Мировые поставки смарт-часов выросли на 35% |
По данным исследовательской компании Counterpoint Research, мировые поставки смарт-часов в первом квартале 2021 года выросли на 35% в годовом исчислении. Спрос на новую модель Series 6 помог Apple увеличить отгрузки на 50% и укрепить свое лидерство. Рыночная доля Apple Watch по сравнению с тем же периодом 2020 года поднялась на три процентных пункта и достигла 33,5%.
Поставки смарт-часов Samsung выросли на 27% в годовом исчислении, чем способствовала популярность моделей Galaxy Watch 3 и Galaxy Watch Active. Вместе с тем, прибавка у Samsung оказалась ниже, чем в среднем по рынку, что привело к падению ее долевого показателя с 8,5% до 8%.
Рыночная доля Huawei продолжила сокращаться и опустилась уже до 8,4%, тогда как год назад она достигала 10,1%. Аналитики напрямую связывают ослабление позиций китайского вендора с падением продаж его смартфонов, поскольку умные часы Huawei оптимизированы для использования со смартфонами этого бренда.
Также в первую пятерку вендоров на рассматриваемом рынке вошли BBK и FitBit, доли которых специалисты оценили в 5,1% и 4,2% против 7,2% и 4,5% годом ранее.
Характеризуя расстановку сил с точки зрения операционных систем, аналитики отметили, что Apple WatchOS контролирует более трети рынка смарт-часов, благодаря растущим сопутствующим продажам владельцам iPhone. Google не удалось добиться такого же успеха со своей платформой Wear OS, что специалисты объясняет стремлением большинства ведущих брендов разрабатывать собственные проприетарные ОС для носимой электроники (примеры тому - Fitbit OS, Tizen и Garmin OS). Кроме того, Wear OS отстает в плане функциональных возможностей, оптимизации использования батареи и совместимости чипсетов. В результате Wear OS занимает лишь 4% на мировом рынке умных часов.
Впрочем, ситуация вскоре изменится, учитывая анонсированное партнерство Google и Samsung, о котором было объявлено на конференции Google I/O на прошлой недели. Google интегрирует Tizen OS с Google Wear OS, чтобы оживить рынок и в полной мере побороться за аудиторию в 3,5 млрд пользователей Android-устройств.
Также специалисты ожидают, что носимая электроника и сервисы для этих устройств будут становится все более важными для таких компаний, как Apple, Google, Facebook и Amazon, которые прямо или косвенно стремятся расширять сферу своего влияния на направления, связанные со здоровьем - здравоохранение, фармацевтику и страхование.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024