Мировые поставки телевизоров выросли на 11,5% |
Подъем спроса на североамериканском рынке способствовал росту мирового рынка телевизоров в январе-марте 2021 года. По данным аналитической компании TrendForce, производители выпустили без малого 50 млн телевизоров, улучшив показатель годовой давности на 11,5%. Вместе с тем, зарегистрировано поквартальное падение поставок на 24,2%.
В отличие от Северной Америки, где продажи телевизоров активизировались на фоне сохраняющегося дистанционного уклада экономики и стимулирующих мер властей, таких как выплата большей части населения пособия в размере 1400 долларов, в Китае и Европе наблюдается замедление. Специалисты объясняют тенденцию циклическим колебанием спроса.
Говоря о достижениях отдельных производителей, аналитики обратили внимание на успехи китайского вендора Hisense. Этот бренд особенно агрессивно расширяет свое присутствие на зарубежных рынках за счет привлекательных для потребителей цен. В минувшем квартале Hisense вошла в пятерку крупнейших ТВ-брендов на североамериканском рынке. При этом поставки телевизоров Hisense увеличились на 8,8% в годовом исчислении и достигли 4,19 млн штук, а рыночная доля поднялась до 11,1%.
Вместе с тем, некоторые данные говорят о тревожных тенденциях в отрасли. Увеличение сроков поставок телевизионных панелей и других компонентов затормозило выпуск устройств у производителей, что, в свою очередь, привело к переносу части поставок на второй квартал. С учетом этого ожидается рост отгрузок в апреле-июне на 4,8% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Если оценка окажется верной, на рынок поступит около 53,4 млн телевизоров.
Впрочем, прогнозы специалистов по годовой динамике гораздо пессимистичнее. Проблемы из-за задержки поставок компонентов, сокращение производства телевизоров небольшого размера из-за подорожания панелей и отсутствие прорывных продуктов у большинства ТВ-брендов приведет к сокращению поставок телевизоров во второй половине 2021 года на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также в TrendForce ухудшили оценку на 2021 год в целом. Изначально предполагалось, что производители выпустят 223 млн телевизоров, но теперь аналитики прогнозируют отгрузки в пределах 221 млн штук. Скорректированный объем отгрузок на 2% выше, чем в 2020 году.
В отчете TrendForce не приводятся данные о расстановке сил между брендами, но агентство Yonhap News со ссылкой на аналитиков Omdia сообщило, что лидером отрасли остается Samsung. В минувшем квартале на ее долю пришлось 32,9% от общего объема поставок телевизоров. Также в топ-3 вошли LG Electronics и Sony с результатами 19,2% и 8%.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024