23 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Alibaba получила первый убыток с 2014 года

18.05.2021 12:05

В четвертом финансовом квартале, который завершился в конце марта 2021 календарного года, Alibaba зарегистрировала чистый убыток в размере 7,7 млрд юаней (1,2 млрд долларов), тогда как годом ранее имела место прибыль в 7,1 млрд юаней.

Убытки оказались первыми с момента выхода Alibaba на биржу в 2014 году и связаны с выплатой антимонопольного штрафа в 2,8 млрд долларов. Если его не учитывать, то прибыль компании выросла на 18%. Аналитики, на которых ссылается агентство Reuters, ожидали прибыль на уровне 6,95 млрд юаней.

Выручка Alibaba в январе-марте 2021 года достигла 178,4 млрд юаней (28,6 млрд долларов), что на 64% превосходит продажи годичной давности. По итогам всего финансового года Alibaba заработала выручку в 717,3 млрд юаней (109,5 млрд долларов), что 41% больше, чем годом ранее. Годовая чистая прибыль поднялась на 2%, до 143,3 млрд юаней (21,9 млрд долларов). Количество активных пользователей продуктов Alibaba за год увеличилось на 4%, до 811 млн человек.

"Мы превзошли наш годовой прогноз по выручке в 2021 финансовом году, добившись значительного органического роста выручки в размере 32% без учета консолидации недавно приобретенного Sun Art. Это было обусловлено стабильной производительностью наших основных коммерческих предприятий, а также продолжающимся ростом Alibaba Cloud", - приводятся в пресс-релизе слова финансового директора Alibaba Group Мэгги Ву (Maggie Wu).

Выручка облачного подразделения Alibaba в 2021 финансовом году достигла 60,12 млрд юаней (около 9,18 млрд долларов), что на 50% больше в сравнении с 2020-м.

Рост доходов Alibaba Cloud в компании связали с увеличением заказов от клиентов, представляющих интернет-отрасль, государственный сектор и финансовую индустрию.

К концу отчетного года облачная выручка Alibaba стала расти медленнее, что в компании объяснили прекращением работы с крупным клиентом, имеющим "значительное присутствие за пределами Китая". Имя этого заказчика не раскрывается (по данным издания Nikkei, это компания ByteDance, известная по созданию социальной сети TikTok). В отчете сказано лишь, что эта компания перестала использовать облачные сервисы Alibaba в рамках глобального бизнеса "из-за требований, не связанных с продуктом". Без учета потери этого контракта на 10 крупнейших клиентов пришлось до 8% годовой выручки Alibaba Cloud. В структуре оборота всей Alibaba облачный бизнес также занимает 8% выручки.



Источник: DailyComm