22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft может оставить Chrome OS позади

27.11.2009 10:25

На тему о пользе "облачных вычислений" было написано не мало статей и было высказано множество различных мнений. Концепция облачных вычислений подвергалась критике со стороны сообщества свободного программного обеспечения, которое предупреждала о том, что данная технология лишает пользователя контроля над процессом, делает его фактически беззащитным. Однако облачные вычисления по-прежнему популярны как среди рядовых пользователей, так и среди администраторов.

Многие уверены, что новая операционная система Google Chrome может не только отлично зарекомендовать себя в этой среде, но и занять ведущее положение. После ее недавней демонстрации стали известны основные преимущества платформы, ее ориентирование на работу в интернете и явный курс на скорость и безопасность работы. Многие видят в Chrome OS серьезную угрозу для лидеров Microsoft, Apple и Linux. Серийные поставки этой ОС не начнутся еще в течение нескольких месяцев, поэтому у Microsoft есть еще время для разработки стратегии конкурентной борьбы. Софтверный гигант не может позволить, чтобы Google стал единственной компанией, предлагающей "онлайновую" операционную систему.

Обозреватели популярного издания eWeek предложили 10 основных критериев, следуя которым Microsoft не оставит шансов Google на рынке ОС.

1. Продолжение работы над Windows 7.
Windows 7 получил статус стабильной операционной системы, которой вполне довольны пользователи. Но она является единственной в линейке Microsoft, которая сможет противостоять Google Chrome. Поэтому разработчикам нужно приложить максимум усилий по совершенствованию своей платформы и следить за обновлениями конкурента.

2. Уклон на интернет.

В Microsoft должны принять тот факт, что будущее за интернетом. Программный набор MS Office, работающий онлайн, является перспективным шагом в борьбе, но необходима поддержка облачной платформы Windows Azure, которая была анонсирована около недели назад. В основе Windows Azure лежит ядро Windows Server. Работая в таком тандеме, Microsoft докажет всем, что не только Google может демонстрировать что-то уникальное в Сети. Это приведет к разбиению на два лагеря: приверженцев Google и сторонников Microsoft.

3. Указываем на недостатки.
Беспроигрышным вариантом продвижения собственной операционной системы является указание недостатков конкурента. За доказательствами не нужно ходить далеко, посмотрим на Apple, которая своими рекламными роликами "Get a Mac" выиграла негласную рекламную битву у Microsoft. Напомним, в своих видео "яблочная" корпорация в саркастической форме указывала на проблемы Windows. Реклама - как известно, двигатель торговли.

4. Остаемся верными корпоративному сектору.
Одним из явных недостатков ОС Chrome является отсутствие поддержки корпоративных функций. Едва ли кто-то оспорит то, что Windows - это идеальное решение для предприятий. Поэтому Microsoft должен следить за этим сегментом, чтобы "не упасть в грязь лицом" перед своими клиентами. Google может, Microsoft - нет, считают журналисты eWeek.

5. Продвижение Windows 7 Starter Edition.

Chrome OS представляет собой угрозу не обязательно для всех версий Windows 7. Starter Edition в этом плане более всех подвержена опасности, поэтому софтверный гигант должен обратить именно на нее внимание, подготовиться к релизу конкурента и не упустить базовые функции.

6. Сотрудничество с разработчиками.
Одним из важных вопросов в преддверии релиза Chrome OS остается интеграция операционной системы с программным обеспечением. Сейчас оболочка содержит несколько веб-приложений, но как поведут себя программы, которые только начинают адаптироваться под веб? Microsoft должен показать, то что действительно необходимо пользователям. Для этого требуются прочные связи со сторонними разработчиками.

7. Совершенствование онлайн-услуг.
Качественные дополнительные онлайн-услуги - важный критерий превосходства платформы. Microsoft Bing является перспективным поисковиком, но пока не может сравниться с Google Searh. Однако картографический сервис Bing Maps имеет ряд преимуществ над Google Maps. На него и некоторые другие нужно делать упор.

8. Финансовые инвестиции.
Очевидно, для продвижения платформы нужны какие-то финансовые рычаги. Помимо инвестирования средств в прямую разработку Microsoft поможет покупка некоторых компании, которые дополнительно окажут поддержку Windows.

9. Повышение безопасности.
Google позиционирует свою операционную систему как безопасную и будет делать упор именно на этот фактор. У "мелкомягких" есть время, чтобы позаботиться о безопасности Windows, которая всегда была не самым сильным звеном.

10. Подготовка к Windows 8.
Несмотря на неплохую популярность Windows 7, команда Microsoft должна думать о новой операционной системе, которая будет устремлена на облачные вычисления. При этом не следует забывать о корпоративных клиентах, которые также все больше работают в "облаках".



Источник: DailyComm