28 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 88.6852 EUR 96.3034


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Intel остался самым дорогим на рынке чипов

10.04.2023 11:33

Intel сохранила звание самого дорогого в мире бренда на рынке чипов. Это следует из доклада международного аналитического агентства Brand Finance.

Эксперты по итогам 2022 года оценили стоимость торговой марки Intel в 22,9 млрд долларов, что на 10% меньше, чем годом ранее. Занявшая второе место в рейтинге компания TSMC, напротив, увеличила показатель на 5%, до 21,6 млрд долларов. В лидирующую тройку также попал бренд Nvidia с оценкой в 16,9 млрд долларов. Следом расположились SK Hynix, Qualcomm, Broadcom, AMD, ASML, Micron и Texas Instruments.

По словам аналитиков, Intel создала бренд, ориентированный на потребительский рынок, поставляя комплектующие для ноутбуков и настольных компьютеров (в дополнение к серверным и промышленным рынкам), в то время как TSMC преимущественно является b2b-брендом, который производит комплектующие для Apple и других компаний-производителей мобильных устройств.

В феврале 2023 года Intel сократила зарплату генерального директора Пэта Гелсингера (Pat Gelsinger) на 25%. Понижение выплат в 2023 году затронуло и других топ-менеджеров компании.

"Чтобы сохранить силу и ценность своего бренда, производители чипов должны поддерживать свое технологическое превосходство и сохранять эффективность производства, а также развивать отношения с правительствами, заинтересованными в помощи определенным брендам", - отметил директор по оценке Brand Finance Алекс Хей (Alex Haigh).

Самый быстрый рост в полупроводниковой отрасли по итогам 2022 года продемонстрировал бренд американской Broadcom, который подорожал сразу на 29%, до 8,2 млрд долларов. Своим успехом компания, по мнению аналитиков, обязана растущему спросу на сетевое оборудование и компоненты для передачи данных. Второй по темпам роста оказалась американская же Analog Devices - бренд дебютировал в рейтинге, подорожав на 21% до 1,9 млрд долларов.

6 февраля 2023 года компания Gartner обнародовала рейтинг крупнейших покупателей полупроводниковых микрочипов. Сообщается, что десять ведущих мировых производителей оригинального оборудования (OEM) в 2022 году сократили расходы на 7,6% по сравнению с 2021-м.

Лидирующую позицию в рейтинге сохранила Apple с затратами в размере 67,06 млрд долларов, что соответствует 11,1% от общего размера отрасли. У этой компании закупки в 2022 году сократились на 2,6% по сравнению с предыдущим годом. На втором месте находится Samsung Electronics с результатом 46,07 млрд долларов и долей около 7,7%. За год южнокорейская компания увеличила расходы на 2,2%. Замыкает тройку китайская Lenovo с 21,03 млрд долларов и 3,5%: за год затраты компании на микрочипы снизились на 17,2%.



Источник: DailyComm