Рынок UCaaS вошел в фазу стремительного подъема |
Аналитическая компания Synergy Research Group подвела итоги на мировом рынке облачных сервисов унифицированных коммуникаций (Unified Communications as a Service, UCaaS). В 2020 году количество пользователей таких решений увеличилось на 41% и превысило 15 млн, тогда как в 2019-м темпы роста были ниже (+27%).
К сервисам UCaaS аналитики относят виртуальные АТС и UC-приложения, в которых реализованы видеоконференцсвязь, технологии для совместной работы и др. Общее количество пользователей таких сервисов к концу 2020 года удвоилось по сравнению с серединой 2018-го.
Рынок демонстрирует стремительный рост во всех регионах. При этом США остаются в лидерах - там проживают более трех четвертей всех пользователей UcaaS в мире. В большинстве других стран развитие этого рынка еще только начинается, и разве что в Великобритании, Германии и Канаде сформировалась значительная клиентская база, отмечают эксперты.
RingCentral является бесспорным лидером рынка, однако доля компании в 2020 году практически не изменилась и составила 20%. Доминирование RingCentral исследователи связывают с сильными позициями компании в нескольких сегментах услуг и группах клиентов. Например, компания занимает первое место по продажам UCaaS для малого и среднего бизнеса, а также вместе с Fuze лидирует в сегменте крупных корпоративных клиентов.
В тройку лидеров рассматриваемого рынка входят RingCentral, 8x8 и Mitel. Следом расположились Cisco и Microsoft. В исследовании отмечается, что в 2020 году количество пользователей решений UCaaS от Microsoft быстро достигло 1 млн, а Zoom близка к покорению аналогичного рубежа. Высокие темпы роста Microsoft и выход на рынок Zoom стали основными катализаторами подъема глобальных доходов от продаж облачных сервисов унифицированных коммуникаций. Доли Microsoft и Zoom по итогам прошлого года увеличились почти на 10 процентных пунктов.
У 8x8, Mitel и Cisco база клиентов выросла двузначными темпами, однако доли компаний сократились из-за более быстрого расширения бизнеса конкурентов.
"Из-за коронавируса COVID-19 компании вне зависимости от размера бизнеса стали быстрее реализовывать проекты цифровизации, что помогло стимулировать активный рост рынка UCaaS, - говорит основатель и ведущий аналитик Synergy Research Group Джереми Дьюк (Jeremy Duke). - Это не просто краткосрочный рост. Наши прогнозы показывают продолжающееся быстрое наращивание пользовательской базы. На UCaaS по-прежнему приходится менее 5% абонентов телефонии IP-АТС, что явно демонстрирует долгосрочный потенциал роста".
Источник: DailyComm
-
22.04.2024
-
17.04.2024
-
24.01.2024
-
17.10.2023
-
09.08.2023
-
31.07.2023
-
17.07.2023
-
15.05.2023
-
18.04.2023
-
23.03.2023
-
15.03.2023
-
16.02.2023
-
30.01.2023
-
23.01.2023
-
07.11.2022