживиться на футбольном симуляторе FIFA World Cup 2010 в преддверии чемпионата мира.



Источник: DailyComm