23 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Amazon остался самым дорогим в мире

23.06.2021 12:00

Агентство Kantar опубликовало очередную редакцию рейтинга самых дорогих брендов в мире. Его лидером осталась компания Amazon, чья торговая марка оценена в 683,85 млрд долларов, что на 64% больше, чем годом ранее.

На второй позиции все так же находится Apple с результатом в 612 млрд долларов, который на 74% превосходит значение годичной давности. В тройку лидеров вошла Google с брендом в 458 млрд долларов (+42%), а на четвертое место опустилась Microsoft (410,27 млрд долларов, рост на 26%).

Следующую строчку занимает китайский интернет-гигант Tencent, поднявшийся на две ступени по сравнению с 2020 годом. Стоимость его бренда, куда включены также QQ, WeChat, WeChat Pay, WeSing и другие сервисы компании, увеличилась на 60% и составила 240,93 млрд долларов.

Также в топ-10 вошли такие компании, как Facebook, Alibaba, Visa, McDonald's и Mastercard. В обновленный рейтинг попали 13 новых компаний, включая Nvidia (сразу 12-е место с показателем в 105 млрд долларов), Zoom (52-е место, 37 млрд долларов), AMD (57-е место, 33 млрд долларов) и Spotify (99-е место, 19 млрд долларов).

Большинство компаний рейтинга приходится на США - 74%. Второе место занял Китай, увеличив свою долю за 10 лет с 11 до 14%, а на третьем оказалась Европа - 8%. Доля европейских компаний за 10 лет сократилась больше чем вдвое: в 2011 году они составляли 20% лидеров рынка. Самый дорогой европейский бренд - французский Louis Vuitton, занявший 21-е место. Суммарная стоимость 100 ведущих мировых брендов составляет 7,1 трлн долларов.

Самым быстрорастущим назван бренд Tesla, всего за год увеличивший свою ценность на 275%, до 42,6 млрд долларов. Вторым по скорости роста стоимости стал сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok. Его стоимость выросла на 158%, до 43,5 млрд долларов. Третье место по этому показателю заняла китайская торговая платформа Pinduoduo (рост на 131%, до 21,7 млрд долларов).

"Китайские бренды неуклонно и неспешно развиваются и добились значительных успехов, поскольку все больше компаний используют собственные технологические разработки и демонстрируют свою способность соответствовать основным тенденциям, определяющим китайский и мировой рынки", - считает директор по глобальной стратегии Kantar BrandZ Грэм Стейплхерст (Graham Staplehurst).

Рейтинг самых дорогих брендов мира составляется агентством Kantar с 2006 года. При его составлении учитываются финансовые показатели компаний и отзывы потребителей.



Источник: DailyComm